Задание 4. Пропавшая буква




Внеклассное мероприятие по русскому языку для обучающихся 5-6 классов «Путешествие в Слованск»

Цель: Формирование бережного отношения к родному русскому языку.

Задачи:

· Образовательные: расширение и углубление запаса знаний учащихся и формирование лингвистической компетенции; выявление и поддержка лингвистически одарённых учащихся.

· Развивающие: развитие у школьников познавательного интереса к русскому языку.

· Воспитательные: воспитание потребности изучать русский язык; воспитание коммуникативной культуры.

 

Подготовка: выбирается по 6 участников в каждую команду и 2 помощника учителя (жители Слованска). Приглашается жюри из числа старшеклассников (2-3 человека).

Задание для команд: выбор капитана команды, названия, девиза, изготовление эмблемы. (Домашнее задание оценивается максимально 5 баллами). Участникам команды надо подготовить сигнальные карточки.

 

Ход мероприятия

I. Вступительное слово ведущего

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» - так писал о нашем великом и могучем языке замечательный русский писатель И.С.Тургенев. Русский язык стремятся знать не только в России, но и в других странах. Его изучают более 20 миллионов человек на 5 континентах Земли.

А знаете ли вы русский язык? Сегодня мы собрались на состязание, где вы сможете посоревноваться в знании русского языка, русского слова.

Итак, наше соревнование в знании языка проходит в городе Слованск, жители которого любят русское слово и бережно к нему относятся. Пройдём по улицам и площадям этого города, посетим интересные места и учреждения. И, переходя от объекта к объекту, будем выполнять задания, подготовленные для вас жителями Слованска.

 

II. Представление жюри.

Представление команд (домашнее задание).

 

III.Разминка

Первый этап нашего увлекательного путешествия – разминка перед состязанием. Впрочем, и здесь каждая команда может набрать баллы. Вопросы на этом этапе несложные, а потому учитывается быстрота реакции: готовность ответить выражайте сигнальными карточками.

Задания:

1) Ответьте на вопрос: «В чём загадка фразы ОКОЛО МИШИ МОЛОКО»? (сл. 2) (палиндром, читается справа налево и наоборот – 1 балл).

2) Мы с вами проходим по площади Ударений. Навстречу нам идут жители Слованска (помощники учителя). Давайте спросим, почему так названа главная площадь города.

- Уважаемые, здравствуйте! Мы первый раз в вашем городе. Нас заинтересовало название этой площади. Не могли бы вы объяснить, почему она так названа?

- Я отвечу, но сначала отгадайте загадки (готовность ответить выражайте сигнальной карточкой).

(сл. 3)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

 

(сл. 4)

Я сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения.

Захочешь – превращусь в название

Блестящей шелковистой ткани я.

 

- Как видите, ударения играют большую роль: от того, где стоит ударение в слове, часто зависит значение слова. Да и вообще грамотный человек должен правильно произносить слова.

И мы приготовили для команд задание: расставьте ударения в словах (каждой команде раздаются карточки со словами).

Алфавит, диалог, закупорить, документ, инструмент, километр, магазин, молодёжь, средства, столяр, шофёр, щавель, форзац, жалюзи, каталог.

 

IV. Турнир

Переходим к основному этапу нашего турнира.

Задание 1. Подбери слово

Мы проходим с вами мимо какого-то здания. Ветер-озорник оторвал 3 буквы с вывески. Надо разгадать, что это за здание. Вам нужно как можно больше слов подобрать к схеме: (сл. 5)

П_ _ _ А (каждое слово – 1 балл).

Что же это за здание? Зайдём?

 

Задание 2. Корректор

Представьте себе, вы получили телеграмму (команды получают задание на бланке телеграммы). Ничего не понятно: ни точек, ни запятых, ни служебных слов, ни заглавных букв. Ваша задача – восстановить текст телеграммы (максимальный балл – 5).

Отдыхаем море проездом саратове будем октябре дате прибытия сообщим надеюсь встречу вова.

Задание 3. Наборщики

(сл. 6)

Я предлагаю вам выбрать наборщиков, по 1 человеку от команды. Вам надо из одного слова - Словотворчество - набрать как можно больше новых слов.

(Каждое слово – 1 балл)

Задание 4. Пропавшая буква

А пока наборщики трудятся, мы с вами поищем сбежавшую букву. Кстати, кто-нибудь может предположить, почему могла убежать буква?

Итак, какой-то мальчик написал письмо бабушке, но одна буква у него сбежала, оставив вместо себя подруг. Как бабушка прочтёт письмо? Найдите пропавшую букву (найденная буква - 1 балл, 2 балла – восстановленный текст).

Команды получают письма в конвертах:

Здравствуй, бабуля! В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тётя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: