Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банках




Большая часть расчетов между предприятиями в процессе их деятельности осуществляется безналичным путем, т.е. перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником в этих расчетах является банк.

По основной деятельности предприятия в банке могут быть открыты расчетный и текущий счета.

Расчетный счет – специальный учетный документ, оформляемый в соответствии с договором банковского счета в кредитной организации (филиале) и/или Центральном банке РФ для хранения денежных средств и производства безналичных расчетов по поручениям клиента. Юридическое лицо вправе открыть несколько расчетных счетов в различных банках. В соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса РФ «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету».

Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет; структурным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения и др.

Для открытия расчетного счета предприятие должно представить в учреждение выбранного им банка следующие документы:

● заявление на открытие счета установленного образца;

● карточку с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и с оттиском печати;

● копию утвержденного устава, учредительного договора, договора аренды, документы на право пользования землей и другие документы, свидетельствующие о правомочности деятельности предприятия;

● свидетельство о регистрации предприятия;

● справку о постановке на учет в налоговой инспекции, в Пенсионном фонде и других внебюджетных фондах.

На основании этих документов между банком и клиентом заключается договор на банковское обслуживание, затем присваивается номер расчетного счета и открываются лицевые счета для учета движения денежных средств.

Прием и выдача денег с расчетного счета производится банком на основании документов, утвержденных им же. При этом приход и расход денег может производиться либо наличными, либо безналичными денежными средствами.

При наличных расчетах – это денежный чек и объявление на взнос наличными.

Денежный чек – расходный платежный документ. Им оформляется получение денег с расчетного счета.

Для получения наличных денег необходимо получить в банке чековую книжку.

На лицевой стороне чека указываются фамилия, имя, отчество получателя денег, если чек именной, и не указывается - если чек на предъявителя. Также отражают дату выписки чека, сумму цифрами и прописью, ставится печать, подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия.

На оборотной стороне чека указывают, для какой цели получают деньги и подтверждают целевые расходы подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. После получения денег лицо, их получающее, расписывается в чеке, указывая при этом свои паспортные данные.

Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, который остается у предприятия в чековой книжке.

Наличные деньги вносятся на расчетный счет предприятия по объявлению на взнос наличными. В нем указаны суммы и источник образования вносимых через банк денег (выручка от реализации продукции, депонированная заработная плата и др.). Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.

Безналичные расчеты осуществляются в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ 03. 10.2002 № 2-П.

Для осуществления безналичных расчетов предприятия открывают в коммерческих банках следующие счета:

- расчетные счета;

- текущие счета;

- специальные счета;

- валютные счета.

Безналичные расчеты производятся в соответствии со следующими правилами.

1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета) денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

2. Клиент может дать распоряжение банку о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц, в том числе связанному с исполнением клиентом своих обязательств перед этими лицами.

3. Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения владельца счета.

4. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

5. При наличии на счете клиента денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность).

6. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

- в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

- во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

- в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фон Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

- в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;

- в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

- в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов, которые оформляются на бумажном носителе, а в ряде установленных случаев – в виде электронного платежного документа.

К расчетным документам относятся: платежные поручения, платежные требования, инкассовые поручения, аккредитивы, чеки.

Расчетные документы:

- предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично;

- принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (руководителя и/или его заместителя) или одной подписи (руководителя) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати;

- принимаются банками к исполнению независимо от их суммы;

- не принимаются банками, если они оформлены с нарушением установленных требований.

При этом списание банком денежных средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа.

Платежное поручение – это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, перевести определенную денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежными поручениями производится перечисления денежных средств:

- за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

- в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

- в целях возврата или размещения кредитов, займов и депозитов и уплаты процентов по ним;

- для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей;

- в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также, если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку и оплачиваются в очередности, установленной законодательством.

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

В отличие от платежного поручения, которое может использоваться организацией тогда, когда она хочет перечислить кому-либо свои денежные средства, платежное требование используется теми, кто имеет право списывать денежные средства с расчетного счета организации.

Кому может быть предоставлено такое право? Организация, заключая договор с контрагентами, может сама предоставить им право списывать со своего расчетного счета деньги в оплату поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Такое право предоставляется контрагентам с акцептом плательщика, т.е. только при подтверждении согласия организации на это, или в безакцептном порядке, если организация предварительно дала на это согласие. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяются в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством; для взыскания по исполнительным документам; в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии представления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства. Документы, выписанные предприятием, к выписке не прилагаются.

Выписка банка с расчетного счета – второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытый ему банком. Сохраняя денежные средства предприятия, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено».

На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих с расчетным счетом, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, механизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.

Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на активном счете 51 «Расчетные счета». По дебету его отражается поступление денежных средств, а по кредиту их использование.

Основная корреспонденция счетов по учету операций расчетного счета приведена в таблице 7.62.

Таблица 7.62 - Корреспонденция счетов по учету операций расчетного счета

Содержание фактов хозяйственной жизни Корреспондирующий счет
   
По дебету счета 51 (с кредита счетов) 1. Поступления денежных средств: - сданных из кассы - по возвращенным в банк чекам и аккредитивам (оставшимся неиспользованными) 2. Возврат на расчетный счет: - займа, вкладов (депозитов) кредитной организацией - ранее выданного аванса поставщиками и подрядчиками 3. Поступление денежных средств (платежи за отпущенную продукцию) от покупателей и заказчиков, получение авансов под поставку материальных ценностей, выполнение работ, по частичной оплате продукции и работ, произведенных для заказчиков 4. Получены кредиты и займы: - краткосрочные - долгосрочные 5. Возвращены платежи, излишне перечисленные в бюджет 6. Поступили суммы, полученные от органов социального страхования и обеспечения, по превышению соответствующих расходов над отчислениями                    
7. Поступление сумм: - вкладов от учредителей в уставный капитал - страховых возмещений, полученных организацией от страховых компаний 8. Зачислены штрафы, пени, неустойки за нарушение хозяйственных договоров По кредиту счета 51 (с дебета счетов) 1. Приобретены денежные документы с оплатой через кредитную организацию (путевки, марки и пр.), выставлены аккредитивы, приобретены чековые книжки 2. Предоставлены денежные займы другим организациям 3. Погашена задолженность перед поставщиками и подрядчиками 4. Погашена задолженность по кредитам и заемным обязательствам: - краткосрочная - долгосрочная 5. Погашена задолженность по расчетам с бюджетом, произведены авансовые платежи по налогам и сборам 6. Перечислена задолженность органам социального страхования и обеспечения 7. Перечислены платежи страховщикам по договору страхования имущества предприятия, индивидуального страхования членов трудового коллектива 8. Уплачены штрафы, пени, неустойки по хозяйственным договорам         50, 55          

Организация платит банку за расчетно-кассовое обслуживание, включая выдачу наличных денег, и учитывает уплаченные суммы как прочие расходы.

В случае обособления каких-либо операций в банках могут быть открыты специальные счета. Движения денежных средств на них учитываются на активном счете 55 «Специальные счета в банках».

К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета:

55-1 «Аккредитивы»;

55-2 «Чековые книжки»;

55-3 «Депозитные счета» и др.

Субсчет 55-1 «Аккредитивы» служит для учета движения средств, находящихся в аккредитивах.

Аккредитив применяется для расчетов между покупателем и поставщиком товаров. Покупатель дает письменное поручение обслуживающему его банку об открытии аккредитива, указывая в нем наименование и адрес поставщика; сумму аккредитива и срок его действия; род товаров, подлежащих оплате; документы, которые должны быть предъявлены для получения платежа, и другие условия. После открытия аккредитива поставщик получает соответствующее извещение, что дает ему основание производить отгрузку товарно-материальных ценностей покупателю. По окончании отгрузки поставщик представляет в банк - исполнитель документы, предусмотренные договором и аккредитивом. Банк проверяет соблюдение всех условий аккредитива, после чего зачисляет причитающиеся суммы на расчетный счет поставщика.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается записью по дебету счета 55, субсчет «Аккредитивы» и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». По мере использования аккредитива производятся записи, как правило, по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 55, субсчет «Аккредитивы». Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и отражают в бухгалтерском учете проводкой, обратной зачислению.

Субсчет 55-2 «Чековые книжки» служит для учета движения денежных средств, находящихся в чековых книжках. Согласно ст. 887 Гражданского кодекса РФ «чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю».

Чек должен иметь покрытие в виде денежных средств, предварительно депонированных чекодателем на специальном банковском счете. Операции депонирования средств отражаются по дебету счета 55, субсчет «Чековые книжки» и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» на сумму лимита денежных средств по чековой книжке.

Представление чека к платежу возможно двумя способами: путем непосредственного предъявления банку-плательщику и путем предъявления в кредитную организацию, обслуживающую чекодержателя, на инкассо. В последнем случае чек оплачивается в порядке исполнения инкассового поручения. По мере оплаты выданных организацией чеков при осуществлении расчетов за продукцию (работы, услуги) в бухгалтерском учете производится запись по дебету счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 55, субсчет «Чековые книжки». Неиспользованные средства в чековых книжках возвращают на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и отражают в бухгалтерском учете проводкой, обратной зачислению.

Субсчет 55-3 «Депозитные счета» предназначен для учета движения денежных средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55, субсчет «Депозитные счета» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете организации производятся обратные записи. Начисление дохода по вкладам записывается в бухгалтерском учете по дебету счета 55, субсчет «Депозитные счета» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55, кроме вышеназванных, учитывают и движение обособленно хранящихся в банках средств целевого финансирования (на содержание учреждений социального назначения, финансирование капитальных вложений, субсидий правительственных органов и т.д.)

К специальным счетам относят и текущие счета в учреждениях банков, открываемые для финансирования текущих расходов на выплату заработной платы, командировочных сумм и оплату других хозяйственных затрат. Они обособляются в бухгалтерском учете на отдельном субсчете, операции на котором отражают так же, как на расчетном счете организации.

 

7.3 Учет операций по валютным счетам

 

Активы и обязательства организации, выраженные в иностранных валютах, представляют собой валютные ценности. Они охватывают иностранную валюту, т.е. денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, средства на счетах в кредитных организациях и ценные бумаги в иностранной валюте, т.е. платёжные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства. Открыть счета в банке можно в различных валютах (долларах США, евро и др.). Операции по каждому виду валюты учитывают отдельно.

Порядок оценки активов и обязательств организаций в иностранной валюте установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденном приказом Минфина РФ от 27.11.2006 №154н.

Об открытии и закрытии текущего валютного счета фирма обязана в течение семи рабочих дней сообщить в свою налоговую инспекцию. Если фирма этого не сделает, ее могут оштрафовать на 5000 руб. (ст. 118 НК РФ). Кроме того, на руководителя вашей организации могут наложить административный штраф. Его сумма составляет от 1000 до 2000 руб. (ст. 15.4 КоАП РФ). К каждому текущему счету банк автоматически открывает транзитный валютный счет. Сообщать о нем в налоговую инспекцию не требуется.

Специфика учета активов и обязательств в иностранной валюте заключается в пересчете иностранной валюты в российские рубли при совершении валютных операций и составлении бухгалтерских отчетов. Алгоритм такого пересчета включает следующие этапы:

● установление вида курса, но которому надо вести пересчет иностранной валюты в рубли;

● идентификация даты, по состоянию на которую следует проводить пересчет;

● осуществление самого пересчета;

● исчисление и учет суммы курсовой разницы.

Курс иностранной валюты представляет собой выраженную в рублях цену других национальных или международных валют. В нынешних условиях применяется курс, котируемый Центральным банком РФ, покупки и продажи наличной валюты в коммерческих банках, биржевой. В бухгалтерском учете для пересчета иностранной валюты в рубли применяется курс, определяемый Центральным банком РФ. Однако в случае, если для пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости актива или обязательства, подлежащей оплате в рублях, законом или соглашением сторон установлен иной курс, то пересчет должен производиться по такому курсу.

Валютный курс может изменяться ежедневно и даже в течение одного дня. Поэтому, выполняя операции пересчета, необходимо определиться с тем, курс какого дня следует использовать. Согласно ПБУ 3/2006 пересчет производится на дату совершения операции в иностранной валюте.

Дата совершения операции в иностранной валюте – день возникновения у организации права в соответствии с законодательством РФ или договором принять к бухгалтерскому учету активы и обязательства, которые являются результатом этой операции. Например, для банковских операций датой совершения операции в иностранной валюте считается дата поступления или списания денежных средств с валютного счета, при импорте материально-производственных запасов – дата перехода права собственности на импортируемые товары.

При расчете рублевого эквивалента суммы в иностранной валюте используется способ прямой котировки (установления) обменного курса. При данном способе рублевый эквивалент рассчитывается путем умножения суммы в иностранной валюте на цену единицы этой валюты. Например, при курсе 1 дол. США = 30,83 руб. сумма в 100 дол. США будет отражена как 3083 руб. (100х30,83). Колебания валютного курса обусловливают появление сумм курсовых разниц. Курсовые разницы возникают в результате изменения официального курса в период между датой совершения хозяйственной операции и датой расчета. При этом курсовые разницы могут быть как положительными (прибыль), так и отрицательными (убытки).

Пример. Предприятие сделало предоплату зарубежному поставщику на сумму 10000 дол. США. На дату списания денежных средств с валютного счета курс ЦБ РФ составляя 29,68 руб. за 1 дол. США. В рублевом эквиваленте стоимость товара составила 296800 (10000∙29,68). Поставка товара произошла через несколько недель. Если на дату перехода права собственности на товар валютный курс составил 36,73 руб. за 1 дол. США, стоимость товара 367300 руб., то будет иметь место положительная курсовая разница в сумме 70500 руб. (367300-296800). Если курс доллара упадет и составит 27,52 руб., стоимость товара 275200 руб. то будет иметь место отрицательная курсовая разница в сумме 21600 руб. (275200-296800).

Курсовые разницы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету этого счета отражают отрицательные курсовые разницы в корреспонденции со счетами учета денежных средств, финансовых вложений и др., а по кредиту – положительные курсовые разницы.

Обычно организации получают валюту:

- от иностранной фирмы в качестве оплаты по экспортному контракту;

- от банка или организации, у которых вы взяли валютный кредит (заем).

Полученную по экспортному контракту валюту зачисляют на транзитный валютный счет. При этом делают проводку:

Дебет 52 Кредит 62 (76) - поступила валютная выручка на транзитный валютный счет.

Всю информацию об операциях, проводимых с использованием транзитного валютного счета, банк отражает в отдельной выписке.

Получить валютный кредит (заем) можно:

- от российского банка;

- от иностранного банка;

- от иностранной компании.

Если кредит или заем получен в иностранной валюте, бухгалтеру необходимо:

- учесть сумму кредита (займа) по официальному курсу иностранной валюты, действующему на дату поступления денежных средств;

- увеличить или уменьшить задолженность по кредиту (займу) исходя из официального курса иностранной валюты, действующего на дату возврата кредита (займа) или на дату составления бухгалтерской отчетности.

При поступлении кредита (займа) сделайте запись:

Дебет 52 Кредит 66 (67) - поступил кредит (заем) на валютный счет.

Возвращать такой кредит (заем) вам также нужно в валюте. Для этого ее придется купить, если вы не имеете валютной выручки.

Для обобщения информации о наличии и движении средств в иностранной валюте используют активный счет 52 «Валютные счета». По дебету его отражают поступления денежных средств на валютные счета организации, а по кредиту – списание денежных средств с валютных счетов. Записи производятся на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

К счету 52 «Валютные счета» открывают следующие субсчета:

52-1 «Транзитные валютные счета»;

52-2 «Текущие валютные счета»;

52-3 «Валютные счета за рубежом».

Транзитный валютный счет открывается для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте, в том числе и не подлежащих обязательной продаже. Исключение составляют следующие поступления иностранной валюты, зачисляемые сразу в дебет счета 52-2 «Текущие валютные счета»: перевод посреднической организацией после обязательной продажи ею части валютной выручки с отметкой в платежном поручении о произведенной продаже части валютной выручки; иностранная валюта, приобретенная на внутреннем валютном рынке за российские рубли и за иностранную валюту другого вида.

Текущий валютный счет открывается для учета средств, оставшихся в распоряжении организации после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством.

Валютные счета за рубежом организации могут открывать только с разрешения Центрального банка РФ. Основанием для получения разрешения на открытие валютного счета может быть наличие представительства и осуществление хозяйственной деятельности.

Основная корреспонденция счетов по учету операций валютного счета приведена в таблице 7.63.

 

Таблица 7.63 - Корреспонденция счетов по учету операций валютного счета

Содержание фактов хозяйственной жизни Корреспондирующий счет
   
По дебету счета 52 (с кредита счетов) 1. Возврат из кассы предприятия суммы неиспользованных валютных средств на оплату командировочных расходов 2. Зачисление приобретенной за рубли иностранной валюты 3. Зачисление экспортной валютной выручки, поступившей от иностранных покупателей за проданную им продукцию (работы, услуги) 4. Получение валютных кредитов от российских банков 5. Поступление сумм вкладов (взносов) от учредителей в уставный капитал организации 6. Зачисление положительных курсовых разниц; суммы, поступившей на валютный счет от организаций и физических лиц по договорам дарения и др.       66, 67    

 

 

Продолжение таблицы 7.63

   
По кредиту счета 52 (с дебета счетов) 1. Получение наличными валютных средств в кассу предприятия для оплаты загранкомандировок 2. Перечисление банку сумм, подлежащих обязательной продаже на внутреннем валютном рынке 3. Предоставлены займы другим организациям в иностранной валюте 4. Погашение задолженности перед поставщиками за импортируемые товары и услуги 5. Покупателям и заказчикам возвращены ранее полученные от них авансы 6. Возврат заемных средств в иностранной валюте         66,67
7. Перечислены с валютного счета денежные средства работникам, находящимся в командировке за границей 8. Выплата учредителям начисленных сумм доходов от участия в организации 9. Отражены отрицательные курсовые разницы  

 

Аналитический учет по счету 52 «Валютные счета» ведется по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: