1. Охарактеризовать методику преподавания предмета «Человек и мир» как педагогическая наука, ее задачи
2. Раскрыть методологическую основу методики преподавания предмета «Человек и мир»
3. Определить межнаучные связи методики преподавания предмета «Человек и мир»
4. Охарактеризовать методы исследования методики преподавания предмета «Человек и мир»
5. Определить предмет и задачи методики преподавания школьного курса «Человек и мир».
6. Определить специфические принципы обучения предмету «Человек и мир» в начальной школе.
7. Выявить особенности преемственности и межпредметных связей на уроках курса «Человек и мир» в начальной школе.
8. Дать общую характеристику методов и методических приемов, используемых в курсе «Человек и мир».
9. Дать общую характеристику наглядных методов, обосновать их роль в изучении природы младшими школьниками.
10. Дать общую характеристику практических методов обучения по предмету «Человек и мир» в начальной школе.
11. Охарактеризовать беседу как один из основных методов обучения предмету «Человек и мир».
12. Охарактеризовать лабораторные опыты, требования к их проведению, методику организации.
13. Внеклассная работа по предмету «Человек и мир», ее разновидности, принципы организации, природоохранная направленность.
14. Дать общую характеристику урока как ведущей формы организации учебной деятельности младших школьников по предмету «Человек и мир».
15. Охарактеризовать лабораторные опыты, требования к их проведению, методику организации.
16. Охарактеризовать методику и этапы подготовки учителя к уроку по предмету «Человек и мир».
17. Охарактеризовать методику использования дидактических игр в процессе изучения природы младшими школьниками.
18. Охарактеризовать методику проведения вводного урока в курсе «Человек и мир».
19. Охарактеризовать наблюдение как основной метод изучения природы младшими школьниками.
20. Охарактеризовать особенности ознакомления младших школьников с системой знаний по блоку «Человек и общество».
21. Охарактеризовать особенности учета, оценки знаний, умений и навыков учащихся на уроках курса «Человек и мир».
22. Охарактеризовать рассказ учителя на уроке как метод изучения природы младшими школьниками. Подчеркнуть методические требования к рассказу в начальной школе.
23. Охарактеризовать уголок живой природы, его значение в преподавании предмета «Человек и мир».
24. Охарактеризовать учебно – опытный участок, показать его значение для изучения природоведения в начальной школе.
25. Показать взаимосвязь между представлениями, понятиями и мышлением младших школьников в процессе изучения природы.
26. Показать особенности и место практических работ на уроках предмета «Человек и мир». Подчеркнуть требования, предъявляемые к самостоятельной деятельности учащихся.
27. Показать особенности организации домашней работы младших школьников по предмету «Человек и мир», специфики ее контроля.
28. Показать особенности содержания и методики организации наблюдений учащихся в природе. Охарактеризовать методику работы с дневниками наблюдений.
29. Показать роль и место экскурсий в природу в курсе «Человек и мир»; место данной формы работы в ознакомлении с природой родного края.
30. Показать типологию уроков природоведения. Обосновать структуру урока и ее взаимосвязь с типом конкретного урока.
31. Раскрыть методику проведения комбинированного урока.
32. Раскрыть методику проведения обобщающего урока по предмету «Человек и мир».
33. Раскрыть методику работы с учебником по курсу «Человек и мир» в разных классах начальной школы.
34. Раскрыть методику формирования и развития природоведческих представлений и понятий в начальной школе.
35. Раскрыть особенности активизации познавательной деятельности учащихся на уроках курса «Человек и мир».
36. Раскрыть особенности внеурочной работы по ознакомлению с природой, ее виды, значение, методику организации.
37. Раскрыть особенности интеллектуального развития учащихся в процессе обучения предмету «Человек и мир».
38. Раскрыть особенности нравственного воспитания учащихся в процессе обучения предмету «Человек и мир».
39. Раскрыть особенности работы по формированию природоведческих знаний в курсе «Человек и мир».
40. Раскрыть особенности содержания программного материала по предмету «Человек и мир».
41. Раскрыть особенности формирования экологической культуры личности младшего школьника на уроках курса «Человек и мир».
42. Раскрыть особенности эстетического воспитания учащихся в процессе обучения предмету «Человек и мир».
43. Раскрыть сущность, цели и задачи экологического образования младших школьников на уроках курса «Человек и мир».
44. Установить роль слова как источника знаний о природе. Подчеркнуть многообразие словесных методов, цель их использования на уроках курса «Человек и мир».