Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по проблеме формирования толерантной культуры




СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ………………………………………………………….1-4

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………7

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО ПРОБЛЕМЕ толерантной культуры…………………………………………………8

1.1 Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по проблеме формированиятолерантной культуры…..............................................................................................……9

1.2 Педагогические условия эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи попроблемеформирования толерантной культуры ….……………………………………..………10

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ПО ПРОБЛЕМЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯВОСПИТАННИКОВс толерантной культурой……………………………………………………………………

2.1 Реализация эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по проблеме воспитания у дошкольниках толерантной культуры….……………………………..…………11

2.2 Результаты проекта при условии эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по проблемеформирования толерантной культуры……………………………………….13

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬАТОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ПРОЕКТА …………………….…………..14

ВЫВОД ………………………………………………………………………….15

 

 

Название проекта «Спешите делать добрые дела или сто часов доброты»
География проекта Челябинск, МАДОУ ДС № 250, группа комбинированной направленности №16
Начало реализации 14.03. 2022
Окончание реализации 18.03.2022
Продолжительность проекта Средней продолжительности кратко-срочный (1 неделя)
Тип проекта Творчески - информационный
Краткая аннотация В России в последние десятилетия назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Представления о ценностных ориентациях размыты, нет грамотного механизма формирования и способа воздействия на сознание и поведение личности детей. Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей и подростков проявляется в отношении к доброте, как базовой социальной ценности. Современные дети и подростки осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности направлен проект «Спешите делать добрые дела или 100 часов доброты» Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе. Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (детей родителей, педагогов) и станет общим делом.Каждый вид деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, тренинги, проблемные ситуаций, конструирование, чтение художественных произведений) способствует удовлетворению интереса.
Описание проблемы, решению \ снижению остроты которой посвящен проект Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, личностно - ориентированным и деятельностным подходом, интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др. Тема развития познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в современном обществе весьма актуальна по целому ряду причин: 1.Ребёнок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт, теоретические и практические знания, умения и навыки по проблеме ознакомления с правилами дорожного движения. 2. Вся возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных решений в проведении мероприятий в ДОО, основывающихся на оригинальности мышления воспитанников. 3. Идея гармоничного разнообразия, как перспективная форма социального развития предполагает умение проявлять инициативу дошкольников в познавательной деятельности по актуальной теме. О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализ явлений, проведения сравнения и умения делать выводы, творческого мышления, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многого другого, что является составляющими успешной личности. Важной социальной задачей, стоящей перед ДОО, является оказание помощи семье в воспитании и развитии ребенка. Кроме того, взаимодействие с семьями детей включено в объем обязательной части общеобразовательной программы каждого детского сада. Таким образом, проект «Знает ПДД семья, соблюдаю их и я»- это серия тематических, научно – познавательных мероприятий для детей и родителей имеет свою актуальность.
Основные целевые группы Воспитанники группы 23 ребёнка,46 родителей
Основная цель Формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, на улице.
Задачи проекта 1.формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. 2.Развивать познавательные потребности в поиске знаний по данной проблеме, использовать новые формы активности детей.   3.Воспитывать у детей положительные качества характера; способствовать сплочению коллектива; 4.Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; 5.4.Разработка и реализация различных тем для детей и родителей учитывая комплексную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой  
Предполагаемые результаты 1.Развитие у детей игровой деятельности на основе сотрудничества; 2.Развитие способности договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку; 3. Повышениеродительского интереса к жизни группы.
Методы реализации - Еженедельно (в четверг), за месяц до проведения проекта, разрабатываются темы для мероприятий согласно календарно – тематическому планированию, разрабатывается график совместной и индивидуальной деятельности; - Проводится сбор и подготовканаглядно- дидактических игр, лепбуки, развивающая предметно – пространственная среда в группе; -В субботу и в воскресенье педагоги взаимодействуют с родителями во время подготовки к мероприятиям и помогают советом; - Привлечение узких специалистов в помощь детям и родителям(психолог, музыкальный руководитель); - Вместе с детьми родители изготавливают плакаты, поделки, коллажи, презентации, фотографии, макеты, которые используются на мероприятии, а в дальнейшем для оформления группы ДОО. -Оформление для родителей информационного стенда консультациями по теме проекта.  
Количественные показатели Ежедневно размещается информация(Фото, рисунки) в «Копилку доброты» (находится в группе), Введение блога, аккаунта Вконтакте
Качественные показатели В процессе социализации ребёнок должен познать и принять требования общества, а результатом этого процесса является формирование сознания причастности к обществу, приспособленности к окружающей среде и способности к успешному осуществлению социальных ролей.   Наиболее широко охватить все виды деятельности: познавательную, игровую и творческую, задействовав все аспекты жизни детей в детском саду, позволяет метод проекта. Дети активные участники проектной деятельности. Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности детей и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности. Позитивной чертой технологии социального проекта является возможность для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки. Он является одним из средств образовательно-воспитательной деятельности педагога. Социальный проект – практика разного рода волонтерских и иных проектов, где цели ставит педагог, и включает детей в некоторую активность. Осуществляемое педагогическое сопровождение в лучшем случае, на уровне обеспечения понимания и, «сопереживания» происходящему.»

 


 

 

Краткое содержание проекта проекта

понедельник 1.Познавательное занятие для мотивации добрых поступков детьми. (утилизация раздельно ТКО и др.) 2.Подготовка подарков своими руками для детей младшего возраста из бумаги.
вторник Подготовка с детьми и воспитателями эмблем «сердце в добрых руках» Разучивание песни «Доброта»
среда 1.Фотовыставка фотографий «Я помогаю маме», «я помогаю бабушке» (родителям), «Я помогаю младшему брату(сестре)» 2.Развитие связной речи у детей. Игра «Составь рассказ по фотографии - Я помогаю»
четверг Проведение акции «Делаем добро вместе» вручение подарков детям мл. возраста, родителям детьми вручаются эмблемы.
пятница 1.«Праздник доброты» познавательное занятие. (этот праздник традиционно ежегодно будет проводиться в группе) 2.Коллективная работа. Панно «Наши добрые дела» аппликация (рассказ в картинках о том, какие сделали добрые дела дети во время проекта)

 

Подведение итогов проекта: Создание презентации или видеоролика о подготовке и проведении, результата проекта.

 

ВВЕДЕНИЕ

Проект «Спешите делать добрые дела или сто часов доброты» будет реализован на базе детского сада 250. Именно дети и родители станут основными участниками мероприятий.

Проект направлен на решение проблемы недостатка общения, воспитание толерантности, поддержания связи поколений. Проект обогатит всех своих участников в нужности, ценности общения, важности видеть друг друга, понимать и развиваться в личностном плане. Основной целью проекта является формирование чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу посредством общения и включения каждого участника проекта в социально значимую деятельность.

После завершения проекта, по результатам оценки его эффективности, воспитателями будет принято решение о необходимости внесения корректировок в данный проект, и включении его в текущую деятельность группы. То есть, план дальнейшей воспитательной работы, будет составляться с учетом мероприятий, направленных на формирование и развитие чувства толерантности.

 

ГЛАВА 1

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Период дошкольного детства сенситивен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. В этом возрасте активно формируются личностные механизмы поведения, формируется самосознание в форме адекватной оценки собственных личностных качеств, усвоение норм и форм поведения через становление внутренней саморегуляции поступков.

Толерантность как комплексное качество личности формируется в различных сферах жизнедеятельности ребенка: семейно-бытовой, учебно-воспитательной, досуговой, каждая из которых имеет свой потенциал и специфику воздействия на дошкольника. Культурно-досуговая сфера рассматривается в исследовании как пространство толерантного воспитания дошкольников, поскольку методы социально-культурной деятельности позволяют сформировать базовую культуру ребенка, развить его творческий потенциал, что необходимо для воспитания толерантных начал.

Таким образом, суть проблемы формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста определяют противоречия между: потребностью современного общества в личности, способной строить отношения с другими людьми на толерантной основе, и недостаточным использованием потенциала дошкольного образовательного учреждения в формировании толерантности детей старшего дошкольного возраста; потенциальной возможностью культурно-досуговой деятельности в формировании толерантности детей старшего дошкольного возраста и недостаточным целевым использованием этой возможности в практике дошкольных учреждений; необходимостью интенсифицировать процесс воспитания толерантности в системе дошкольного воспитания и отсутствием научных разработок, педагогических технологий, опыта проектирования и моделирования толерантной среды, а также опыта практической работы по данной проблеме.

 

Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по проблеме формирования толерантной культуры

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего – либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения.Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.Свое отношение к иному человеку начинает формироваться у ребенка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях. Проявления отношений осмеяние, передразнивание, опасения и т.д., в основе которых лежат следующие факторы:детская непосредственность;ограниченный жизненный опыт;детская бестактность и т.д.

Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: