Механизм реализации программы. I. Подготовительный




Работа профильного лагеря дневного пребывания «Краевая школа молодого журналиста», организуется в 4 этапа

I. Подготовительный

II. Организационный

III. Основной

IV. Заключительный

Подготовительный этап включает:

1) Подбор кадров (преподаватели, вожатые);

2) Отбор подростков, комплектование отрядов;

3) Разработка учебно-тематического плана;

4) Разработка плана культурно-массовых мероприятий.

Организационный этап включает:

1) Представление педагогического коллектива и администрации лагеря;

2) Знакомство подростков с особенностями программы лагеря, распорядком дня, правилами пребывания в лагере;

3) Адаптация участников смены к новым социальным, образовательным условиям.

4) Сплочение отрядов (внутреннее и внешнее). Проведение игр на знакомство и сплочение коллектива.

Основной этап включает:

1) Учебные занятия журналистикой;

2) Занятия в творческих секциях;

3) Участие в общелагерных мероприятиях.

Заключительный этап:

Психолого-педагогический анализ работы лагеря. Предоставляются отчеты: психолога, вожатых, инструктора по физической культуре, руководителя лагеря.

Кадровое обеспечение программы:

1. Руководитель лагеря – 1;

2. Разработчик программы – 1;

3. Преподаватели – 3;

4. Психолог – 1;

5. Вожатые – 2;

 

Список литературы

1. Азбука редактора. Как подготовить статью к изданию // Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2004. - №4. – 33 с. (Серия «Педагогические советы»)

2. Возрастные особенности младших подростков./ Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1967. 249 с.

3. Возрастные особенности подростков// Социальная сеть работников образования «Наша сеть». URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/vozrastnye-osobennosti-podrostkov-0

4. Гуревич, С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.

5. Донских, Н. Организация работы пресс-центра в детском оздоровительном лагере / Н. донских. – М.: Редакция газеты «Торговые вести», 2003. – с. 24

6. Есин, Б.И. История русской журналистики (1703 - 1917): Учебное пособие; хрестоматия; темы курсовых работ. – 2-е изд., испр. / Б.И. Есин. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 464 с.

7. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. М., 1982. С. 421

8. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. 544 с.

9. Летний оздоровительный лагерь: нормативно правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях). – Изд. 2-е, испр. /сост. Е.А. Гурбина. Волгоград: Учитель, 2009. 199 с.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Логос, 1998. 185 с.

 


[i] Youngsters are not just soon-to-be-adults. Adolescence is a unique phase within the development process. Usually youngsters can only choose among the given offers. It is very rare when youngsters can decide on what activities they should be offered.

The reason for young people to lose their power mainly lie in the world that surrounds them, the world they live in, as well as in the relations they have to adapt to rhythms, structures, values and norms of adults, which are often contrary to their needs or desires.

They are structurally excluded from decision-making process from the very beginning. So, they learn very soon that adults have power OVER them and that in order to be recognized, they have to adapt to the rules of adults and fulfill their expectations (obey, be good, learn a lot, have good grades).

In this kind of power relations youngsters have to subordinate their feelings, ideas, dreams, needs quite often. The apathy of our youth, their lack of interest and also some violent attitudes are very likely the outcomes of this kind of relations.

Youngsters should be able to communicate and liberate their needs, desires or ideas within a vivid relationship with adults.

Empowerment is the process of raising a person’s sense or belief in his/her ability to make decisions and to solve his/her own problems as well as the development of critical consciousness, either directly by those people, or through the help of empowered others.

It includes activity blocking attempts due to systemic obstacles to deny this process. In this transformation, people learn to give their experience a name and to speak itself in a translation of this consciousness into actions with others. The process of empowerment focuses on effecting a stronger and active participation, which needs a voluntary commitment of the individual, the ability to come up with innovative ideas and put them into action.

Empowerment involves development of the skills and competences of young people, like boosting their confidence, improving their communicative skills, helping them to discover and develop their own talents.

Youth participation is not an action pre-arranged and ordered by others, but an incentive which should generate opportunities for youngsters. So, they can develop and improve their skills in a natural way. The impulse has to come from below, from youngsters themselves, as a way to learn how to identify and seize an opportunity.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: