Индивидуальный маршрут коррекционной работы




____________________________ на ________________________ учебный год (5-6лет)

 

№п Содержание деятельности должен научиться 1 год обучения
начало серед конец
I Ознакомление с окружающим миром и развитие речи      
  Ознакомление с природой      
  Ø узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках;      
  Ø узнавать и правильно называть 3—4 вида травянистых цветущих растений, 2-3 вида деревь­ев, 1—2 вида кустарников, 2—3 вида грибов (знать мухомор как ядовитый гриб), 1—2 комнатных растения;      
  Ø пра­вильно называть 3-5 видов овощей, фруктов и ягод, уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цве­ты, овощи, фрукты, ягоды, грибы, два-три наименования конкретных предметов;      
  Ø различать птиц, которые посещают участок детского сада (3—4 вида), по величине, окраске оперения (указываются только опознавательные признаки), пению, повадкам (3—4 вида);      
  Ø называть 3—4 вида насекомых (муха, пчела, ба­бочка, стрекоза);      
  Ø называть характерные особенности насекомых (6 ног, брюшко, головка, крылья, насечки на спине);      
  Ø называть домашних и диких животных (5—6 видов), различать их по размеру, ха­рактерным частям тела, повадкам, место их проживания, чем они питаются, какую пользу приносят людям;      
  Ознакомление с жизнью и трудом людей      
  Øназывать, где и кем работа­ют его родители, что они делают на работе; чем занимаются братья и сестры;      
  Ø называть профессии других людей      
  Ø двумя-тремя предложениями рассказать о труде взрослых детского сада: воспитате­ля, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медсестры, почтальона водителя общественного пас­сажирского транспорта      
  Øрассказывать о внешнем виде посещаемого детского сада и дома, в котором живет ребенок;      
  Ø узнавать по назначению и оформлению разные виды ма­газинов, аптеку, почту, детский сад, школу, поликлинику, стадион      
  Ø узнавать и правильно называть транспортные средства (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет);      
  Ø свои имя и фамилию, свой возраст, имена и отчест­ва родителей, имена братьев и сестер, бабушки и дедушки, элементарные родственные связи;      
  Ø домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде;      
  Ø бытовую тех­нику (знание двух-трех предметов), правила обращения с бытовой техникой, правила безопасности, любимые игруш­ки и настольные игры      
  Сенсорное развитие. Развитие пространственного вос­приятия      
  Ø различать и правильно называть цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, корич­невый, белый, черный;      
  Ø узнавать и правильно называть геометрические и геомет­рические тела;      
  Ø видеть форму в конкретных предметах окружающей об­становки, пользуясь геометрическими эталонами, называя эти предметы круглыми, треугольными, квадратными, овальными;      
  Ø обводить контур геометрических фигур и биологических объектов      
  Ø указывать размер предметов при сравнении нескольких предметов (от 3 до 5) разной длины, высоты, ширины;      
  Ø приемам сопоставления двух или нескольких пред­метов по цвету, форме, размеру:      
  Ø прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при оп­ределении размера;      
  Ø составлять ряды из геометрических фигур одинако­вой формы, одной величины, одинакового цвета;      
  Ø под­бирать геометрические фигуры, разные по цвету и по вели­чине;      
  Ø различать правую и левую руку, правую и левую сторо­ну тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в задан­ном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — тем, что данная геометрическая фигура им вниз);      
  Ø пространственные понятия: правое — левое, верх — низ, спереди — сзади;      
  Ø воспроизводить про­странственные отношения между предметами по наглядно­му образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи: справа — слева, вверху — внизу, спереди — сзади, в середине, между и др.      
  Умственное развитие      
  Ø составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначе­ния), по полной аналогии (двух одинаковых признаков, например, по цвету и форме, форме и величине, цвету и вели­чине и др.), по неполной аналогии (такого же цвета, но дру­гой формы, такой же формы, но другой величины), по трем признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но раз­ные по величине);      
  Ø относить наименования трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам: деревья, кустарники, цве­ты, овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашние животные, дикие животные, насекомые, птицы, мебель, посуда, игрушки, на­стольные игры, одежда, обувь, головные уборы;      
  Ø различать части отдельного предмета и целый пред­мет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выра­женными опознавательными признаками;      
  Ø определять простейшие причины наблюдаемых явле­ний и событий (на картинках и в реальной действительности);      
  Речевое развитие      
  Ø активно употреблять слова, обозначающие предме­ты и явления, которые изучаются в лексических темах в течение года;      
  Ø употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства материалов, назначение непосредственно наблюдаемых предметов;      
  Ø называть предметы, их простран­ственное расположение после выполнения словесных указаний педагога;      
  Ø отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах;      
  Ø использовать интонацию как средство выражения во­проса, просьбы, благодарности и др.;      
  Ø правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже (например, од­но колесо, два колеса, три колеса... или: красное яблоко, крас­ный шарф, красные карандаши, красная шапочка и т.п.);      
  Ø понимать значение предлогов и слов, выражающих про­странственные отношения предметов (верх — низ, правое — левое, спереди — сзади);      
  Ø строить предложения с использованием союза и, предло­гов и наречий, выражающих пространственные понятия;      
  Ø рассказывать о собственных наблюдениях за пого­дой, объектами и явлениями природы, а также о собствен­ной практической деятельности по этапам изготовления той или иной поделки или выполненного трудового действия;      
  Ø составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить глав­ное, установить причинно-следственные связи, сделать вы­воды;      
  Ø понимать позу и движения, настроения персонажей, изображенных на сюжетной картине, уметь рассказать о по­следовательности действий персонажа в серии сюжетных картин;      
  Ø составлять рассказы-описания любимых игрушек;      
II Развитие речевого (фонематического) восприятия      
  Ø способу вычленения звука из слова и называнию выде­ленного звука;      
  Ø относить звуки к гласным и согласным на основе осо­бенностей их произнесения и звучания;      
  Ø условному обозначению гласных и согласных звуков со­ответствующим цветом;      
  Ø узнавать и называть буквы, которые обозначают изучен­ные звуки;      
  Ø составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трех слов.      
III Развитие элементарных математических представлений      
  Ø состав чисел 2—5..      
  Ø сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;      
  Ø считать различные предметы в пределах 10, уметь отве­тить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;      
  Ø уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;      
  Ø сравнивать две группы предметов на основе практичес­ких упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;      
  Ø практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из от­дельных единиц и из двух меньших чисел;      
  Ø ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.)      
  Ø понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже;      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: