Структура РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ




Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Ценообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева и др.; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - (в ЭБС «Znanium»)

2. Ценообразование: Уч. пос./ В.В. Герасименко. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. (в ЭБС «Znanium»)

б) дополнительная литература:

1. Ценообразование: Учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк; Российский государственный социальный университет (РГСУ). - 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - (в ЭБС «Znanium»)

2.. Интенсивный курс MBA: Учебное пособие / В.И. Королев, О.М. Хотяшева, В.В. Герасименко; Под ред. В.К. Фальцмана, Э.Н. Крылатых - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - (в ЭБС «Znanium»)

3. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с. (в ЭБС «Znanium»)

4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2012. – 368 с. – ISBN 5-85639-308-2

5. Лев М.Ю. Ценообразование: учебник для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 724 с. 978-5-238-01463-0

6. Маковецкая Т.В. Микро- и макроэкономические основы рыночного ценообразования. Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: ННГУ, 2010

7. 4.Абрамов А.А., Минеев В.И., Воробьева М.В., Маковецкая Т.В. Основы ценообразования в рыночной экономике: Монография. – Н.Новгород, ННГУ, 2008

8. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. - М.: Международные отношения, 2012 - 320с.

9. Уткин Э.А Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. – 224 с. – ISBN 5-89334-012-4

10. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: Методическое пособие. - М.: Инфра-М, 2006. – 224 с. – ISBN 5-89225-129-4

11. Ценообразование и рынок. \ Под ред. Пунина Е.И., Рычкова С.Б. – М.: Прогресс, 2002.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993.

13. Салимжанов И.К. Ценообразование.– М.:Финстатинформ, 2005.

14. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: учебное пособие. – 2-у изда., перераб. И доп. – М.: «Маркетинг»,2002. – 106 с.

в) нормативно-правовые документы

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994

№ 51ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.06.2010).

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. ч. 1 и 2

5. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

7. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 220 «О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 21.05.1993г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 01.07.2006 с изм., внесенными Федеральным Законом № 144-ФЗ).

9. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

10. Федеральный закон в редакции от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами».

11. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

https://www. gks.ru/;

2. Официальный сайт Правительства Российской Федерации

https://www. government.ru/.

3. https://www.consultant.ru - справочная правовая система Консультант Плюс

4. https://www.customs.ru – сайт Федеральной таможенной службы РФ

5. https://www.economy.ru – сайт Минэкономразвития РФ

6. https://www.garant.ru - справочная правовая система Гарант

7. https://www.www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

8. https://search.epnet.com - Электронная библиотека по различным отраслям знаний

9. https://www.jstor.org - Электронная библиотека журналов

10. https://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека

ПРИМЕРЫРЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача 1

 

Исходные данные:

 

Показатели Базисный год Отчетный год
Себестоимость единицы продукции (С) 320 руб. увеличилась на 13%
Норматив рентабельности к себестоимости (R) 35% 30%
Ставка НДС 20% 18%
Снабженческо-сбытовая наценка (ССН) 5%
Торговая наценка (ТН) 15% 28%

Требуется рассчитать:

- динамику внутрифирменной, отпускной и розничной цены

- структуру розничной цены в отчетном периоде

- как изменился удельный вес НДС в структуре розничной цены?

Какие факторы оказали первостепенное влияние на изменение цен?

 

Решение:

Базисный год.

Себестоимость единицы продукции = 320 руб.

R (рентабельность 35%), расчет прибыли = 320 · 0,35 = 112 руб.

Внутрифирменная цена (С/с + Прибыль) =320 +112 = 432 руб.

НДС производителя (ставка 20%) = (320+112) · 20% = 86,40 руб.

Внутрифирменная цена + НДС = Отпускная цена = 320 + 112 + 86,40 = 518,40 руб.

ССН = (320 + 112 + 86,40) · 0,05 = 25,92 руб.

в т.ч. НДС оптового посредника = 25,92 · (20/120) = 4,319 руб. ≈ 4,32 руб.

ТН = (С/с + Прибыль + НДС + ССН) · 15% = (320 + 112 + 86,40 + 25,92) · 0,15 ≈ 81,65 руб.

в т.ч. НДС = 81,65 · (20/120) = 13,608 руб. ≈ 13,61руб.

 

РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА в базисном периоде =

320 + 112 + 86,40 + 25,92 + 81,65 ≈ 625,97 руб. в том числе:

- Внутрифирменная цена (С/с + Прибыль) = 320 + 112 = 432 руб.

- Отпускная цена = 320 + 112 + 86,40 = 518,40 руб.

- Оптовая цена: 518,40 + 25,92 = 544,32 руб.

- Сумма НДС в РЦ = 86,40 + 4,32 + 13,61 = 625,97 · 20/120 = 104,328руб. ≈ 104,33 руб.

- Добавленная стоимость посредников (ССН + ТН) без НДС =

(25,92 - 4,32) + (81,65 - 13,61) = 21,6 + 68,04 = 89,64 руб.

 

Отчетный год.

Себестоимость возросла на 13%: С/с = 320 руб.·1,13 = 361,60 руб.

R (рентабельность 30%), расчет прибыли = 361,60 · 0,3 = 108,48 руб.

НДС производителя (ставка 18%) = (361,60 + 108,48) ·18% ≈ 84,61 руб.

Отпускная цена (С/с + Прибыль + НДС) = 361,60 + 108,48 + 84,61 = 554,69 руб.

ССН=0

ТН = (с/с + Прибыль + НДС) · 28% = (361,60 + 108,48 + 84,61 + 0) · 0,28 ≈ 155,31 руб.

в т.ч. НДС торговли =155,31· 18/118 ≈ 23,69руб.

 

РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА в отчетном периоде =

361,60 + 108,48 + 84,61 + 0 + 155,31 = 710 руб., что включает в себя:

- Внутрифирменная цена (С/с + Прибыль) = 361,60 + 108,48 = 470,08 руб.

- Отпускная цена (С/с + Прибыль + НДС) = 361,60 + 108,48 + 84,61 = 554,69 руб.

НДС в Розничной цене = 84,61 + 23,69 = 710 · 18/118 ≈ 108,3 руб.

- Торговая наценка (без НДС) = (155,31 - 23,69) = 131,62 руб.

Розничная наценка=361,60 · 1,3 · 1,18 · 1,28 = 710 руб.

 

Структура РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ

  Базисный год Отчетный год
Руб. % Руб. %
Производитель (С+П)   69,01 470,08 66,21
Государство (НДС) 104,33 16,67 108,3 15,25
Торговля (ТН +ССН) 89,64 14,32 131,62 18,54
ИТОГО Цена 625,97      
         
         

 

ДИНАМИКА ЦЕН

РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА в базисном периоде =

320 + 112 + 86,40 + 25,92 + 81,65 = 625,97руб., в том числе:

- Внутрифирменная цена (С/с + Прибыль) = 320 + 112 = 432 руб.

- Отпускная цена = 320 + 112 + 86,40 = 518,40 руб.

- Оптовая цена: 518,40 + 25,92 = 544,32 руб.

РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА в отчетном периоде =

361,60 + 108,48 + 84,61 + 0 + 155,31 = 710 руб., в том числе:

- Внутрифирменная цена (С/с + Прибыль) = 361,60 + 108,48 = 470,08 руб.

- Отпускная цена (С/с + Прибыль + НДС) = 361,60 + 108,48 + 84,61 = 554,69 руб.

ИНДЕКСЫЦЕН:

I вн = 470,08 / 432 = 1,088 (108,8%)

I отп = 554,69 / 518,40 = 1,07 (107%)

I рц = 710/625,97 = 1,1342 (113,42%)

 

Вывод:

Внутрифирменная цена в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 8,8%

Отпускная цена в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 7%

Розничная цена в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 13,42%

Удельный вес НДС в структуре розничной цены снизился с 16,67% до 15,25%, т.е. уменьшился на 1,42%

Первостепенное влияние на изменение цен оказало отсутствие снабженческо-сбытовой наценки, т.е. посредника (снабженческо-сбытовой организации).

 

 

Задача 2

 

Себестоимость изготовления 1 кг творога составила 85 руб., отпускная цена товара - 130 руб. Какая величина норматива рентабельности (в %) была заложена при формировании цены?

Решение:

1). Запишем формулу расчета отпускной цены:

Цотп = С + П + А + НДС

Поскольку в условии задачи не оговаривается ставка НДС и величина акцизного сбора, будем считать, что акцизный сбор отсутствует, а налог на добавочную стоимость в соответствии с существующим законодательством составляет 18%. Тогда отпускная цена будет рассчитываться следующим образом:

Цотп = С + П + 0,18 ∙ (С + П)

130 = 85 + П + 0,18 ∙ (85 + П)

130 = 85 + П + 15,3 + 0,18 ∙ П

130 – 85 – 15,3 = П + 0,18 ∙ П

29,7 = 1,18 ∙ П ⇒ П = 29,7/1,18 ≈ 25,17 (руб.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: