____________________________ на ________________________ учебный год (5-6лет)
№п | Содержание деятельности должен научиться | 1 год обучения | ||
начало | серед | конец | ||
I | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | |||
Ознакомление с природой | ||||
Ø узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках; | ||||
Ø узнавать и правильно называть 3—4 вида травянистых цветущих растений, 2-3 вида деревьев, 1—2 вида кустарников, 2—3 вида грибов (знать мухомор как ядовитый гриб), 1—2 комнатных растения; | ||||
Ø правильно называть 3-5 видов овощей, фруктов и ягод, уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, два-три наименования конкретных предметов; | ||||
Ø различать птиц, которые посещают участок детского сада (3—4 вида), по величине, окраске оперения (указываются только опознавательные признаки), пению, повадкам (3—4 вида); | ||||
Ø называть 3—4 вида насекомых (муха, пчела, бабочка, стрекоза); | ||||
Ø называть характерные особенности насекомых (6 ног, брюшко, головка, крылья, насечки на спине); | ||||
Ø называть домашних и диких животных (5—6 видов), различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, место их проживания, чем они питаются, какую пользу приносят людям; | ||||
Ознакомление с жизнью и трудом людей | ||||
Øназывать, где и кем работают его родители, что они делают на работе; чем занимаются братья и сестры; | ||||
Ø называть профессии других людей | ||||
Ø двумя-тремя предложениями рассказать о труде взрослых детского сада: воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медсестры, почтальона водителя общественного пассажирского транспорта | ||||
Øрассказывать о внешнем виде посещаемого детского сада и дома, в котором живет ребенок; | ||||
Ø узнавать по назначению и оформлению разные виды магазинов, аптеку, почту, детский сад, школу, поликлинику, стадион | ||||
Ø узнавать и правильно называть транспортные средства (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет); | ||||
Ø свои имя и фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев и сестер, бабушки и дедушки, элементарные родственные связи; | ||||
Ø домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде; | ||||
Ø бытовую технику (знание двух-трех предметов), правила обращения с бытовой техникой, правила безопасности, любимые игрушки и настольные игры | ||||
Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия | ||||
Ø различать и правильно называть цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, белый, черный; | ||||
Ø узнавать и правильно называть геометрические и геометрические тела; | ||||
Ø видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами, называя эти предметы круглыми, треугольными, квадратными, овальными; | ||||
Ø обводить контур геометрических фигур и биологических объектов | ||||
Ø указывать размер предметов при сравнении нескольких предметов (от 3 до 5) разной длины, высоты, ширины; | ||||
Ø приемам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: | ||||
Ø прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера; | ||||
Ø составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета; | ||||
Ø подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине; | ||||
Ø различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — тем, что данная геометрическая фигура им вниз); | ||||
Ø пространственные понятия: правое — левое, верх — низ, спереди — сзади; | ||||
Ø воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи: справа — слева, вверху — внизу, спереди — сзади, в середине, между и др. | ||||
Умственное развитие | ||||
Ø составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения), по полной аналогии (двух одинаковых признаков, например, по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине и др.), по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины), по трем признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине); | ||||
Ø относить наименования трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам: деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашние животные, дикие животные, насекомые, птицы, мебель, посуда, игрушки, настольные игры, одежда, обувь, головные уборы; | ||||
Ø различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками; | ||||
Ø определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности); | ||||
Речевое развитие | ||||
Ø активно употреблять слова, обозначающие предметы и явления, которые изучаются в лексических темах в течение года; | ||||
Ø употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства материалов, назначение непосредственно наблюдаемых предметов; | ||||
Ø называть предметы, их пространственное расположение после выполнения словесных указаний педагога; | ||||
Ø отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах; | ||||
Ø использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности и др.; | ||||
Ø правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже (например, одно колесо, два колеса, три колеса... или: красное яблоко, красный шарф, красные карандаши, красная шапочка и т.п.); | ||||
Ø понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов (верх — низ, правое — левое, спереди — сзади); | ||||
Ø строить предложения с использованием союза и, предлогов и наречий, выражающих пространственные понятия; | ||||
Ø рассказывать о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы, а также о собственной практической деятельности по этапам изготовления той или иной поделки или выполненного трудового действия; | ||||
Ø составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить главное, установить причинно-следственные связи, сделать выводы; | ||||
Ø понимать позу и движения, настроения персонажей, изображенных на сюжетной картине, уметь рассказать о последовательности действий персонажа в серии сюжетных картин; | ||||
Ø составлять рассказы-описания любимых игрушек; | ||||
II | Развитие речевого (фонематического) восприятия | |||
Ø способу вычленения звука из слова и называнию выделенного звука; | ||||
Ø относить звуки к гласным и согласным на основе особенностей их произнесения и звучания; | ||||
Ø условному обозначению гласных и согласных звуков соответствующим цветом; | ||||
Ø узнавать и называть буквы, которые обозначают изученные звуки; | ||||
Ø составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трех слов. | ||||
III | Развитие элементарных математических представлений | |||
Ø состав чисел 2—5.. | ||||
Ø сравнивать предметы по размеру, цвету, форме; | ||||
Ø считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; | ||||
Ø уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным; | ||||
Ø сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково; | ||||
Ø практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел; | ||||
Ø ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.) | ||||
Ø понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже; |