Буллинг: определение, выявление, последствия




В школе

Первичные признаки:

· Ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере, его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им.

· Ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере

· Ребенка часто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить

· Ребенок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет)

· Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят

· У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины, или рваная одежда —которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п…)

Вторичные признаки:

· Ребенок часто проводит время в одиночестве, и исключен из компании сверстников во время перемен, обеда. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе.

· В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде

· Ребенок старается держаться рядом с учителем или другим взрослым во время школьных перемен.

· Избегает говорить вслух (отвечать) во время уроков и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.

· Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет

· У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость

· Не дают списать, не подсказывают, не спрашивает тему урока, домашнее задание.

Дома

Первичные признаки:

· Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями (и также присутствуют некоторые характеристики из блока С)

· У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины, или рваная одежда—которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п…).

 

 

Вторичные признаки:

· Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников или очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время

· Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.)

· Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти)

· Бояться или не хотят идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, расстройство

· Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы

· Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет

· Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость

· Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки

· Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»)

Наличие агрессивных (часто дерущихся, постоянно задевающих и оскорбляющих других детей, импульсивных) детей должно настораживать взрослых в отношении возможности существования буллинга.

Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен.

Дети агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии.

Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.

Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий, когда ситуация выходит из-под контроля и травля приводит к физическим повреждениям, суицидальному поведению, конфликтам с родителями.

Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.

Переживание буллинга в детском и подростковом возрасте чрезвычайно травматично и кроме актуальных последствий оказывает значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Прежде всего, влияет на формирование самооценки ребенка, его коммуникативные возможности, мотивацию к развитию и достижениям.

 

Составитель буклета:

Педагог-психолог Барцева А.В.

 

Актуальные последствия:

  • Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций).
  • Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д
  • Когнитивные нарушения – неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п.
  • Нарушение школьной адаптации: мотивации к учебе, пропуски школы, уроков, снижение успеваемости.
  • Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п.
  • Суицидные мысли и попытки.

К другим наиболее часто общим последствиям буллинга относятся снижение самооценки, нарушение доверия к окружающему миру.

.

 


За дополнительной консультацией обращаться по адресу:

г. Курган, проспект Конституции, 68,

корпус 1а, тел. 44-98-50

Наш сайт: www.centr45.ru

Главное управление образования

Курганской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр помощи детям»

 

Буллинг: определение, выявление, последствия

Курган 2015



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: