декабря 1973 года в Лос-Анжелесе, Калифорния.




Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью

А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой

декабря 1973 года в Лос-Анжелесе, Калифорния.

 

Прабхупада: так называемые «свами» и «йоги». Посмотрите, они не могли ничего сделать. Они вне традиции. Они не находятся в юрисдикции Кришны. Человек должен находится в юрисдикции Кришны. Тогда ему обеспечена духовная жизнь. Точно также все принадлежат к семье Кришны, но мы должны смотреть на то, что он делает для Кришны. Например, все граждане государства. Почему одному человеку дают высокое положение, высокий титул? Почему? Потому что его признали, его заслуги признали. Человек должен служить. А если человек чувствует: "Я принадлежу к семье Кришны", но он при этом ничего не делает для Кришны — это нехорошо. Это означает, что вскоре он снова забудет о Кришне, он снова забудет.

Преданный: на самом деле эти люди здесь, хотя они часть семьи Кришны, но поскольку они забыли, они влияют своим забвением на нас.

Прабхупада: забвение означает майа. Майа ни что иное как забвение. Она не существует. В сущности забвение — это ничто. Но до тех пор, пока оно имеет место, оно доставляет нам много беспокойств.

Преданный: какие-то преданные спросили меня: иногда они не чувствуют себя счастливыми. Таким образом, даже если они в уме несчастные, я им сказал, они все равно должны продолжать сознание Кришны.

Прабхупада: но ты должен показывать пример. Если ты показываешь другой пример, как они смогут следовать? Пример лучше, чем нравоучения. Почему ты живешь отдельно? В прошлый раз мое здоровье так пошатнулось, что мне пришлось уехать отсюда. Это не означает, что я оставил Общество. Я отправился в Индию и восстанавливался. Я поехал в Лондон. Это нормально. Иногда здоровье требует этого. Но это не означает, что я оставил Общество. Если здесь для моего здоровья неблагоприятные условия, я уезжаю в другое место. У меня сотни центов. Ты не должен уходить из вселенной, чтобы восстановить здоровье. Ты должен оставаться в этой вселенной. Зачем тебе уходить из общества? "Мы должны жить с преданными", как говорит Нароттама Дас Тхакур. Почему я оставил свою семью? Потому что они не преданные. Поэтому я пришел в это Общество. В противном случае в старости я бы жил удобной жизнью. Нет, мы не должны жить с непреданными. Будь мы семейными людьми или кем угодно. Как Махарадж Вибхишана. Поскольку его брат не был преданным, он оставил его, он пошел к Рамачандре. Вибхишана. Ты знаешь это?

Преданный: да. Прабхупада, говорится, что санньяси не должен жить один, то есть он должен жить с преданными.

Прабхупада: где говорится, что санньяси не должен жить один?

Преданный: иногда в Ваших книгах Вы говорите об этом. Иногда. Это означает, что он должен жить с преданными?

Прабхупада: в основном санньяси могут жить одни, но долг санньяси проповедовать.

Преданный: я никогда не хотел прекращать проповедь.

Прабхупада: но проповедь... ты не можешь выдумывать себе проповедь. Ты должен проповедовать в соответствии с принципами, заложенными твоим духовным учителем. Ты не можешь придумывать свой способ проповеди. Это необходимо. Должен быть лидер. Ты должен находится под руководством. Почему говорится, йасйа прасадад бхагават? Везде, будь то на службе, есть непосредственный руководитель, вы должны его удовлетворить. Это служение. Предположим, в офисе, в каком-нибудь отделе есть какой-то старший служащий. Если же вы поступаете по своей прихоти, то ваш непосредственный руководитель не будет доволен. Вы думаете, что это хорошее служение? Нет. Точно также повсюду у нас есть непосредственный руководитель, и мы должны трудиться под его началом. Такова система. А если каждый будет придумывать себе занятие, придумывать свой способ жизни, то все закончится просто хаосом. Да, это так. Теперь у нас Всемирная организация. Есть духовная сторона у этой организации, но есть и материальная. Она не материальная, она тоже духовная, но она имеет форму систематического упорядоченного менеджмента. В противном случае, как это вообще можно осуществлять? Например, Гаурасундара продал дом и растратил все деньги. Что это такое? Он ни у кого не спрашивал. Он продал дом. И где деньги? Следов не осталось. (пауза) Что это за ярлык такой? Теннис?

Преданный: нет, это просто свитер.

Прабхупада: хорошо. Вчера я получил одно письмо от Рупануги Махараджа. Он очень хорошо проповедует.

Преданный: здесь в Лос-Анжелесе есть несколько людей, которые хотели бы встретиться с Вами. Один - член муниципалитета. И также профессор Шарфе из Университета Лос-Анжелеса. Он - профессор санскрита.

Прабхупада: Шарфер?

Преданный: да, Шарфе. Я встречал его. Он хотел бы очень встретиться с Вами.

Прабхупада: хорошо. Назначьте встречу. С какой целью он хочет со мной встретиться?

Преданный: профессора Шарфе интересуют Ваши книги. А что касается члена муниципалитета, я не знаю. Он просто хочет встретиться с вами.

Прабхупада: мы рады любому уважаемому человеку.

Преданный: мы должны идти так? Мы можем пойти сюда.

Преданный: ученые никогда не сдадутся.

Прабхупада: они пытаются.

Преданный: они подобны Джарасандхе. Они возвращаются каждый день на вашу прогулку.

Преданный: Прабхупада, есть ли в Ведических писаниях описание ачинтйи?

Прабхупада: ачинтйа. Да. Энергия ачинтйа. Даже у тебя есть энергия ачинтйа. Я уже объяснял это. Поскольку мы являемся неотъемлемыми частями Кришны, поэтому небольшая доля ачинтйи, непостижимой энергии, есть также у нас. Харер нама харер нама харер нама... (ЧЧ Ади 17.21)

Преданный: а есть ли конкретно ссылка?

Прабхупада: да. Джива Госвами сказал, что до тех пор, пока мы не примем ачинтйу, пока мы не признаем существование непостижимой энергии, мы не сможем постичь Бога. Если вы низведете Бога до ваших понятий, то это не Бог. На самом деле это так. Мы не можем объяснить, кто есть Бог. Мы должны признать, кто есть Бог.

Преданный: выслушав Самого Бога? Авароха.

Прабхупада: да. Авароха. Спасибо. Кришна говорит: маттах паратарам нанйат (БГ 7.7). Мы должны это признать. Маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа (БГ 7.7). "Нет авторитета превышу Меня" - говорит Он. На ме видух сура-ганах... (БГ 10.2)

Преданный: что уже говорить об этих крошечных ученых? Даже великие мудрецы не могут Его постичь.

Прабхупада: да, ахам адир хи деванам...

Преданный: махаршинам ча сарвашах.

Прабхупада: да.

Преданный: даже Господь Брахма, когда он увидел бесчисленные формы Вишну маленького Кришны, он сам сказал: "Что касается меня, я ничего не знаю о Тебе".

Прабхупада: да, такого положение Брахмы. Что говорить о других? Йасйантам на видух сурасура-гана девайа тасмаи намах. Йам брахма варунендра-рудра-марутах стуванти дивйаих ставаир ведаих (ШБ 12.13.1) Брахма, Варуна, все полубоги. Йам брахма варунендра-рудра. Даже Рудра, Господь Шива. Стуванти дивйаих ставаир ведаих санга-пада-крамопанишадаир гайанти йам сама-гах дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах (ШБ 12.13.1). Этот Бхарати процитировал этот стих. Да.

Преданный: о пяти Богах?

Прабхупада: нет, этот стих.

Преданный: это Шанкарачарья, Прабхупада?

Прабхупада: нет, это из Вед.

Преданный: откуда, Прабхупада? Это "Бхагаватам"?

Прабхупада: да, это "Бхагаватам". Йам брахма варунендра-рудра-марутах стуванти дивйаих ставаир ведаих санга-пада-крамопанишадаир гайанти йам сама-гах.

Преданный: Шрила Прабхупада, я помню, Вы использовали термин " ачинтйа ", чтобы провести черту между жизнью и отсутствием жизни.

Прабхупада: ачинтйа значит "живое".

Преданный: нет, ачинтйа-шакти. Жизнь — это ачинтйа.

Прабхупада: да.

Преданный: а у неживой материи этого нет. Как, например, у молекулы. У нее нет ачинтйи.

Прабхупада: нет, есть. Но она очень покрыта. Сознание покрыто. Но в потенциальном состоянии оно есть.

Преданный: у молекулы есть сознание?

Прабхупада: да, у всего есть сознание. Но оно покрыто. Это лишь зависит от степени покрытости.

Преданный: я читал писание Бхактивеноды Тхакура "Джайва-Дхарма", и он объясняет слово " шраддха ". Он определяет его как тенденцию ума к преданности, независимо от гьяны и кармы.

Прабхупада: а?

Преданный: шраддха. Я слышал разную интерпретацию, разные толкования этого слова: "вера" или "убеждение".

Прабхупада: какие интерпретации?

Преданный: Вы не могли бы подробно рассказать определение веры?

Прабхупада: шраддха объясняется в "Чайтанья-Чаритамрите". Шраддха означат "твердая убежденность". Например, Кришна говорит: "Я - Всевышний". Если вы твердо верите в слова Кришны — это шраддха. Если у вас есть сомнения — то это не шраддха.

Преданный: поэтому человек может понять, только если у него есть шраддха?

Прабхупада: нет. Шраддху нужно взращивать.

Преданный: как?

Прабхупада: шраддха начинается с твердого убеждения.

Преданный: а если шраддхи нет у человека?

Прабхупада: шраддха есть. Ее нужно пробудить.

Преданный: тогда шраддха есть у каждого?

Прабхупада: да. Поэтому я говорю, что она покрыта. Это скрыто. Это покрытие необходимо устранить. Это называется бхаджана. Это называется культурой.

Преданный: упасана.

Прабхупада: упасана, бхаджана, садхана, культура. Как угодно называйте. Человеку необходимо пробуждать эту шраддху все больше и больше.

Преданный: Прабхупада, каждой ли дживе дается шанс сначала отправиться в духовный мир, затем она падает? Или иногда джива может выбрать напрямую?

Прабхупада: джива атомарна. Она меньше атома. Одна десятитысячная часть кончика волоса. Кешагра-шата-бхагасйа шатамшах садришатмаках (ЧЧ Мадхья 19.140). Каждое существо представляет собой форму размером с атом. Даже меньше, чем атом. Меньше атома.

Преданный: позволялось ли ему изначально общаться с Кришной?

Прабхупада: он всегда с Кришной. Он просто забыл. Разве ты не с Кришной? Мы стоим на этом песке. Песок — это Кришна. Это энергия Кришны. Мы стоим у воды. Это энергия Кришны. Бхумир апо 'нало вайух (БГ 7.4). Ты читал об этом? Разве это отлично от Кришны?

Преданный: нет, но...

Прабхупада: мое тело - тоже энергия Кришны. Я - тоже энергия Кришны. Я всегда с Кришной. Я просто забыл об этом.

Преданный: но это низшая энергия Кришны, правильно?

Прабхупада: возможно. Если сравнительно изучать, то появляется понятие низшего и высшего. Но это энергия. Как энергия она неотлична от Кришны.

Преданный: Васудевах сарвам ити (БГ 7.19).

Прабхупада: да. Как энергию, как вы можете отделить ее от Кришны?

Преданный: Вы давали описание, сравнивая ее с ростом растения. Рост растения сравнивается с энергией Солнца. Рост растения — это низшая энергия.

Прабхупада: есть много примеров. Это сравнительный анализ. Но энергия не отличается от источника энергии. Солнечный свет неотличен от Солнца. Идам хи вишвам бхагаван иветарах. Всё есть Бхагаван. Но это кажется отличным от Него.

Преданный: именно это и означает сарвам кхалв идам брахма?

Прабхупада: да.

Преданный: всё - духовно, но, когда из-за нашего невежества мы думаем, что это материально.

Прабхупада: да, но вы должны осознать.

Преданный: итак, майавади искусственно думают?

Прабхупада: да, у них нет реализации.

Преданный: кто-то спросил у меня, что есть материальное, что есть духовное. Прабхупада, я сказал, что все, что связано с Богом, духовно. Все, что не связано — это материально. Правильно?

Прабхупада: да, это хорошо.

Преданный: то есть сознание является определяющим принципом.

Прабхупада: да.

Преданный: если все связано с Богом, но не наше сознание, тогда мы в майе.

Прабхупада: например, мы принимаем прасадам. Каким образом он духовен?

Преданный: он предложен Кришне.

Прабхупада: да. При помощи знания. Поскольку мы предложили его Кришне, в этом есть сознание Кришны. Так все, что принимается в сознании Кришны, есть духовное.

Преданный: в совершенном знании.

Прабхупада: человек должен учиться этому под руководством старшего. Иначе как он может предложить?

Преданный: но человек может не осознавать, что он ищет Кришну в своем обусловленном состоянии.

Прабхупада: тогда кому он предлагает? Если он не знает Кришну, тогда он невежественен. И тогда какой смысл в его подношении? Какова ценность?

Преданный: я не услышал.

Прабхупада: если он невежественен, тогда чего стоит его подношение? Ему необходим духовный учитель. Вы не можете делать ничего в невежестве.

Преданный: но духовный учитель дает ему знание. Затем благодаря этому знанию он осознает, что Кришна есть, находится в подношении.

Прабхупада: да.

Преданный: духовный учитель дает знание, и ученик в вечном долгу перед своим духовным учителем. Это не как майавади говорят, они служат своему духовному учителю вначале, затем они уходят.

Прабхупада: они отбрасывают его. Они учатся убивать гуру. Гуру-мара-видйа. Такова их философия. Возьмите лестницу. Как только вы подниметесь, вы можете оттолкнуть лестницу. Она вам больше не нужна. Это философия майавады. Наша философия — это дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам. Вечно.

Преданный: кто-то сказал мне, Прабхупада, о Валлабхачарье. Иногда он приходил к Господу Чайтанье и говорил Ему, что он написал комментарий лучше, чем Шридхара Свами. Господь Чайтанья его отчитал?

Прабхупада: да.

Преданный: Он сказал, что как нецеломудренная жена, бросившая мужа. Он сравнил его с этим.

Прабхупада: Он сказал: Шридхара Свами. Свами — значит "муж". Он сделал саркастическую ремарку. Он сказал, что "каждый, кто не признает свами - проститутка".

Преданный: Прабхупада, Валлабхачарья соответствует нашей философии?

Прабхупада: да, он - Вайшнав, Ачарья. Но именно это его отклонение, что "я, дескать, сделал нечто лучшее, чем Шридхара" не находится в согласии с Парампарой. Он думал, что он лучше Шридхара. Но это непозволительно. Мы должны всегда оставаться слугой слуги. Мы никогда не должны думать, что «я лучше моего Гуру Махараджа». Это падение.

(пауза)

Прабхупада: наш пляж в Джуху очень хорош.

Преданный: да, Прабхупада.

Прабхупада: чистый. Можно приятно гулять здесь, в Бомбее.

Преданный: много людей может видеть Вас. Они Вам кланяются?

Прабхупада: если они не делают этого, то что я могу поделать?

Преданный: если они кланяются, они отправятся на Вайкунтху?

Прабхупада: так говорят наши шастры. Как только вы увидите санньяси, вы должны поклониться. В противном случае, вы должны поститься в течение дня. Не важно, кто он - я или вы. Так предписывают шастры. Санньяси считается гуру общества. Необходимо кланяться ему.

Преданный: Прабхупада, в нашем движении есть так много санньяси. Если мы видим санньяси часто в течение дня, мы должны каждый раз кланяться?

Прабхупада: если вы можете - да. Это не повредит. (обрыв записи). На этот раз он взял свою группу санкиртаны, чтобы ходить по всему городу.

удило аруна пураба-бхаге,

двиджа-мани гора амани джаге

Преданный: Прабхупада, мы беспомощны без Вас.

Прабхупада: хм... да. Сегодня небо чистое.

Преданный: сейчас с энергетическим кризисом станет еще чище.

(обрыв записи)

Преданный: с такими людьми, с такими политиками у власти все может очень быстро закончится.

Прабхупада: это уже пришло к концу. Нигде нет правительства. Просто хаос.

Преданный: Прабхупада, Вы думаете, что сознание Кришны станет в какой-то стране главной религией?

Прабхупада: что касается этого утверждения: манушйанам сахасрешу (БГ 7.3). Можно понять. Но даже если один человек поймет это, это принесет благо многим.

Преданный: например, Вы осознали послание своего Гуру Махараджа, и весь мир получил благо от этого.

Прабхупада: да.

Преданный: не все могут быть такими могущественными.

Прабхупада: например, сияние Солнца доступно каждому. Но если вы не пользуетесь этой возможностью, это ваша проблема. Солнце светит не для какого-то отдельного человека. Оно светит для всех. Но если вы целенаправленно закрываете дверь и не выходите на солнечный свет, то это ваша беда.

Преданный: да, Прабхупада. Есть только одна Земля, и Вы ее уже завоевали.

Преданный: Вы говорили, что Вайшнав — это также санньяси. Тот, кто является истинным Вайшнавом...

Прабхупада: санньяси — это материальный уровень. Вайшнав — это духовный уровень.

Преданный: то есть Вайшнав выше санньяси?

Прабхупада: да. Он - не санньяси. Он выше санньяси.

Преданный: но Вайшнав должен всегда выражать почтение санньяси. Правильно?

Прабхупада: да. Кришна всегда выражал почтение старшим. Это этикет.

Преданный: есть аскеза, Прабхупада.

Прабхупада: какая?

Преданный: они спят на пляже.

Прабхупада: а ради чего?

Преданный: так они экономят деньги на аренде жилья.

Прабхупада: это их беда. Это мода среди молодежи в вашей стране. Это не аскеза на самом деле. Это просто распущенность.

Преданный: да. Это началось с тех времен, когда мы восхищались хулиганством и так называемой материальной свободой. Это просто последствия.

Прабхупада: богатый человек пытается стать бедным, чтобы посмотреть, что же такого есть в жизни бедного. В вашей стране совсем не обязательно так валяться. У вас есть достаточно условий. Это просто мода. Вот и всё. А мода — это не аскеза. Это услаждение чувств. Это может выглядеть как аскеза, но это просто услаждение чувств. Настоящая аскеза — это не услаждать чувства, а просто служить Кришне. Это настоящая аскеза.

Преданный: если бы Кришна ожидал от нас, что мы будем спать на пляже, это бы не было чувственным наслаждением?

Прабхупада: нет. Но зачем Кришне этого хотеть? Что, Кришна - какой-то безумец?

Преданный: я тоже про это думал. Зачем Кришне потребовалось бы, чтобы Его преданные спали на пляже?

Прабхупада: Он хочет, чтобы Его преданные жили удобно. Зачем Ему просить нас: "Идите, лежите там, валяйтесь на пляже".

Преданный: Кришна стоит и улыбается, сладостно играет на флейте. Зачем Ему подвергать нас аскезам?

Прабхупада: да. Ачарья — это тот, кто показывает пример.

Преданный: а есть ли такое понятие, как «искренний атеист», который получает благо от своей аскезы?

Прабхупада: как может атеист быть искренним?

Преданный: вот почему я спрашиваю. Это как честный вор?

Прабхупада: это противоречие. Вот честный вор. Разве это хорошее понятие "честный вор"?

Преданный: да, Вы правы. Это конечно абсурдно.

Преданный: искренний атеист...

Преданный: то есть по крайней мере они чувствуют, что они искренни, когда они проходят через свои аскезы. Но они не принимают сознание Кришны в данный момент времени, в данный момент жизни.

Прабхупада: нет, некоторые атеисты говорят: "Мы не верим в Бога, потому что никто не убедил нас в существовании Бога". Это честность. Но есть негодяи, которых как бы ни убеждали, они не согласятся. Вот это негодяи. Они не соглашаются верить в Бога.

Преданный: то есть честные станут преданными?

Прабхупада: да. Если он честен, он должен признать.

Преданный: мы все были атеистами, Прабхупада.

Прабхупада: да. Если атеист честен, то, когда его убедят, он примет сознание Кришны, он признает. Это честность. Если же когда его убедили, он все равно не признает, то это нечестность.

Преданный: есть в эту эпоху такое качество, что человек не признает философского поражения. Даже если ему представить все философские веские аргументы, то люди в наше время не склонны признавать верховенство сознания Кришны над другими философиями. Очень популярно смешивать все философии в одну кучу и говорить: "А, да это всё просто философия. У каждого свое мнение. Это ваше мнение". Поэтому никто не признает, что какая-то философия может быть выше.

Прабхупада: очень сложно такие вопросы обсуждать сейчас среди них. Если все становятся высшими, то о какой философии можно говорить? Если все находятся в высшем положении, то о философии не может быть и речи. Какой смысл обсуждать? Вы - высший, я - высший. Зачем обсуждать философию?

Преданный: то есть это попытка стать Богом.

Прабхупада: это философия пустоты. Как только каждый становится авторитетом для себя, то в философии нет необходимости. Она превращается просто в ничто.

Преданный: это проблема нашей эпохи.

Прабхупада: это означает, что они негодяи. Мудхи. Если вы не признаете философию, если вы не признаете авторитета, это означает, что все негодяи.

Преданный: Вы сказали " алпа-медхасах..."

Прабхупада: их называют вне закона. Люди, которые действуют вне закона, не признают никаких авторитетов, никакой власти, правительства. Их называют людьми-нарушителями. Люди вне закона. Их изгоняют. Если каждый становится авторитетом сам для себя, то это просто приводит к хаосу. Это просто модно сейчас.

Преданный: "делайте то, что хотите". "Поступайте, как считаете нужным".

Прабхупада: нет. Кто вы такой, чтобы так говорить: "Поступайте так, как считаете нужным?" Вы, иными словами, меня направляете. Но на каком основании вы так говорите? "Поступай как хочешь". Если ваша философия признает, что все - авторитеты, то и вы не имеете права говорить: "Поступай, как считаешь нужным". Ибо вы тогда ставите себя в положение авторитета. Тогда вы не должны говорить.

Преданный: это тоже такая философия. "Поступай как считаешь нужным, это тоже философия".

Прабхупада: да. Почему вы диктуете мне это? Лучше прекратите вообще говорить. Вы не имеете права говорить. Разве имеете? Довольствуйтесь своей философией, а я буду довольствоваться своей. Нет необходимости вообще говорить. Это хорошо. Если глупец не говорит, то это хорошо и для него, и для других, потому что он будет нести всякую чепуху. Лучше путь молчит. Это хорошо. То есть если человек заразился инфекционной болезнью, его кладут на карантин. Его отделяют от других людей, чтобы он не заразил других. Вот таково положение этих самозванных авторитетов.

Преданный: в Гуджарате есть такая поговорка: когда ладонь человека закрыта, то она стоит лакх рупий, а когда он откроет ее, то все понимают, что там ничего нет. Глупец - авторитет только до тех пор, пока не заговорит.

Прабхупада: да. Глупый человек означает активный мошенник. Есть четыре категории людей: ленивый разум и активный разум, и ленивый негодяй и активный негодяй. Лучший человек — это ленивый разум. Второй класс — это активный разум. Третий класс — это ленивый негодяй, и четвертый класс — это активный негодяй. Если негодяй активен, глупец, то что он будет делать? Он только вредит всем. Он просто хаос устраивает. Все эти негодяи очень активны.

Преданный: создают атомные бомбы.

Прабхупады: поэтому весь мир в таком состоянии беспорядка. Они - активные невежды, негодяи. Как обезьяны, они очень активны, постоянно вредят, ломают что-то. Об этом сказано в "Бхагавад-Гите": угра-карманах кшайайа джагато хитах. Эти негодяи очень активно разрушают весь мир и устраивают свои злодеяния. Они так и поступают. В английском иногда говорится: "острое лезвие, острая бритва в руках ребенка". Дети хотят подражать своему отцу. Если он будет подражать ему, как будто бы бреется, то он может очень сильно навредить. Эти негодяи сейчас обладают всей властью. Поэтому они устраивают хаос. Они не умеют этим пользоваться. В соответствии с ведическими принципами, шудрам нельзя давать больше денег, рабочему классу. Сейчас рабочий класс получает много денег. А что они с ними делают? Они только спиваются. В Америке это очевидно. Они не умеют пользоваться деньгами. Поэтому мы видим, что 52% в вашей стране больны алкоголизмом. Какой процент?

Преданный: я не уверен, Шрила Прабхупада. Похоже, что Вы близки к истине.

Прабхупада: по крайней мере 50%.

Преданный: пьяницы, развратники, преступники.

Прабхупада: да. Сколько времени?

Преданный: без пятнадцати семь. Мы можем еще пройтись.

Прабхупада: да.

Преданный: получается, что это пустая трата времени, если мы пытаемся рассказывать философию сознания Кришны тому, кто верит в философию: "делай свое дело", "делай как считаешь нужным"?

Прабхупада: нет, мы должны продвигать сознание Кришны. Мы должны действовать как дезинфицирующее средство. Они все заражены, весь мир. Но повторяя Святое Имя, мы дезинфицируем.

Преданный: просто от нашего присутствия, от нашего повторения?

Прабхупада: да, воспевание Святого Имени очень важно. Философия будет позднее. Прежде всего, чето-дарпана-марджанам (ЧЧ Антья 20.12), нужно очистить сердце. Очищение сердца. Слушая это Святое Имя, их сердце постепенно очистится, и тогда они смогут понять истинное положение вещей. Поэтому мы должны повторять и петь Святое Имя, а не сидеть в уединённом месте, повторяя Святое Имя только для себя. Не так. Вы должны произносить звук ради блага других.

Преданный: это мистический процесс этого движения.

Прабхупада: да. Чтобы их сердце очистилось, и они смогли понять. Если же я сяду в уединенном месте и буду повторять Святое Имя ради собственного блага, то да, может быть, это пойдет мне на благо. Но это не является занятием высшего порядка. Человек должен идти на жертвы ради других. Таковы нравственные заповеди Чанакьи Пандита. Все должны идти на жертвы ради Всевышнего. Чайтанья Махапрабху - Сам Бог. Он нисходит, чтобы проповедовать, чтобы стать санньяси и идти на все эти трудности и беспокойства. Он путешествовал по всей Индии, Он давал наставления, посылал людей: "Иди туда", "Иди туда". Зачем? Он же совершенен. Зачем Он приходит? Ему это не нужно. Нет, Он это делает ради других. И мы должны следовать по стопам Чайтаньи Махапрабху. (пауза) Почему здесь вода?

Преданный: я не знаю, Прабхупада. Это просто низина.

Прабхупада: первое качество Вайшнава в том, что ему больно, когда он видит, как другие страдают. Вайшнав не может быть несчастен. Это говорит Прахлада Махарадж. Он говорит: "У меня проблем нет. Но я грущу, когда вижу, как эти люди, которые занимаются иллюзорной деятельностью и они равнодушны к сознанию Кришны. Поэтому это делает меня несчастным". Это качество Вайшнава. Не думайте, что он говорит: "Я спасен, и хорошо". Это материализм. "Пусть остальные катятся в ад, а я спасен". Это материализм. Вайшнав всегда должен думать: "Столько людей страдает. Что я делаю для них?" Это Вайшнав. Пара-духкха-духкхи.

Преданный: ученые тоже об этом говорят. Они говорят: "Люди страдают, и мы пытаемся осчастливить их".

Прабхупада: хорошо. Но если вы не знаете, как их осчастливить, вы просто создаете хаос. Вы не знаете, как их осчастливить. Прежде всего научитесь тому, как их сделать счастливыми. Вы не можете придумывать свою программу осчастливливания людей. Этим все и занимаются. Но чем больше они действуют, тем более хаотичным становится состояние мира. Вы знаете, каков стандарт счастья? Как сделать людей счастливыми? Если вы знаете, тогда вы можете действовать. Но если врач никогда не посещал медицинский колледж, если он хочет лечить пациентов, что это такое? Он преступник. Он самозванец. Он должен знать, как сделать их счастливыми. Это первая его обязанность. Это главная болезнь. Он добровольно заключил себя в клетку майи. А обязанность майи - докучать вам. В противном случае, он свободен. Но он добровольно согласился оказаться за решеткой у майи. Саммохито дживах. Саммохитах означает "сбитый с толку", "оказавшийся в иллюзии". Дживы, живые существа, все отождествляют себя: "я — американец", "я — индиец", "я — это тело", "я — такое тело". Все это отождествление с майей. Атманам три-гунатмакам. Тат-критам чабхипадйате. И как только человек попадает во власть майи, он будет действовать под диктовку майи.

Преданный: зачем они рекламируют зоопарк Лос-Анжелеса? Это не очень хороший зоопарк.

Преданный: нет.

Преданный: большой зоопарк в Сан-Диего.

Прабхупада: нет, зоопарк в Африке.

Преданный: да?

Прабхупада: да. (Смеется). Нет, действительно, они ходят туда. Там Национальный зоопарк. Тысячи людей. В Африке это практически главный источник дохода от туристов. Люди идут туда посмотреть. Вы едете на машине и смотрите вокруг. Львы, слоны...

Преданный: недавно люди Брахмананды попали в аварию, ударившись в какое-то большое, крупное животное на дороге. А один из микроавтобусов наехал на животное на дороге. Я не уверен, на какой.

Прабхупада: нет, в этом Национальном парке все организованно. Животные свободно гуляют, но вы едете на машине. И они не могут напасть на вас, пока вы в машине. Но если вы выйдете, они нападут. Там львы, слоны…

Преданный: не очень холодно?

Прабхупада: нет, не очень холодно.

Преданный: в сравнении с Гавайями очень холодно. На Гавайях сейчас очень хорошо. 30 градусов. Зима. Летом очень жарко.

Прабхупада: но там дожди идут.

Преданный: да. Иногда зимой выпадает дождь. Один преданный начал говорить об этой философии: "Поступай как знаешь, как хочешь". И именно этому учили преданных на Гавайях, когда они закрыли храм. Гаурасундара сказал: "Теперь можете делать что хотите для Прабхупады".

Прабхупада: если он делает работу для Прабхупады, то где здесь философия "делай, что хочешь"? Делай от имени Прабхупады. Если он хочет делать работу для Прабхупады, он должен следовать указаниям Прабхупады.

Преданный: да, на самом деле у нас нет ничего своего.

Прабхупада: нет, их просто сбили с толку. Но закрытие храма — это очень безответственный поступок.

Преданный: дом стоял много лет.

 

44 мин 21 сек



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: