Классификация и технологические схемы обеспечения питания туристов.




Одной из основных услуг в технологии обслуживания туристов является питание. Туристическая индустрия питания включает: рес­тораны, кафе, бары, столовые, буфеты. Часть из них являются составляющей гостиницы, реже они работают в автономном режиме.

Схема обеспечения питанием туристов зависит от вида тура, категории туристов, соотношения мест размещения к посадочным местам питания и многих других факторов. Питание туристок про­изводится в соответствии с условиями, оговоренными в путевке, договоре. Если питание не включено в стоимость номера, оплата за него производится дополнительно.

Классификация предприятий питания выполняется по многим признакам:

1. По признаку управления различают объединенные в цепи, работающие самостоятельно (автономные), в составе гостиниц.

2. По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслу­живание с помощью официантов и самообслуживание. Также ‒ по числу посадочных мест, режиму работы, кухне.

3. По степени самостоятельности выбора посетителя питание можно разделить на следующие формы:

1) «аля карт». Посетителям заведения предоставляется меню. Они могут выбрать из него то, что пожелают.

2) «а парт». Посетители должны заранее сделать свой заказ. Питание предоставляется в одно и тоже время, по расписанию. Такая форма обслуживания наиболее часто используется в различных пансионатах, домах отдыха, так как нужно обслужить большое количество людей, и предварительный заказ позволяет сэкономить время при обслуживании;

3) «табльдот». Туристы обслуживаются всегда в одно и то же время. Меню также является постоянным;

4) «шведский стол». При такой форме обслуживания на выбор гостю предлагается большое количество блюд и напитков, по своему желанию гость может взять все, что хочет и сколько хочет.

4. По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др. В ряде гостиниц в номерах преду­сматриваются кухни, мини-бары, а услуги питания могут быть peaлизованы как в номере, так и на предприятии питания.

1) Only Bed, Room Only и Accommodation Only подразумевает размещение в номере отеля без питания.

2) Bed and Breakfast питание во время завтраков – континентальный завтрак или шведский стол. В гостиницах более высоких категорий завтрак бывает заказным в кафе, буфете, ресторане или с подачей в номер.

3) Half Board ‒ полупансион, то есть бесплатное двухразовое питание – завтрак и ужин.

4) Half Board plus –расширенный полупансион, что помимо завтрака и ужина спиртные напитки местного производства.

5) Full Board ‒ полный пансион, включающий в себя завтраки, обеды и ужины.

6) Full Board plus – полный пансион с м алкоголем.

7) All Inclusive завтрак, обед и ужин; местные алкогольные и безалкогольные напитки и дополнительное питание (второй завтрак, закуски, полдник).

8) Ultra All Inclusive ‒ AI плюс неограниченные импортные алкогольные и безалкогольные напитки.

5. По ассортименту (комплексные, универсальные, специализированные).

6. По типу предприятия (рестораны, кафе, бары, столовые, буфеты и т.д.);

7. По виду собственности (собственные и арендованные);

8. По категории (звёздам);

9. По ассортименту (комплексные блюда, блюда широкого выбора, национальные кухни, экзотические блюда);

Рестораны. Большой популярностью у туристов пользуются рестораны. Они подразделяются на:

1) Классические. Важнейшим признаков первоклассных ресторанов является стремление к индивидуальности. Их дополняются интересный интерьер и хорошая кухня.

2) Быстрого обслуживания. Получили широкое распространение в наше динамичное время благодаря скорости обслуживания и экономичности.

Вывод. Питание – естественная потребность любого человека. Кроме обычной и неотъемлемой потребности, питание в туризме рассматривается и как важный элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня представляет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

Особые требования к питанию предъявляются для так называе­мых гастрономических туров, где должна присутствовать определен­ная национальная кухня с известными изысканными (в ряде случаев экзотическими) блюдами и напитками.

Большой популярностью у туристов пользуются этнографические рестораны и кафе. Их «национальное» проявляется и в интерьере, и в одежде официантов, и в репертуаре оркестра, и в ассортименте предлагаемых блюд и напитков.

Технологические схемы

(едва ли понадобятся, но в названии есть)

В индустрии туристического питания распространены также такие формы обслуживания, как:

1) обслуживание в номере гостиницы по желанию гостя;

2) организация торжеств, банкетов и праздников;

3) питание в номере, сервис на этаже;

4) установка мини-баров в номере;

5) обслуживание туристов в средствах передвижения во время переезда - на воздушном, водном, железнодорожном транспорте.

Виды сервиса в ресторане:

1) французский сервис - для такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала. Большое блюдо с разложенной на нем пищей предлагается гостю. Официант накладывает еду с левой стороны;

2) английский сервис - официант сервирует тарелку гостя на маленьком приставном столике, затем с правой стороны подает ее посетителю;

3) американский сервис - пища готовится и раскладывается по тарелкам на кухне до подачи гостям. Официанты разносят и расставляют тарелки с уже приготовленной пищей своим гостям;

4) немецкий сервис - еда раскладывается на большое блюдо и ставится на стол. Гость обслуживает себя сам;

5) русский сервис - еда приносится на сервировочном блюде. При всех видах сервиса обслуживание осуществляется официантами.

В некоторых случаях наиболее удобным для туристов и обслуживающего персонала является самообслуживание. Это позволяет туристу сэкономить время.

Большое значение при организации общественного питания играет также внешний вид помещения, персонала, оперативность обслуживания, приветливое и внимательное отношение официантов, барменов и т. д., а также качество блюд. Все это формирует положительное отношение гостей заведения и вызывает у человека желание прийти в это заведение еще раз.

Зал, в котором происходит обслуживание, должен быть хорошо оформлен, должна работать вентиляционная система, звукоизоляция, особое внимание стоит уделить освещению.

Подготовка зала включает в себя следующие этапы:

1) уборка зала. Ежедневно до и после открытия. Дополнительная в течение дня

2) расстановка мебели (столов, стульев и мебели, необходимой для обслуживания посетителей) таким образом, чтобы движение официантов было удобным и не мешало бы посетителям

3) организация большого прохода, который предназначен для всей массы посетителей. После того, как в заведении организован подобный проход, он разделяется на маленькие потоки

4) подготовка к сервировке. Накрытие столов скатертями, доставка в зал посуды;

5) сервировка стола: (расстановка посуды, приборов; стекла или хрусталя, оформление стола)

Обслуживание в зале состоит из встречи и размещения гостей, приема заказа, передачи заказа на кухню, передачи готового блюда посетителям, замены или уборки посуды, расчета посетителей.

Таким образом, к организации обслуживания нужно подходить всесторонне. Посетитель остается довольным, если вкусные блюда будут подаваться вежливым и ненавязчивым официантом в срок. В этом случае можно говорить об успешной организации питания туристов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: