ПРОЕКТ
«Покормите птиц зимой»
Автор:
Сергеева Татьяна Геннадьевна - воспитатель
МДОУ№ 6 с. Малышево Селивановский район
Тема проекта: «Покормите птиц зимой»
Участники: дети 5-6 лет, родители
Сроки проведения: с 19.10. 2015г. по 23.10. 2015.
Итоговое событие: организация «птичьей столовой Зёрнышко» на территории детского сада
Предпосылки к определению цели детьми: Пришёл сторож детского сада с красивой кормушкой в руках. Дети стали разглядывать её, расспрашивать о ней. Один из детей спросил, а можно ли сделать ещё кормушку? Воспитатель поддержала инициативу ребенка.
Цель (детей): создание условий для развития у детей позитивной социализации через организацию «птичьей столовой Зернышко»
Задачи
Направления развития (образовательные области) | Воспитательные | Развивающие | Обучающие |
Физическое развитие | Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх «Летает, не летает» | Приучать детей к выполнению действий по сигналу в подвижных играх | |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр про птиц | 1. Совершенствовать навыки аккуратного приклеивания картона, бумаги. 2. Формирование игровых навыков для развития сюжетных игр. | |
Познавательное развитие | Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях | Формировать познавательный интерес с помощью экспериментальной деятельности | 1. Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц и их значение в жизни людей. 2. Закрепить знания, как правильно ухаживать за птицами зимой, правильно их кормить |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброе отношение к созданным сверстниками рисунков и поделок кормушек. | Развивать творческие способности (оригинальность, необычность) создаваемого изображения в изобразительной и продуктивной деятельности. | Формировать у детей умение рисовать птиц, кормушки и помогать делать кормушки |
Речевое развитие | Воспитывать интерес к книгам про птиц | Развивать устную речь у детей | 1.Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о зимующих птицах. 2.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. |
Изменения образовательной среды | |||
Тема: | |||
Центр развития | План | Факт | |
Предметы (деятельность) | (наблюдение за деятельностью детей) | ||
Педагоги | Дети, семья | ||
Познавательный | Фотоальбом воспитателя «Зимующие птицы» (знакомить, беседовать). Разновидности зимующих птиц - прилетающие на зиму и остающиеся зимовать в России (рассуждать, представлять) | Фотографии, альбомы с вырезками птиц, коллажи (рассматривание, обмен впечатлениями, рассказывание) | |
Центр книги | Рассказы и стихотворения: Б. Берестов «О чём поют воробушки» М. Зощенко «Умная птичка» А. Барто «Синица и снегирь» И. Токмакова «Голуби» Г. Ладонщиков «Галчата» А.Блок «Ворона» (читать, пересказывать, анализировать, учить наизусть) | Мини-книжки с пословицами и загадками о птицах (рассматривать, заучивать, проговаривать) | |
Художественная деятельность | Цветные карандаши, мелки, пластилин, цветная бумага, картон. Лепка: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби, или вороны и грачи) | Аппликация «Кормушка», аппликация «Зимующие птицы» (вырезать, наклеивать, оформлять в виде альбома) | |
Музыкальный центр | Диск «Голоса птиц», песня «Летите, голуби!» (слушать, различать голоса птиц, заучивать, петь под акомпонимент). | Разучивание новых песен, потешек. | |
Формирование целостной картины мира (Экология) | Панно с изображением снегирей на ветках рябины, видеофильм про снегирей, картинки с изображением снегирей (для каждого ребёнка) | Изготовление кормушек. Принести разные виды корма для птиц. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно - образовательная деятельность |
19.10. 2015 понедельник | УТРО Рассматривание фотоальбома воспитателя «Зимующие птицы», словесная игра «Каких птиц вы знаете», обсуждение ситуации - почему зимой птицам голодно? ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Птички в гнездах» ВЕЧЕР Рассматривание мини- книжек с пословицами и загадками о птицах, беседа «Разнообразие корма для птиц», чтение рассказа В.Бианки «Лесные разведчики» | Формирование целостной картины мира
(Экология)
«Стайка снегирей на ветках рябины»
|
20.10.2015 вторник | УТРО Рассматривание книг о зимующих птицах, игровая ситуация «Птицам холодно зимой», игровое упражнение «Кого я показала?», беседа «Перелётные и зимующие птицы». ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Перелет птиц», словесные игры «Угадай про какую птичку я рассказала». ВЕЧЕР Рассматривание книжек – малышек с пословицами и загадками о птицах, создание фотогазеты «Наши пернатые друзья». Просмотр мультфильмов «Кто ж такие птички», «Цапля и журавль», «Крылатый, мохнатый, да масленый» | Формирование целостной картины мира (Экология) «Стайка снегирей на ветках рябины» 1. Расширять представления о многообразии птиц. 2. Учить выделять особенности снегиря. 3. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Художественная деятельность (рисование) «Синичка » 1. Беседа о синичках и их трудностях зимой. 2. Словесная игра «Опиши синичку». 4. 3. Учить рисовать синичку. 4.Физкультминутка «Летает - не летает». 5.Любование детскими работами. Коммуникация 1. Чтение стихотворений, загадок о птицах. 2. Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа в определённой последовательности. |
21.10.2015 среда | УТРО Рассматривание фотовыставки о зимующих птицах, игровая ситуация «Покорми птиц», эмоциональная игра «Комплименты птицам», дидактическая игра «Птицы в природе». ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Птицы раз, птицы два», мимические упражнения «Нравится птица или не нравится». ВЕЧЕР Рассматривание книжек – малышек с пословицами и загадками о птицах, минутка релаксации «Голоса птиц», разучивание стихотворения А. Барто «Синица и снегирь». | Познание
|
22.10.2015 четверг | УТРО Игровая ситуация «Покорми птиц», эмоциональная игра «Доброе утро люди и птицы», обсуждение «Как я могу помочь птицам зимой», беседа «Пернатые на участке ДОУ». ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Совушки», игровое упражнения «Птичка- невеличка». ВЕЧЕР Повторить пословицы о птицах, рассматривание альбома «Пернатые друзья», инсценировка басни «Журавль и цапля». | Музыкальное развитие
|
23.10.2015 пятница | УТРО Игровая ситуация «Мои маленькие птички», эмоциональная игра «Это я, это я, птицы все мои друзья », обсуждение «Почему птицам трудно зимой», сюжетно- ролевая игра «Столовая для птиц». ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок ДОУ, наблюдение за тем, как папы вешают кормушки, подкормка птиц. Подвижная игра «Жаворонок». ВЕЧЕР Просмотр презентации, с помощью ИКТ, «Зимующие птицы», беседа «Мои любимые птицы». | Художественная деятельность (аппликация) «Птицы на кормушке» 1. Беседа о зимующих птицах и их трудностях зимой. 2. Физкультминутка «Летает - не летает». 3. Учить вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. 4. Развивать воображение, активность, творчество. 5. Любование детскими работами. |
Форма взаимодействия с семьями воспитанников:
Организация «птичьей столовой Зёрнышко» на территории детского сада.