____________________________ на ________________________ учебный год
№п | Содержание деятельности должен научиться | 2 год обучения | ||
нач. | сер. | кон. | ||
I | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | |||
Свойства предметов | ||||
Ø различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела и лица человека; | ||||
Ø определять правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны на таблицах, рисунках, столе, листе бумаги; | ||||
Ø находить предмет по словесному указанию педагога; | ||||
Ø создавать однородные группы предметов по одному признаку по двум-трем признакам (цвету, форме, величине) по полной и неполной аналогии; | ||||
Ø употреблять слова, обозначающие изученные свойства (цвет, форму, величину) и расположение предметов в пространстве, в активной речи; | ||||
Родная природа | ||||
Ø называть пять-шесть растений, произрастающих на участке детского сада и в ближайшем окружении; называть наиболее распространенные растения сада и огорода на рисунках, в природе и по описанию; | ||||
Ø правильно называть пять-шесть изученных видов животных, уметь узнавать их в природе, опираясь на знание основных отличительных признаков; | ||||
Ø правильно называть времена года, их последовательность; | ||||
Ø называть отличительные признаки противоположных времен года (осенью — весной, зимой — летом), осуществлять соотносительный анализ, строить предложения с использованием противительных союзов а, но; | ||||
Ø составлять рассказ о правилах поведения в природе, правилах обращения с домашними животными; | ||||
Знакомство с ближайшим окружением | ||||
Ø называть свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей; | ||||
Ø называть имя и отчество взрослых, работающих в дошкольном учреждении; | ||||
Ø соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям; | ||||
Ø рассказывать о составе семьи и труде родителей по вопросам педагога, задавать такие же вопросы детям; | ||||
Ø называть по четыре-шесть наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посуде; к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту; | ||||
Ø описывать одну-две игрушки и рассказывать о правилах одной-двух настольных игр; | ||||
Ø называть главную улицу и площадь своего города; | ||||
Ø соблюдать правила поведения на улице и в других общественных местах; | ||||
Ø называть, что означают цвета светофора, различные указатели (стрелки, вывески, дорожные знаки, к кому обратиться за помощью в случае необходимости); | ||||
Ø правильно называть одно-два комнатных растения, имеющихся в групповой комнате. | ||||
Умственное развитие | ||||
Ø объединять предметы в группы по цвету, форме, величине, материалу, по назначению; | ||||
Ø выделять части в предмете, указывая цвет, форму, величину каждой части, расположение одной части по отношению к другой; | ||||
Ø называть целый предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками; | ||||
Ø проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов; | ||||
Ø группировать конкретные предметы (их изображения), используя обобщающие слова; | ||||
Ø определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям | ||||
Речевое развитие | ||||
Ø активно употреблять слова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности; | ||||
Ø называть основные и промежуточные цвета; | ||||
Ø использовать предметно-образные названия; | ||||
Ø указывать не только общий размер, но и точно называть величину предметов; | ||||
Ø давать словесное обозначение пространственных отношений; | ||||
Ø строить высказывание из трех-четырех предложений, следить за правильным согласованием существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; | ||||
Ø распространять и сокращать предложение, строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; | ||||
Ø сочинять коллективные рассказы по сюжетной картине и серии последовательных картин; | ||||
Ø составлять индивидуальные словесные отчеты по видам деятельности, планировать этапы выполнения работы (аппликация, поделка из природного материала), рассказывая о предстоящем действии; | ||||
Ø давать описания деревьев, животных, сезонных явлений и др. | ||||
II | Подготовка к обучению грамоте | |||
Ø различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением; | ||||
Ø обозначать гласные звуки буквами; | ||||
Ø знать о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использовать условные обозначения гласных и согласных звуков; | ||||
Ø различать твердые и мягкие согласные; | ||||
Ø выделять предложения из устной речи; | ||||
Ø выделять из предложения слова; | ||||
Ø правильно использовать термины звук, гласный звук, согласный звук, слово, предложение; | ||||
III | Развитие элементарных математических представлений | |||
Ø состав чисел в пределах 10; | ||||
Ø читать и записывать числа до 10; | ||||
Ø уметь присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; | ||||
Ø решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания; | ||||
Ø распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; | ||||
Ø пользоваться знаками и обозначениями: +, —, =, см., 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; |