Г.
1. Функциональное назначение торгового посредника в цепи поставок
Основная функция – доведение готовой продукции из сферы производства в сферу потребления.
Торговое предприятие находится в сфере материальных услуг.
Дополнительные функции: доставка, упаковка, хранение, маркетинг, маркировка, продажа, финансирование, финансовое обеспечевание и так далее.
Оцениваются затраты на процесс и его результативность. Необходимость участия посредника оправдывается эффективностью его работы. Ценность посредника складывается из: ценность приобретения в собственность конкретного товара, требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, а также в определенном ассортименте, ценность определенного места приобретения и потребления, что включает в себя охват торговыми подразделениями и их местоположение, ценность определенного времени приобретения, что включает в себя определение времени и скорости выполнения заказов, ценность формы и условий приобретения, которая включает в себя уровень и полноту пред- и послепродажного обслуживания, а также условия продажи.
Оптимальная специализация и концентрация посреднической деятельности в общей системе сбыта обусловливает следующие основные составляющие её экономичности.
Составляющие экономичности в системе сбыта.
Составляющие экономичности | Содержание |
Экономия транзакционных издержек от масштаба и разнообразия транзакционных связей субъектов системы. | Сокращение числа транзакционных связей и соответствующих контрактов с одновременным увеличением их значимости и объема. |
Экономия сбытовых издержек посредников от масштаба сбыта | Специализация функций и концентрация объемов их реализации посредниками, обладающими соответствующими ресурсами и организацией. |
Экономия производителя от масштаба производства | Специализация производителя на производственной функции и концентрации производственной деятельности в достаточном объеме с передачей функций сбытовой деятельности необходимому числу соответствующих посредников. |
Экономия издержек производителя и посредника от разнообразия товаров. | Сосредоточение производителя на производстве ограниченного ассортимента технологически однородной продукции, а посредника – на осуществление функционально-однородной деятельности по отношению к взаимодополняющим товарам широкого ассортимента. |
Классификация торговли:
По месту купли-продажи:
1) Внутренние
2) Внешние
По внутренней торговле:
1) Оптовая
2) Розничная
Предприятия оптовой торговли могут быть классифицированы:
1) Торговля через оптовую закупочную сеть.
2) Торговля по прямым производственным связям.
3) Оптовая торговля сырьем и материалами.
4) Оптовая торговля с оплатой наличными до приемки и транспортировки товаров покупателю. Кэш-н-кэри.
5) Оптовая торговля со стилажей.
Розничная торговля тоже может быть классифицирована по виду передачи товара и по степени специализации номенклатуры.
Для выделения видов предприятия оптовой торговли выделяют следующие виды классификации:
По основной выполняемой функции, по специализации оптовых предприятий, по району деятельности, по ведомственной принадлежности, по форме собственности, в зависимости от организации сбыта и объема выполняемых функций.
Предприятия розничной торговли классифицируются последующим признакам: по масштабу деятельности, по товарной специализации, по методу обслуживания покупателей, по группам обслуживаемых потребителей.
Выделяют предприятия стационарной розничной сети и нестационарной сети. Есть нестационарная торговля. Разносная и развозная торговля.
Системные типологии предприятий:
1) Товарный признак.
2) Функциональный признак.
3) Территориальный, региональный признак.
Форматы розничной торговли. Формат – совокупность параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия как сетевого, так и независимого к одному из распространенных в мировой практике видов. Это может быть объем ассортимента, размер торговой площади, уровень цен.
Розничная торговая сеть – это совокупность предприятий розничной торговли, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Теория сетевой торговли – это совокупность научных знаний, определяющих содержание, структуру и особенности построения и функционирования торговых сетей с учетом их специализации, логистики, масштаба, территориального охвата и целого ряда других факторов.
2. Торговый посредник как система коммерческой деятельности
Функции посредника: Продажа, закупка, маркетинг, логистика, менеджмент, а так же ряд обеспечивающих функций, в первую очередь материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечивание, информационное обеспечение, финансовое обеспечение.
Содержание коммерческой деятельности торгового посредника.
Содержание функций коммерческой деятельности.
по роли | по характеру | |
коммерческие - движение экономического содержания ценности | технологические – движение вещественного содержания ценности | |
основные – определение форм состояния | изменение формы стоимости и правовой формы. | изменение физического состояния в пространстве и во времени |
вспомогательные – формирование, воплощение и состояние. | формирование информационного воплощения и правового состояния | формирование естественного воплощения |
Коммерческие – функции снабжения и функции сбыта.
3. Структура функциональной деятельности торгового посредника
Функции коммерческой деятельности торгового посредника в системе сбыта производителя.
по роли | Сбыт производственного предприятия | МТО (закупка покупателя) | ||
коммерческие | технологические | коммерческие | технологические | |
основные | продажа, аренда | хранение, складирование, распределение и доставка | покупка, аренда | хранение, складирование, доставка |
вспомогательные | маркетинг, юридическое обеспечение | сбыт и предпродажная подготовка и послепродажное обслуживание | маркетинг, юридическое обеспечение | предпроизводственная подготовка |
обеспечивающие | МТО, финансовая, кадровая, информационная и тд |
4. Организация торговой деятельности посредника.
5. Организация закупочной деятельности и обеспечивающие функции торгового посредника.
Содержание и значение деятельности торгового посредника по закупкам: создает дополнительную ценность, влияет на формирование конкурентного преимущества, влияет на финансовые результаты деятельности предприятия.
Содержание и значение деятельности по продажам: создает дополнительную ценность, формирование конкурентного преимущества, определяют результат всей деятельности предприятия.
Организационная структура, как закупок, так и продаж включает в себя инфраструктуру и организационную структуру управления.
Типы структур:
· товарная (управление продажами по видам товара)
· функциональная (полномочия распределяются по функциям)
· региональная (полномочия распределяются в соответствии с регионами продаж)
· объектная (каждое подразделение отвечает за продажи определенному клиенту, объекту)
· управление по категориям (в ассортименте выделяются группы товаров, объединенных одним целевым или функциональным назначением, или рассматриваемые как отдельные бизнес единицы).
6. Содержание понятий «логистический канал», «логистическая цепь» и «цепь поставок».
Цепь поставок – объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажа, сервис и так далее), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю.
Цепь поставок – цепь связанных между собой и взаимозависимых организаций, осуществляющих совместный контроль, управление и совершенствование материальных и информационных потоков идущих от поставщиков конечным потребителям.
Содержание понятий цель поставок и канал сбыта.
Логистический канал – частично упорядоченное множество субъектов, осуществляющих перемещение материальных и сопутствующих ему потоков.
Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество субъектов, осуществляющих перемещение материальных и сопутствующих ему потоков.
Канал сбыта – та часть цепи поставок, которая следует после производственных предприятий. То есть, это совокупность субъектов, осуществляющих сбыт.
Посредник всегда находится в канале сбыта производственного предприятия.
Формы организации и концепции интеграции в цепи поставок.
Интеграция – соединение материальных элементов в единое целое.
Торговая интеграция – так же подразумевает и специализацию тех субъектов, которые объединяются в систему.
Экономическая интеграция – высшая степень международного разделения труда.
Дифференциация – разделение на части единого целого.
Как организовать интегрированную цепь поставок.
Самый простой способ интергации – вертикальная интеграция.
Другой вариант – интеграция на основе стратегического партнерства (развито в Японии).
7. Концепция интеграции цепи поставок.
Интеграция делится на внешнюю и внутреннюю.
Внутренняя – снабжение, обеспечение производства и физическое распределение.
Фирма может функционировать эффективна только в интеграции с потребителями и поставщиками, что и называется внешней интеграцией. Существуют препятствия для внутренней интеграции.
Препятствия:
1) Организационная структура. Традичинная функциональная структура сдерживает применение логистического подхода, так как каждое функциональное подразделение приследует свои цели.
Происходит переход к процессному управлению.
Матричные структуры и дивизиональные.
2) Система оценки результатов. Оценка выполнения каждой фукнции отдельно вынуждает менеджеров к улучшению результатов деятельности в границах только своего подразделения.
3) Запасы. Традиционно высокий уровень запасов с целью снижения рисков и уменьшения закупочных цен.
4) Информационные технологии. Формирование баз данных по функциональному признаку, что препятствует быстрому обмену информацией между подразделениями.
5) Обмен знаниями. Ограничение свободного обмена знаниями в организации, что способствует закреплению узкой специализации работников и невозможности перенять опыт других сотрудников.
Интеграция предполагает сотрудничество участников цепи поставок для достижения общих целей.
Формы организации взаимодействия цепи поставок.
Виды сотрудничества участников цепи поставок.
признаки | неформальное соглашение | стратегические союзы и партнерства | вертикальная интеграция |
1. Правовая основа сотрудничества 2. Форма проявления и характеристики сотрудничества 3. Условие возникновения 4. Достоинства 5. Недостатки | 1. отсутствие долгосрочных контрактов. 2. Осуществление совместных закупок, обмен информацией, объединение грузов для перевозки, согласование размера упаковки и так далее. 3. Опыт сотрудничества с каким либо участником цепи поставок 4. Гибкость и отсутствие обязательств 5. Отсутствие гарантий выполнения обязательств и продолжения сотрудничества | 1. долгосрочные контракты 2. общие культура бизнеса, задачи и цели, открытость и взимное доверие, обмен информацией, опытом, подходами к планированию, гибкость и готовность совместно решать возникающие проблемы, совместная разработка продуктов и процессов. 3. Долгосрочный опыт продуктивного сотрудничества в условиях неформального соглашения. 4. Подробно описаны основные характеристики сотрудничества 5. Снижение гибкости и жесткие условия взаимодействия. | 1. право собственности на одного или нескольких участников цепи поставок или совместное предприятие 2. прямое управление субъектами цепи поставок, находящимися в собственности. 3. При определенных условиях это лучший способ согласования различных звеньев в цепи поставок для совместной работы. 4. Возможность принятия решений по отношению к другим субъектам цепи поставок без согласования с ними 5. Высокие издержки в управлении, необходимость специальной квалификации управленца и низкая гибкость реагирования на изменяющиеся условия внешней среды. |
Перед концепцией интеграции и соответственно управления цепи поставок ставится задача изменения традиционных, зачастую враждебных по отношению к участникам цепи поставок, укрепление сотрудничества и доверия с целью достижения более благоприятных результатов для всех участников этой цепи. Такая цель может подразумевать жертвование инетересами одного из участников цепи поставок ради общей выгоды.
8. Экономические основы интеграции цепи поставок.
В основе взаимодействия субъектов экономики таким образом лежит какая-либо концепция, которая определяет организацию взаимоотношений между этими субъектами. Организация осуществляется через систему мотивации этих субъектов, то есть того, что лежит в основе данной формы организации.
Кроме того в процессе интеграции осуществляется координация, то есть согласование действий субъектов.
В качестве основ интеграции либо принуждение, либо экономический интерес, связанный с рациональным выбором. С точки зрения классической эк теории рациональность предполагает, что субъекты рынка максимизируют свою полезность. При этом все ресурсы находятся в частной собственности, издержки на получение информации отсутствуют, субъекты обладают полной информацией о рынке и т.д. Основным элементом институциональной среды взаимодействия являются нормы.
Норма – предписание определенного поведения, обязательное для выполнения и имеющая своей функцией поддержание порядка в системе взаимодействия.
Элементы нормы:
· атрибуты – определяют группу субъектов, на которую распространяется норма
· фактор долженствования (может, должен или не должен)
· цель
· условия, при которых действует норма
· санкции (юридические и социальные)
Виды норм:
1. совместная стратегия = атрибут + цель + условие
2. норма = атрибут + фактор долженствования + цель + условия
3. правило = атрибут + цель + фактор долженствования + условия + санкции
Нормы также называют связующим звеном между ценностной системой индивида и его поведением. Социологи видят в норме абсолютный детерминант поведения, который задается из вне. Нормы производны от характеристик общества и подчинены задаче его воспроизводства.
Все это дает повод экономистам (особенно класс шк) утверждать, что нормы противоречат рациональному поведению людей.
Люди владеют двумя типами капитала: материальным и духовным. Духовный капитал исключает необходимость договариваться о том, что уже существует в коллективной памяти. А теория рационального выбора говорит, что субъекты вступают во взаимодействие, будучи лишенными какого либо стартового культурного или духовного капитала.
В типологии поведения М. Вебера выделяют 4 идеальных типа поведения:
· целе-рациональное (продуманное использование средств для достижения поставленной цели)
· ценностно-рациональное (использование условий и средств для достижения заданных из вне целей; цели определены верой в самодовлеющие ценности)
· традиционное поведение (цели и средства заданы из вне и носят традиционный характер; в основе поведения лежит обычай или длительная привычка)
· аффективное поведение (цели и средства не выделяются; поведение обусловлено чувствами, эмоциями)
Рациональное поведение возможно лишь в рамках социально-однородных групп. Индивиды могут понять намерения друг друга с помощью обращения к житейскому опыту.
Существуют теории неполной рациональности, которые предполагают, что рациональное поведение ограничено в силу ограниченности когнитивных или познавательных способностей индивида. Одна из таких теорий – теория трансакционных издержек. Появление фирмы связано с необходимостью экономии трансакционных издержек на открытом рынке.
Все трансакционные издержки делятся на 2 типа: экс анте и экс пост
Ex ante | Ex post |
Издержки поиска информации, издержки ведения переговоров, издержки измерения, издержки заключения контракта | Издержки оппортунизма, издержки спецификации и защиты прав собственности, издержки защиты от третьих лиц |
Возникновение трансакционных издержек связано с 3 источниками:
· ограниченная рациональность (неспособность прогнозировать все варианты развития событий и выработать соответствующий план действий)
· риск оппортунизма (возможность возникновения потерь из-за нарушения контрактных обязательств)
· специфичность активов (неизбежность определенных потерь факторов производства при их альтернативном использовании)
4 вида специфичности активов:
1. специфичности местоположения (смежные производства в непосредственной близости друг к другу, что позволяет снизить транспортные расходы)
2. специфичность физических активов
3. специфичность человеческих активов, возникающая вследствие обучения на рабочем месте
4. целевые активы, которые и являются результатом инвестиций в производственные мощности общего назначения, создаваемые обычно при наличии перспективы продажи значительного количества произведенной с их помощью продукции специфическому потребителю
Несовершенство или несостоятельность рынка связаны с невозможностью осуществления обмена товарами с меньшими, чем у фирмы трансакционными издержками.
Интеграция и взаимодействие субъектов цепи поставок будет происходит посредством заключения между ними контрактов. При этом существует три типа индивидов в отношении к риску при заключении контрактов:
· нейтральные к риску
· противники риска
· склонные к риску
Выделяют три базовых типа структуры контракта:
· классический
· неоклассический
· имплицитный
При этом существующие институциональные нормы, склонность к риску, степень определенности и другие факторы будут влиять на тип контракта между контрагентами.
Сравнительный анализ контрактов
Сравниваемые характеристики | Базовый тип структуры контракта | ||
классический | неоклассический | имплицитный | |
Вид контракта | Контракт по продаже | Контракт о продаже или найме | Контракт о найме |
Отношение к риску участников сделки: | |||
принципал | Нейтрален к риску | - | Нейтрален к риску |
агент | Нейтрален к риску | - | Противник риска |
Описание будущих обстоятельств сделки | Полное описание (полный контракт) | Неполный контракт | Неполный контракт |
Механизм разрешения конфликтов | Отсутствует | Суд и третейский суд | Механизм встроенный, как часть самого контракта |
Специфичность активов | низкая | средняя | высокая |
Степень неопределенности условий сделки | низкая | средняя | высокая |
Длительность контрактных отношений | Низкая | средняя | Высокая |
9. Формы организации взаимодействия субъектов цепи поставок
10. Позиционирование торгового посредника в цепи поставок.
Должно быть основано на анализе его функционального назначения как в цепи поставок в целом, так и в канале сбыта производственного предприятия.
Логистический канал, по средствам которого, предприятие выполняет свои функции разделен на 2 участка:
1) Между производителем и предприятием - канал закупок
2) Между предприятием и покупателем – канал продаж
Торговое предприятие является субъектом сбыта в сбытовой системе производственного предприятия, что определяет известную сложность его позиционирования.
Предмет сбыта – товар.
Субъект –предприятия продающие
Объект – тот, на кого сбыт направлен.
Посредник – тоже субъект сбыта.
Торговое предприятия определяет структуру и параметры материального потока.
Особенности функциональной, товарной и территориальной специализации торговых посредников и в целом факторы, обусловливающие необходимость участия посредников в процессе обмена между производителем и потребителем будут определять специфику стратегического выбора торгового посредника и возможности для дифференциации создаваемой ценности и для снижения издержек и определять таким образом особенности позиционирования торгового посредника между производителем и потребителем.
11. Стратегическое планирование торгового посредника: содержание этапов.
Стратегия – определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение по содействию,а также распределение ресурсов, необходимых для их достижения.
Комплексное определение стратегии дает Ансофф. Стратегия – это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности
Набор правил включает в себя четыре группы.
Первая – правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем.
Качественная сторона – ориентир; количественная – задание.
2 группа. Правила определяющие отношения фирмы с внешней средой (виды продукции и технологии, которые она будет разрабатывать, куда и кому будет продавать изделия и как будет добиваться превосходства над конкурентами). это стратегия бизнеса
3 группа. Правила устанавливающие отношения и процедуры внутри организации. То есть организационная концепция.
4 группа. Правила, по которым группа ведет свою повседневную деятельность. Это основные оперативные приемы.
Особенности стратегии. Процесс выработки стратегии заканчивается установлением общих направлений. Стратегия помогает сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях и отбросить остальные возможности как несовместимые со стратегией.
Поскольку нельзя предвидеть все возможности – приходится пользоваться сильно обощенной, неполной и неточной информацией о различных вариантах действий. Для успешного использования стратегии должна быть обратная связь.
Стратегия направлена на достижения ориентира. Ориентир – цель; стратегия – средство.
Этапы стратегического планирования:
1) Стратегический анализ – анализ внешней среды и анализ ресурсного потенциала предприятия.
2) Определение целеполагания предприятия
3) Формулирование базовой стратегии и выбор альтернатив
4) Хз
5) Оперативное планирование
Анализ давления конкурентных сил.
1 конкурентная сила – реальные конкуренты, вторая конкурентная сила – поставщики. Третья конкурентная сила – покупатели. Также есть давление со стороны потенциальных конкурентов (зависит от наличия барьеров для входа и реакцией существующих компаний). Пятая сила – давление со стороны производителей товаров-заменителей (товары-заменители ограничивают потенциал роста рынка отрасли)
Чем больше давление конкурентных сил, тем меньше доходность отрасли. Чем ниже давление, тем выше доходность
Следующий этап – определение целеполагания предприятия. Определение целеполагания предприятия предполагает формулирование его корпоративной миссии. Корпоративная миссия отражает общую ориентацию предприятия на решение задач удовлетворения потребностей и запросов потребителей на определенном рынке с использованием созданного конкурентного преимущества.
12. Модели стратегического выбора торгового посредника: содержание и оценка.
Таблица «Модели стратегического выбора предприятия»
Название модели | Авторы | Критерий, определяющие стратегические направления | Направления стратегического выбора |
Матрица возможностей | Ансов | Товары и рынки | Направления и способы роста |
Типовые конкурентные стратегии | Портер | Виды конкурентного преимущества, сфера конкуренции | Способы достижения конкурентного преимущества |
Конкурентные стратегии | Котлер | Доля рынка | Позиция компании на рынке |
Теория «ключевых компетенций» корпорации | Г. Хамел, К. Прохолад | Продукт компании | Создание новых рынков «под компанию» |
Модели стратегического выбора в зависимости от жизненного цикла продукта | Стадии жизненного цикла работы | Способы увеличения доли рынка, а также балансирование жизненных циклов изделий компании. | |
Модели стратегического выбора на основе цикла развития предприятия | Петров А. | Цикл развития предприятий (рост, нестабильность, выживание | Стратегические решения, способствующие устойчивому развитию предприятия. |
Теперь отдельно по стратегиям. 1 матрица
Рынки Товары
Известные | Новые |
Новые | Известные |
Т.е. здесь совмещаются либо известные товары на известных рынках, либо новые товары на известных рынках и т.д.
2 этап. Планирование стратегий.
3 этап. Текущее выполнение стратегий
13. Содержание конкурентного преимущества торгового посредника.
Конкуретное преимущество определяет конкурентноспособность позиции предприятия на рынке и характеризует основной источник, способ ее достижения. Оно отражает способ достижения стратегических целей, основанный либо на лидерстве в издержках, либо на особых потребительских свойствах предлагаемого товара или услуги, дифференциация. Низкие издержки отражают способность фирмы выпускать товары с меньшими издержками. Дифференциация – способность обеспечить покупателям уникальную, большую ценность в виде нового качества товара, особых потебительских свойств или послепродажного обслуживания. Преимущество в издержках – большая рентабельность. Стратегия дифференциации – формирования большей ценности у потребителя
Сфера конкуренции может быть на широком/узком секторе рынка
Конкурентное преимущество торгового посредника будет определяться процессами, формирующими составляющие ценности, создаваемыми им.
Характеристика типовых конкурентных стратегий торгового предприятия | Типовые конкурентные стратегии | |||
Составляющие ценность | Лидерство за счет экономии на издержках | Сосредоточение на издержках | Дифференциация | Сфокусированная дифференциация |
Товар (ассортимент) | Стандартизированный | Типовой | Специализированный | Узко специализированный |
Место (территория) | Максимальный охват | В максимальной концентрации покупателей | Невысокий уровень охвата | Специализация на определенном месте продажи |
Время | Среднее время выполнения заказа | Невысокая скорость обслуживания | Высокая скорость выполнения заказа | Высокая или очень высокая скорость выполнения заказа |
Условия приобретения | Стандартные | Минимальный уровень обслуживания | Высокий уровень обслуживания | Специализированный сервис |
Издержки | Издержки невысокие | Низкие | Высокие | Очень высокие |
Выводы: каждая из этих стратегий формируется торговым посредником на основе определения указанных состовляющих ценностей при предварительной оценке внешней конкурентной среды предприятия и его потенциала. Решение о выборе принемаются на основе оценки потенциала.
Конкурентная стратегия определяет управление функциональной деятельностью предприятия, в которую входят стратегии коммерческой деятельности и логистическая стратегия. В спектр фунциональных стратегий также входят такие как маркетинговая, финансовая, кадровая, инновационная и другие.
Право распоряжение переходит к потребителю после того, как он оплатил товар на кассе.
Инновации могут быть технологического характера – инновации в части оборудования, которое используются.
Могут быть коммерческого характера – изменение восприятия потребителя.
Функциональные стратегии.
Основные – маркетинговая,финансовая, кадровая + закупочная стратегия и стратегия продаж, а также стратегия распределения.
14. Составляющие ценности торгового посредника в структуре типовых конкурентных стратегий.
15. Стратегии коммерческой деятельности торгового посредника
Любое предприятие стремится к целям роста. Они могут быть достигнуты за счет стратегий роста. Стратегическое планирование предполагает также принятие решения о выборе стратегий роста и позиционных стратегий, которые в совокупности с типовыми конкурентными стратегиями представляют собой комплекс стратегического планирования предприятия.
Стратегии роста:
Путь интенсивного роста, то есть за счет собственных ресурсов.
1) Рост на основе стратегии проникновения – продавать известные товары на известных рынках. Может быть реализована на основе увеличения сбыта, за счет покупателей, которые не знают о товаре.
2) Стратегия развития рынков. Например, экспансия в регионы.
3) Стратегия совершенствования товара.
Путь интегративного роста – реализация стратегии вертикальной или горизонтальной интеграции.
Вертикальная интеграция – объединение с другими уровнями цепи поставок.
Горизонтальная интеграция – объединение предприятий одного уровня.
Рост на основе диверсификации (инвестирования в новые сферы деятельности, не связанные с основной деятельностью предприятия).
Рост предприятия может осуществляться на основе этих трех стратегий, которые не исключают друг друга.
2 возможных формы сбыта: собственная система сбыта (например, в СПБ) и система франчайзинга (в регионах, в основном). Основные инвестиции в открытии магазинов делают франчайзи.
Третье стратегическое направление – позиционные стратегии:
1) Стратегии лидера. Лидер – тот, кто имеет наибольшую долю рынка. Лидер может быть только один..
2) Стратегия следования за лидером.
3) Стратегия вызова лидеру. Направленность за занятия места лидера. Либо стратегия фронтальная – конкуренция по широкому кругу вещей и стратегия фланговая – конкуренция по отдельным вещам.
4) Стратегия специализации. Если нет ресурсов для конкуренции с лидером, используют эту стратегию. Делится на стратегию сосредотачения на издержках и стратегия дифференциации
Комплекс стратегического планирования включает выбор конкрентных стратегий, выбор стратегии роста и выбор позиционной стратегии.
16. Концепция логистики в деятельности торгового посредника
Логистика – наука и практическая деятельность по управлению потоками ресурсов.
Запас – это интеграл потока. Поток – производная запаса.
Логистика позволяет экономическим субъектам формировать эффективную политику по обеспечению своего конкурентного преимущества исходя не из абстрактной ориентации на рынках, а на основе ориентации на конкрентного потребителя в соответствии с правилами логистики.
Главная идея логистики заключается в том, чтобы все стадии движения ресурсов и товаров рассматривать как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продуктов труда и связанной с ним информации. Отражается в направленности на оптимизацию не локальных издержек отдельных стадий, а совокупных издержек этого процесса. Цель или минимизация издержек с ограничением по качеству или максимизация доходов с ограничением по ресурсам. Поэтому мы говорим о термине «оптимизация».
Таким образом, торговое предприятие, находясь в канале сбыта между производителем и потребителем и реализуя концепцию логистики, обеспечивают адресность товарного потока на основе непосредственного взаимодействия, как с конкретным потребителем, так и с производственным предприятием, что позволяет ему в свою очередь формировать конкурентное преимущество, как в горизонтальном, так и в вертикальном измерении.
17. Содержание интегральной ценности торгового посредника.
Интегральная ценность включает в себя производственную составляющую, затем логистическую составляющую и определенные условия обслуживания и приобретения товара. Можно говорить и о маркетинговой составляющей (ценности бренда).
Продавая продукт, предприятие продает все то, что формирует его образ, его ценность для потребителя.
Продукт всегда существует в процессе производства и потребления.
Человек в экономике есть продукт.
Есть концепция lean-prodaction (бережливое производства). С точки зрения этой концепции качество должен определять потребитель, а не производитель.
18. Формирование конкурентной стратегии торгового посредника.
Конкурентный потенциал торгового посредника определяется составляющими ценности (товар, место, время и условия приобретения), формируемыми им, а основная задача стратегического менеджмента торгового предприятия – формирование стратегии, направленной на реализацию этого потенциала.
Основой конкурентного преимущества при этом являются либо низкие издержки, либо дифференциация.
При этом в ситуации быстрой изменчивости рынков и их насыщенности возникает необходимость индивидуализации создаваемой ценности, что требует согласования спроса и предложения. Особую роль в данном контексте приобретает соответствующее позиционирование торгового посредника.
Такое согласование востребует формирование преимущества на основе увеличения скорости цикла от проектирования товара до его доставки потребителю.
Возникает альтернатива между низкими издержками и высокой скоростью цикла. Издержки и время с одной стороны являются взаимодополнящими составляющими общих затрат, а с другой – альтернативными.
Второе обусловливает альтернативу выбора и формирования конкурентных стратегий посредника в системе создания ценности и структуре цепи поставок, превосходство в издержках или превосходство во времени на основе соответствующих конкурентных преимуществ.
скорость | издержки |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд