Литературное чтение 20 часов




Изучаемый раздел, тема учебного материала Кол час Кален сроки Факт Предметные результаты   УУД
Знания Умения
    В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А   11.03   Понимание содержание литер. произведения Уметь работать с художественными текстами,доступными для восприятия младшими школьниками. Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.Составлять план пересказа. Личностные: -оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям, их поступкам.
    С. Чёрный «Живая азбу-ка».Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет»   13.03   Знать понятие «рифма». Понять смысл высказываний из старинных книг.
    Внеклассное чтение. Г. Сапгир «Про Медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой»   18.03  
    Стиихотворения С. Маршака, В.Данько,С.Чёрного и др. Проект «Создаем город букв»   20.03   Знать наизусть 1–2 стихотворения. Стиихотворения С. Маршака «Автобус номер 26», И.Гамзаковой «Кто как кричит?», «Живая азбука». Обучение составлению устных рассказов с использованием лексики одной из частей Познакомиться с английскими песнями из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Знатьпроизведения изученных поэтов и писателей. Знать наизусть стихотворение (по выбору): А.Майкова «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеева «Травка зеленеет», Т.Белозёрова, «Подснежники», С.Маршака «Апрель», И. Токмакова «Ручей ». Составление азбуку загадок. Стихотворения В.Бе-рестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо», А.Майков «Христос Воскрес». Знать наизусть стихотворение (по выбору, чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон», Рассказы из старинных книг: К.Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Знать содержание рассказов из старинных книг: Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»,. Знать наизусть 1–2 стихотворения Стихотворения Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня», Ю. Энтина «Про дружбу», С Маршак «Хороший день». Знать названия, основное содержание изученных литературных произведе-ний, их авторов:Р. Сеф «Кто любит собак», М.Токмакова «Купите собаку», В.Берес-тов, «Лягушата» Г. Сагпир Уметь отвечать на вопросы по содер жанию художественного произведе-ния. Передавать характер героя с по-мощью жестов, мимики, изображать героев. Находить в стихах слова с соз-вучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Уметь раз-личать в практическом плане сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию.Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, да­вать их нравственную оценку. Умет различать фольклорные жанры. Отга-дывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, со­чинять за-гадки, небылицы;Уметь читать текст художественного произведения осоз-нанно про себя (без учета скорости; сравнивать народную и литературную сказку. Уметь пересказывать текст известных писателей,высказывать свои впечатления о прочитано. Сравнивать различные произведения малых и боль-ших жанров: нахо­дить общее и отли-чия. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настро­ение автора, картины природы, им созданные.Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравни-вать рит­мический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихот-ворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается одинпредмет с другим; придумывать свои сравнения.Отга-дывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Уметь работать с художественнымипроизведениями.Уметьопределять тему произведения. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Уметь понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Уметь читать стихотворные произведения наизусть. Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку Уметьотвечать на вопросы по тексту. Уметьвысказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Читать произведение с выражением. использовать речевой этикет Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации., Регулятивные: -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке;- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному плану
    Народные сказки.«Теремок», «Рукавичка», «Петух и собака».   01.04   Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других;- выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
    Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы)   03.04  
    Сказки А. С. Пушкина.   08.04  
    Внеклассное чтение «Узнай сказку». Произведения К.Ушинского, Л.Толстого   10.04  
    Лирические стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова, С.Маршака   15.04   Личностные: -оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям, их поступкам.
    Литературные загадки И.Токмакова, У.Трутнева   17.04   Регулятивные: -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке;- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям, их поступкам
    Обобщающий урок по теме «Апрель! апрель! звенит капель»   22.04  
    И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»   24.04  
    Н. Артюхова «Саша-дразнилка». М.Пляцковский «Помощник»   29.04  
    Стихи К.Чуковский Федотка», О.Дризд «Привет», О.Григорьев «Стук», И.Пивоваров «Кулинаки-пулинаки».   06.05  
    Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг», М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль».   08.05  
    Стихи. Е.Благинина «Подарок», В.Орлов, «Кто первый», С.Михалков «Бараны».   13.05  
    Стихи. Р. Сеф В. Берестов, И. Пивоваров, Я.Аким, Ю. Энтин   15.05  
    Стихи о животных С. Михалков, Р. Сеф, М. Токмакова, В. Берестов, Г.Сагпир.   20.05   Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  
    Внеклассное чтение. В. Осеева «Собака яростно лаяла», С Михалков «Трезор».   22.05   В.Лунин «Никого не обижай», С Михалков «Важный совет». Д.Хармс, «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг: С.Аксаков «Гнездо».
    Сказки-несказки Д.Хармса, Н.Сладкова. «Оценим свои достижении».   25.05      

 

Использованная литература:

Концепция и программа для начальных классов «Школа России» А.А.Плешакова, М., «Просвещение», 2008

С. В. Анашенкова, М. А. Бантова Сборник рабочих программ «Школа России» М, «Просвещение», 2011

С.В.Николаева Развёрнутое тематическое планирование по прогамме «Школа России» 1 класс, Волгоград, «Учитель», 2011

Примерные программы начального общего образования, М., «Просвещение» 2010 (Стандарты второго поколения)

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2011.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2011

Климанова, Л. Ф. Родная речь. 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2011.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения. – М.: Просвещение, 2011.

С.П.Гетто. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М.: «Экзамен»,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: