X. Совершенствование взаимодействия ОГВ и МСУ с институтами гражданского общества




• Орг-ция деят-ти межведомственной рабочей группы по гармонизации межэтнических отношений и оценке материалов, размещенных в электронных СМИ и аудиовидеопродукции, распространяемой на территории РК при постоянно действующейКомиссии по мониторингу и оперативному реагированию на проявления религиозного и Национального экстремизма (не менее 2-х заседаний ежегодно).

7. Наличие (отсутствие) специальных органов, занимающихся этими направлениями, оценка их деятельности.

Взаимодействие с религиозными объединениями осуществляет министерство культуры и туризма Республики Калмыкия и, вчастности, отдел этнокультурного развития, который возглавляет Лялина Баира Очировна.

На 01.11.2016 в республике 89 зарегистрированных религиозных организаций (из которых как минимум 16 христианских (православные, католики, евангелисты, баптисты, пятидесятники, адвентисты, Армия Спасения), шесть мусульманских, остальные буддийские (есть также Общество Сознания Кришны).

Вопросы функционирования религиозных организаций регулирует Управление юстиции по РК Министерства юстиции РФ, при котором образован Экспертный совет по проведению религиоведческой экспертизы во главе с заместителем Председателя Народного Хурала (Парламента) РК.

При главе РК действует Межрелигиозный совет. В него входят представители только традиционных религий – православия, буддизма и ислама, а также ученые и чиновники. Члены Межрелигиозного совета выступают по различным поводам с заявлениями, к примеру, протестовали против фильма о половом воспитании.

8. Анализ самой политики в регионе, положительных и отрицательных сторон

[слайд32]

Если Илюмжинов стремился объединить в своей душе все веры, то президент Орлов подчеркнуто не принадлежит ни к какой. Орлов происходит из семьи донских православных калмыков-казаков, но сам не крещен, о вере говорить не любит, отмечая, что его дело — заботиться о процветании всех жителей Калмыкии. Уже после смены руководства Илюмжинов продолжал активно участвовать в религиозно-общественной жизни республики, организуя контакты с буддистскими организациями из разных стран мира.

В 2014 г., однако, между Орловым и Илюмжиновым разгорелся острый конфликт, и Илюмжинов был вынужден покинуть республику.

[слайд35]

На 2015 год

РПЦ

Оргструктура. Элистинская и Калмыцкая епархия РПЦ. Возглавляет епархию архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан.Элистинская епархия — одна из самых маленьких в РПЦ. Только к 2011 г. число приходов достигло 20.

По праздникам в храмах читается Евангелие на калмыцком языке. В столице Калмыкии около 25% прихожан — калмыки.

Молодежь занимается различными видами искусств, обсуждением Библии и нравственных проблем, спортом, молодые люди ведут значительную социально-благотворительную работу с сиротами, стариками и больными. Действует летний детский лагерь. Казачество также активно участвует в работе воскресной школы при кафедральном соборе.

Есть социальный центр для наркозависимых в Городовиковске.

2014 год: 20 приходов, 14 священников, три диакона.

· 10 воскресных школ.

· Русская национальная гимназия имени прп. Сергия Радонежского. Основана в 2008 г.

· Кадетские казачьи классы в общеобразовательных школах.

[слайд36]

Католицизм

Приход Св. Франциска Ассизского. Настоятель — священник Владимир Лытасов.

В начале 1990-х гг. элистинский интеллигент Алексей Кикшаев (калмык), занимаясь изучением различных верований, пришел к выводу, что истинная вера — католицизм. Получив святое крещение, Кикшаев вернулся в Элисту и развернул бурную кампанию по пропаганде католичества. Он выступал с лекциями в университете и домах культуры, писал статьи в местной прессе. Благодаря его активности калмыки впервые услышали о католичестве, а местные поляки и немцы вспомнили веру дедов и прадедов.

Неутомимый Кикшаев пробился на прием к Илюмжинову и потребовал открыть католический приход. Тогда-то Илюмжинов и произнес знаменитую фразу: «В Калмыкии всего один католик, но я готов дать землю для строительства костела».

В частности, буддисты стали избегать с ними сотрудничать. Как сказал в интервью авторам лама АвганЕшей, «мы не имеем ничего против католиков, они хорошие люди. Но если мы будем сотрудничать с ними, это вызовет сильное противодействие Зосимы. В результате мы получим напряженные отношения с ведущей христианской церковью в республике. Это слишком большая цена». В 2012 г. в приходе осталось 30 человек (к началу нулевых число прихожан доходило до 100). В приходе теперь только один священник. Приход, однако, сплоченный, половина прихода — молодежь.

Воскресная школа — для всех прихожан. При главе республики Алексее Орлове с властями никаких отношений нет.

[слайд37]

Протестантизм

Все общины успешно занимаются национальной миссией среди калмыков — в силу отсутствия языковых проблем (все говорят на русском языке), внимания к национальным особенностям (эпосу, языку, танцам, костюмам, праздникам). В отличие от других регионов, значительных конфликтов у протестантов с властями, православными или буддистскими служителями не было.

Власти со времен Кирсана Илюмжинова проводили веротерпимую политику, а православная епархия даже при наличии антисектантских заявлений, серьезных практических шагов по дискриминации евангельских церквей не предпринимала.

· Армия Спасения – Республиканское отделение в Элисте. Глава корпуса — Марина Смирнова. В общине 60 % молодежи. В общине около 50-и человек. 80 % — калмыки (русских пять человек). Верующие посещают детский дом для умственно отсталых детей. Раздают помощь по списку нуждающихся, предоставляемый департаментом социальной защиты Элисты. Преподавали английский язык в СПИД-центре, раздают одежду бедным семьям в Элисте (и в Лагани через церковь ЕХМС). Община ищет спонсоров для конкретных детей с различными заболеваниями.

· Баптизм и евангельское христианство – ведут активную соц.работу. Баптисты активно работают в детских домах, проводится воскресная школа. Есть молодежные лагеря, миссионеры служат в тюрьмах (сотни человек)

· Пятидесятничество (десятки человек) – Верующие работают с алкоголиками и наркоманами в диспансере, посещают больницы и молятся за всех больных, которым не помогают лекарства.

· Адвентизм

[слайд38]

Ислам

ДУМ Калмыкии. Муфтий — СултанАхметКаралаев (дагестанец). Исламский религиозный центр «Бац Луна»; Единый религиозный центр «Ислам» Республики Калмыкия в Элисте, Магомедов МагомедисатМананович; центр «Ислам» в г. Лагань; центр «Ислам» в с. Яшалта; община «Вуджач» (Очаг) в с. Улан Эрге; община «Салам» Черноземельного района

Проживающие в Калмыкии мусульмане — это в основном представители различных народов Дагестана, казахи, чеченцы. До 1997 г. на территории республики не было ни одной мечети.

В 1990-е гг. между различными этническими группами мусульман происходили постоянные конфликты за руководство религиозной жизнью, дело даже доходило до стрельбы. Так, открытие мечети в Артезианском было отложено на несколько месяцев из-за нежелания чеченцев признать имама-дагестанца.

2001 г. на территории республики было зарегистрировано семь мусульманских общин, которые организовались в независимое ДУМ. Муфтий проводит политику «равноудаленности» от существующих в России исламских центров: «со всеми общаемся, никому не подчиняемся»

[слайд39]

5) Буддизм

Большинство буддистов Калмыкии объединены в централизованную организацию

· Объединение буддистов Калмыкии, основано в 1991. На практике буддистские общины Калмыкии (хурулы и дхарма-центры) обладают большой самостоятельностью независимо от того, какому центру они формально подчиняются. Координирующая роль центров также минимальна. Районные хурулы создавались по инициативе местных жителей и при

финансировании республиканских и районных властей, ОБК в их создании практически не участвовало.

· Союз буддистов Калмыкии (СБК). В 2000 г. лидеры ряда буддистских организаций, недовольные неэффективным руководством ОБК, создали параллельную структуру, претендовавшую на представление интересов всех буддистов Калмыкии — Союз буддистов Калмыкии.

В середине 2010-х гг. неожиданно появились и численно растут новые общины, среди них есть ориентирующиеся на рерихианство, шаманизм, ищущие в различных формах калмыцкой идентичности. Все они совершают свои религиозные поиски в лоне буддизма и считают себя буддистами. Элистаев собрал эти группы и создал площадку для контактов и диалога — «Школу счастья»

Постройка центрального хурула ОБК Бурхн-БагшинАлтнСюмэ в Элисте в 2005 г. также способствовала смягчению отношения руководства ОБК к различным «новым» течениям буддизма. Центральный хурул — громадное здание в центре Элисты, прекрасно приспособленное дляпроведения съездов, конференций, богослужений. Далай-лама (скорее всего, зная о конфликте между калмыцко- и тибетскоориентированными и желая его преодолеть) в своем обращении к верующим Калмыкии выразил пожелание, чтобы «центральный хурул Элисты стал европейским центром всех буддистских традиций, существующих в мире»

[слайд40]

В ноябре 2014 г., оценив лояльность к себе калмыков, Далай-лама назначил верховного ламу Калмыкии — ТэлоТулкуРинпоче почетным представителем Далай-ламы XIV в России, что означает новую веху в отношениях между буддийскими регионами России и духовным лидером буддистов мира.

Возрождение буддизма во многом результат политического курса Кирсана Илюмжинова. При его горячей поддержке и личном, весьма существенном, финансовом участии был построен в 1996 г. (строительство начато в 1989 г., но без государственной поддержки оно могло затянуться на десятилетия) храм Сякюсн-Сюме, первое из зданий хурульного комплекса — будущего монастыря ГендунШаддубЧойхорлинг («Обители совершенных монахов»).

При поддержке Илюмжинова созданы хурулы во всех улусах.

В июне 2007 г. Илюмжинов и известный российский рок-музыкант Борис Гребенщиков открыли в поселке ШинмерКетченеровского района республики новое буддийское сооружение — Ступу Победы. Внутри семиметровой ступы установлен молитвенный барабан кюрдэ с 10-ю миллионами мантр божеству долгой жизни Ушнишавиджаю, написанных на бумажных свитках. Гребенщиков стал главным спонсором строительства Ступы Победы, которая символизирует просветленный ум Будды, побеждающий темные силы, и посвящена буддийскому божеству Ушнишавиджая.

[слайд41]

В 2007 г. в Пекине российская и китайская стороны подписали протокол о намерениях построить в Калмыкии филиал Шаолиньского монастыря и Дворца ушу. Однако этим планам не суждено было сбыться. В сентябре 2010 г. Илюмжинова на посту главы республики сменил Алексей Орлов, которого занимают не грандиозные проекты культового строительства и сотрудничества «духовных сил», а возрождение экономики республики.

[слайд42]

Тенгрианство

Центр развития традиционной ойратской культуры «Тенгринуйдл» («Млечный путь»). Руководитель — Басан Захаров. Центр был создан группой единомышленников в 2010 г.

Для почитателей тенгрианства это сильная вера самого Чингисхана, который поклонялся Вечному синему небу.

Центр «Тенгринуйдл» делает основной акцент на возрождении культуры калмыцкого народа. В реальной жизни современных калмыков тенгрианские верования проявляются в создании «ова»: это насыпь из камней, где можно молиться небу, хотя это можно делать где угодно. «Ова» является также уважительным отношением к духам предков.

В Калмыкии есть священная гора Богдо, которая является общенациональной святыней Центр во главе с Захаровым в основном занимается организацией культурных мероприятий: приглашают тех, кто хорошо владеет калмыцким языком, в фестивале горлового пения участвуют гости с Алтая, из Китая и Монголии. Помимо этого, недалеко от Элисты Центр возводит ритуальный комплекс — Храм Неба, в центре которого «ова» с камнями, вокруг барельефы воинов и богатыри из эпоса «Джаннгр» по кругу. Для проведения обрядов тенгрианцы приглашают буддистского ламу.

[слайд43]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: