ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




ПРОЕКТ

«Покормите птиц зимой»

Автор:

Сергеева Татьяна Геннадьевна - воспитатель

МДОУ№ 6 с. Малышево Селивановский район

Тема проекта: «Покормите птиц зимой»

 

Участники: дети 5-6 лет, родители

Сроки проведения: с 19.10. 2015г. по 23.10. 2015.

Итоговое событие: организация «птичьей столовой Зёрнышко» на территории детского сада

Предпосылки к определению цели детьми: Пришёл сторож детского сада с красивой кормушкой в руках. Дети стали разглядывать её, расспрашивать о ней. Один из детей спросил, а можно ли сделать ещё кормушку? Воспитатель поддержала инициативу ребенка.

Цель (детей): создание условий для развития у детей позитивной социализации через организацию «птичьей столовой Зернышко»

 

Задачи

Направления развития (образовательные области) Воспитательные Развивающие Обучающие
Физическое развитие   Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх «Летает, не летает» Приучать детей к выполнению действий по сигналу в подвижных играх
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр про птиц 1. Совершенствовать навыки аккуратного приклеивания картона, бумаги. 2. Формирование игровых навыков для развития сюжетных игр.  
Познавательное развитие Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях Формировать познавательный интерес с помощью экспериментальной деятельности 1. Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц и их значение в жизни людей. 2. Закрепить знания, как правильно ухаживать за птицами зимой, правильно их кормить
Художественно-эстетическое развитие Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброе отношение к созданным сверстниками рисунков и поделок кормушек. Развивать творческие способности (оригинальность, необычность) создаваемого изображения в изобразительной и продуктивной деятельности. Формировать у детей умение рисовать птиц, кормушки и помогать делать кормушки
Речевое развитие Воспитывать интерес к книгам про птиц Развивать устную речь у детей 1.Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о зимующих птицах. 2.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Изменения образовательной среды
Тема:  
Центр развития План Факт
  Предметы (деятельность) (наблюдение за деятельностью детей)
  Педагоги Дети, семья  
Познавательный Фотоальбом воспитателя «Зимующие птицы» (знакомить, беседовать). Разновидности зимующих птиц - прилетающие на зиму и остающиеся зимовать в России (рассуждать, представлять) Фотографии, альбомы с вырезками птиц, коллажи (рассматривание, обмен впечатлениями, рассказывание)  
Центр книги Рассказы и стихотворения: Б. Берестов «О чём поют воробушки» М. Зощенко «Умная птичка» А. Барто «Синица и снегирь» И. Токмакова «Голуби» Г. Ладонщиков «Галчата» А.Блок «Ворона» (читать, пересказывать, анализировать, учить наизусть) Мини-книжки с пословицами и загадками о птицах (рассматривать, заучивать, проговаривать)  
Художественная деятельность Цветные карандаши, мелки, пластилин, цветная бумага, картон. Лепка: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби, или вороны и грачи) Аппликация «Кормушка», аппликация «Зимующие птицы» (вырезать, наклеивать, оформлять в виде альбома)  
Музыкальный центр Диск «Голоса птиц», песня «Летите, голуби!» (слушать, различать голоса птиц, заучивать, петь под акомпонимент). Разучивание новых песен, потешек.  
Формирование целостной картины мира (Экология) Панно с изображением снегирей на ветках рябины, видеофильм про снегирей, картинки с изображением снегирей (для каждого ребёнка) Изготовление кормушек. Принести разные виды корма для птиц.  

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно - образовательная деятельность
19.10. 2015 понедельник УТРО Рассматривание фотоальбома воспитателя «Зимующие птицы», словесная игра «Каких птиц вы знаете», обсуждение ситуации - почему зимой птицам голодно?   ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Птички в гнездах»   ВЕЧЕР Рассматривание мини- книжек с пословицами и загадками о птицах, беседа «Разнообразие корма для птиц», чтение рассказа В.Бианки «Лесные разведчики» Формирование целостной картины мира (Экология) «Стайка снегирей на ветках рябины»
  1. Расширять представления о многообразии птиц.
  2. Учить выделять особенности снегиря.
  3. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
Художественная деятельность (лепка) «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби, или вороны и грачи) 1. Беседа о зимующих птицах и их трудностях зимой. 2. Словесная игра «Назови птицу ласково». 3. 3. Учить лепить птицу по частям. 4.Физкультминутка «Летает - не летает». 5.Любование детскими работами.  
20.10.2015 вторник УТРО Рассматривание книг о зимующих птицах, игровая ситуация «Птицам холодно зимой», игровое упражнение «Кого я показала?», беседа «Перелётные и зимующие птицы».   ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Перелет птиц», словесные игры «Угадай про какую птичку я рассказала».   ВЕЧЕР Рассматривание книжек – малышек с пословицами и загадками о птицах, создание фотогазеты «Наши пернатые друзья». Просмотр мультфильмов «Кто ж такие птички», «Цапля и журавль», «Крылатый, мохнатый, да масленый» Формирование целостной картины мира (Экология) «Стайка снегирей на ветках рябины» 1. Расширять представления о многообразии птиц. 2. Учить выделять особенности снегиря. 3. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Художественная деятельность (рисование) «Синичка » 1. Беседа о синичках и их трудностях зимой. 2. Словесная игра «Опиши синичку». 4. 3. Учить рисовать синичку. 4.Физкультминутка «Летает - не летает». 5.Любование детскими работами.   Коммуникация 1. Чтение стихотворений, загадок о птицах. 2. Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа в определённой последовательности.
21.10.2015 среда УТРО Рассматривание фотовыставки о зимующих птицах, игровая ситуация «Покорми птиц», эмоциональная игра «Комплименты птицам», дидактическая игра «Птицы в природе».   ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Птицы раз, птицы два», мимические упражнения «Нравится птица или не нравится».   ВЕЧЕР Рассматривание книжек – малышек с пословицами и загадками о птицах, минутка релаксации «Голоса птиц», разучивание стихотворения А. Барто «Синица и снегирь».   Познание
  1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5.
  2. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько, который по счёту? На котором месте?» (раздаточный материал, картинки птиц)
  физическая культура. 1. Игра - эстафета «Покормим птиц в зимнем лесу»    
22.10.2015 четверг УТРО Игровая ситуация «Покорми птиц», эмоциональная игра «Доброе утро люди и птицы», обсуждение «Как я могу помочь птицам зимой», беседа «Пернатые на участке ДОУ».   ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Совушки», игровое упражнения «Птичка- невеличка».   ВЕЧЕР Повторить пословицы о птицах, рассматривание альбома «Пернатые друзья», инсценировка басни «Журавль и цапля».   Музыкальное развитие
  1. Театрализованное представление «Где обедал воробей»
  2. Танец птичек
  3. Игры с пением «Ворон», «Андрей - воробей…»
    Коммуникация 1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». 2. Составление описательного рассказа «Голубь».
  1. Звуковой анализ слова «Голубь».
  2. Словесные игры «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять, про кого хочу сказать»
23.10.2015 пятница УТРО Игровая ситуация «Мои маленькие птички», эмоциональная игра «Это я, это я, птицы все мои друзья », обсуждение «Почему птицам трудно зимой», сюжетно- ролевая игра «Столовая для птиц».   ПРОГУЛКА Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок ДОУ, наблюдение за тем, как папы вешают кормушки, подкормка птиц. Подвижная игра «Жаворонок».   ВЕЧЕР Просмотр презентации, с помощью ИКТ, «Зимующие птицы», беседа «Мои любимые птицы».   Художественная деятельность (аппликация) «Птицы на кормушке» 1. Беседа о зимующих птицах и их трудностях зимой. 2. Физкультминутка «Летает - не летает». 3. Учить вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. 4. Развивать воображение, активность, творчество. 5. Любование детскими работами.

Форма взаимодействия с семьями воспитанников:

Организация «птичьей столовой Зёрнышко» на территории детского сада.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: