ХОРОВОД «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ»




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

Компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

По художественно-эстетическому развитию

«ОСЕННИЙ КВЕСТ»

Для воспитанников старшего дошкольного возраста

С использованием современных образовательных технологий

(личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, исследовательская деятельность, сказкотерапия)

Музыкальный руководитель:

Силина Галина Витальевна

 

 

Санкт-Петербург

 

Цель: создание праздничной и радостной атмосферы для всех участников через музыкально-танцевальный материал осенней тематики.

 

Задачи:

1. Развивать двигательные умения и навыки;

2. Развивать музыкальную память и слух;

3. Обобщить и пополнить представления о признаках осени;

4. Закрепить знания о растениях и животных;

5. Закрепить навыки поведения в природе;

6. Развивать наблюдательность и ловкость,

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

Шары, для уличного украшения, портативные колонки на 6 станциях, магнитная доска, орешек из папье-маше, письмо Непогодицы, лепестки с волшебными словами;

Костюмы персонажей, каждому персонажу детская печать (фломастер), 3 мешка с подарками.

Атрибуты по станциям:

1. «Ромашкино» - шары, муляжи фруктов и овощей в большом контейнере, 2 корзины, рулетка.

2. «Лесная» - мягкие игрушки Мышь и Змея, флажки-символы (3 набора), карточки-вопросы для игры.

3. «Огородная» - иллюстрации овощей.

4. «Болотная» - шапочки Ель, Береза, Яблоня.

5. «Боровая» - 2 повязки на глаза, 2 корзины, муляжи ягод и мокови в большом контейнере.

6. «Дождливая» - большое полотно синего или голубого цвета.

 

ВЕДУЩИЕ СТАНЦИЙ (взрослые):

Осень, Лесовичок и Лиса, Тетушка Сова, Чучело, Кикимора, Медведь и Заяц, Тучка.

Команды детей «Муравьишки», «Бабочки», «Пчелки».

Воспитатели держат эмблемы команд.

 

Пояснительная записка.

В данном сценарии на каждой станции предусмотрена игра для взрослых (гостей и родителей). Это объясняется тем, что если происходит заминка на какой-либо из станций, то у ведущих есть материал, позволяющий продолжать игровую ситуацию, а в случае немедленного прекращения игры, взрослых оторвать от нее психологически легче, чем детей. Таким образом, приоритетными для каждой станции остаются первые две игры.

 

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку входит Осень.

ОСЕНЬ:

Я – Осень золотая,

Чудесная пора.

На праздник к вам, ребята,

Потанцевать пришла.

Флэш-моб «Вспоминая о лете»

ОСЕНЬ: Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками! Вот мой подарок для вас (показывает Большой орех). Чтобы орешек открылся, нам надо произнести волшебные слова, которые написаны на моем осеннем цветочке. А где же он?! Пропал, а на месте, где он рос какая-то записка! Давайте прочтем: «Я цветочек не отдам, не видать подарков вам. Цветок разрежу на куски и по лесной полянке развею лепестки!» и подпись – Злюка Непогодица.

Придумала! Ребята, давайте отправимся на лесную полянку и попросим сказочных героев помочь нам найти лепестки! Вот вам билеты на паровозик «Букашку» и маршрутные листы. Каждая команда отправляется по своему маршруту, но как только вы услышите сигнал паровозика, сразу переезжайте на следующую станцию. В добрый путь!

 

Раздает командам билеты на паровозик «Букашка» с нарисованным маршрутом.

 

Станция «Ромашкино».

ЛЕСОВИЧОК:: Это я- лесной старик

Называюсь лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моём лесу?

Откуда так много народу?

(Дети рассказывают)

Помогу вам, если вы со мной поиграете.

Эстафета: «Гусеница с шарами» ( члены команды строятся друг за другом, а между спинами у них шарики, дети придерживают руками. Все «гусеницы» становятся на одну линию и идут до финиша. )

Эстафета: «Фрукты – Овощи» ( в большом контейнере бутафорские фрукты и овощи. Дети определяются в 2 команды: Лесовичка и Лисы

соответственно. По сигналу, по очереди переносят в одну корзину овощи, а в другую – фрукты )

Игра-шутка: «Самая стройная команда» ( просим всю команду встать в круг лицом друг к другу и очень крепко обняться (детей поднимаем так, чтобы головы были на одном уровне) )

Лесовичок и Лиса измеряют их на уровне талии с помощью рулетки.

ЛЕСОВИЧОК и ЛИСА ставят печать на маршрутном листе, прощаются с детьми.

Станция «ЛЕСНАЯ»

ТЕТУШКА СОВА: Помогу вам, если вы все мои загадки отгадаете.

Чем питаются совы? (ответ детей и взрослых) А я – волшебная сова! Ни мышей, ни змей не ем, я с ними дружу, а они мне помогают. Вот мышка принесла вопросы для детей, а змея – для взрослых, посмотрим, чья команда победит в моей следующей игре, которая называется «Верите - не верите».

(Двое взрослых держат в руках флажки-символы, отвечая на вопрос, поднимают определенный символ. Дети отвечают хором. Вопросы для взрослых выделены курсивом).

ТЕТУШКА СОВА: Верите ли вы, что

1. У белых медведей черная кожа? (ДА)

2. Правую ногу легко определить по большому пальцу, который находится слева? (ДА)

3. Новорожденные ежата мягкие, как котята? (ДА, в течении часа)

4. Зонт – это талисман от дождя? (НЕТ)

5. Устраивают ли зайцы гнезда? (НЕТ, спят где попало)

6. Весной перелетные птицы летят на север? (ДА)

7. Детеныш лисицы называется щенком. (ДА, т.к. лиса относится к семейству собачьих)

8. Шубка белки зимой серого цвета. (ДА)

9. Волк в минуту опасности сворачивается клубком. (НЕТ, только еж)

10. Зубы у грызунов растут всю жизнь. (ДА)

11. Смородина бывает трех цветов. (ДА, черная, белая, красная)

12. След кошачьих определяется по глубоким отпечаткам когтей. (НЕТ, их когти не отпечатываются)

13. Зайцы рождаются слепыми. (НЕТ, зрячими)

14. Особенно звонко птицы поют перед дождем? (НЕТ, перед дождем все замолкают)

15. У паука 6 ног. (НЕТ, 8)

16. У комара 22 зуба. (ДА)

17. Медведи – отличные рыболовы? (ДА)

18. У коровы молоко в 10 раз жирнее, чем у кита? (НЕТ, наоборот)

19. У жука 4 крыла? (ДА)

20. Лоси каждую зиму теряют свои рога? (ДА)

 

 

ТЕТУШКА СОВА: Познакомлю вас с правилами леса. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «ЛА», если плохо, то все вместе отвечаем «НЕТ»

Игра- кричалка «Если я приду в лесок»:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветку дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай, цветов не надо рвать.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось!

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Ну, что запомнили правила?

ТЕТУШКА СОВА ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми.

Станция «Огородная»

ЧУЧЕЛО:

Я, ребята – Чучело,

Шляпу нахлобучило.

Рукавами я машу,

Словно полечку пляшу.

ИГРА (по принципу «Море волнуется раз») с Чучелом:

ДЕТИ (идут вокруг героя хороводом):

Чучело, чучело

Шляпу нахлобучило.

Оно встало в огород

Рассмешило весь народ

ЧУЧЕЛО: Вы, ребята, не шалите, а на месте все замрите (повтор 2 раза)

При смене музыки, Чучело бегает между детей и пытается их рассмешить.

Игра «Огородные вредители»: «мыши» – дети выполняют бег на месте, «птицы» – махи руками, «крот» – присесть. Чучело вразбивку называет, пытаясь запутать детей, дети выполняют заранее обозначенные движения.

Играсо взрослыми «Определи » (показываем картинку с изображением овощей, участники должны дать определения не повторяясь)

ЧУЧЕЛО ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми.

 

Станция «БОЛОТНАЯ»

КИКИМОРА:

Моей душе покоя нет,

Живу в лесу одна я.

Одна встречаю я рассвет

И ночь одна встречаю!

Ути, батюшки!

Кто в моё болото попал…… детишечки!!!!

Вкусненькие наверно!!!!

Наверно вы потерялись…..

Как ЗДОРОВО!

Чего вы ко мне пришли?

(дети рассказывают)

Если помогу –уйдёте???

Тогда потанцуйте да поиграйте со мной!

ТАНЕЦ «КИКИМОРА»

ИГРА «Соберись в кружок»: (на взрослых Кикимора надевает шапочки Ели, Березы, Яблони. Под музыку дети свободно танцуют, с окончанием, Кикимора называет дерево, вокруг которого дети должны встать, взявшись за руки. Игра повторяется, во время первой части игры «деревья» меняются местами).

КИКИМОРА: ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми.

Станция «БОРОВАЯ»

ЗАЙКА: Здравствуйте, детишки! Я прискакал к домику Мишки, хотел с ним поиграть, да он прилег поспать. Давайте вместе со мной разбудим его игрой!

ЗАЙКА проводит игру «У медведя во бору». Выходит МИШКА, пытается поймать (запятнать) детей.

МИШКА: Зайка, кого это ты ко мне привел? А зачем вы ко мне приехали? (ответ детей)

Помогу вам, если вы вспомните те сказки, в которых про меня, медведя, говорится.

(Ответы детей: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Краденое солнце» и т.д.)

 

 

ЗАЙКА: А что ты, Мишка, больше всего любишь?

МИШКА: Я очень люблю мед и малину!

ЗАЙКА: Дети, давайте соберем для моего друга малину?!

ХОРОВОД «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ»

ЗАЙКА: Мишка, ребята угостили нас ягодами и морковкой, я от радости даже запрыгал! И вот какой винегрет у нас получился! (показывает корзину с ягодами и морковками) МИШКА: А давай попросим наших гостей помочь нам разобрать наше угощение! (2 взрослых с завязанными глазами собирают в корзинки на ощупь угощение для Зайца и Мишки).

МИШКА ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми.

Станция «ДОЖДЛИВАЯ»

ТУЧКА (плачет): Все от меня прячутся, а вы сами ко мне пришли! Зачем? (ответ детей) Помогу вам, если вы станцуете для меня!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: