Педагогический колледж № 8 «Измайлово»




 

 

Конспект

организации и проведения режимных процессов во II половине дня

в 1 младшей группе ГБОУ детский сад № 485

Проводит: студентка группы 41-В

Носова И.В.

Проверил: преподаватель

Буракова О.Б.

 

Дата __________________

Оценка ________________

Москва, 2012

Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примечание
Подъем детей - Обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. - Закрепить культурно-гигиенические навыки. - Проведение закаливающих процедур. - Учить одеваться в правильной последовательности. - Побуждать к самостоятельности в процессе одевания. - Учить замечать и исправлять неопрятности в одежде. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. - Воспитывать желание оказывать помощь друг другу - Формировать навыки самообслуживания. Массажные коврики Спокойным голосом говорю: «Дети, вот вы и поспали, уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны». Наш мишутка тоже отдохнул и очень хочет узнать, что же будет дельше. «Мишутка, а дальше мы проведем гимнастику пробуждения, пройдемся по разноцветному массажному коврику. Мишутка, это называется закаливание. Хочешь быть здоровым и веселым, как наши детки? Тогда выполняй все вместе с нами. А ребятки тебе покажут и подскажут что надо делать. А теперь давайте каждый станет возле своей кроватки. Гимнастика пробуждения. Детки, покажите Мишутке свои ручки – «вот они», а теперь спрячем ручки за спину – «где ручки?». «Вот они» покажите ручки. Молодцы! Теперь посмотрите в это окошко (показываю окно) Что там за окошком? Светит солнышко? А сейчас посмотрите в другое окошко? Вы видите там дерево? Посмотрим опять в первое окно, а теперь во второе. Давайте с вами спрячемся за кроватки (присядем возле кроватки), а теперь покажем какие мы большие (встаем в полный рост, поднимаем руки вверх, тянемся). Какие вы молодцы! Большие выросли. Снимаем пижамку, покажите Мишутке, как аккуратно кладем ее под подушку. Возьмем сандалики в руки и пойдем по разноцветному коврику к своим стульчикам и будем одеваться. Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться. Давайте расскажем Мишутке как надо правильно одеваться. Что мы одеваем сначала? (колготки). Затем кофточки. Что оденет Саша после кофточки? (штанишки). Что оденет Даша после юбочки? (туфельки). Читаю стихотворение: Одеваемся по порядку. Привыкаем мы к порядку. Побуждаю детей одеваться самим.  
Подготовка к полднику - Формировать у детей привычку под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. - Закрепить последовательность действий с небольшой помощью взрослых. - Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). - Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки.   Мишутка, а ты знаешь, что у наших деток всегда чистые ручки? А у тебя всегда чистые лапы? Сейчас с детками мы тебе покажем и расскажем, что и как надо делать, чтоб твои лапки тоже всегда были чистыми Заходим в туалетную комнату и говорю: «Ребята, наши ручки всегда должны быть чистыми. Давайте их помоем. Закатываем рукава, чтоб не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если нужна помощь – помогаю). Когда во всех кранах потекла вода читаю потешки: Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться. Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды Чисто умываемся, Дружно улыбаемся. Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон. Полотенце Катино Саша не возьмет. С птичкой ведь не спутает Синий самолет. Полотенце за петельку обратно вешаем на свое место. Вот и стали чистыми наши ручки и личики! Молодцы, все такие чистые, красивые! Можно садиться за столы. Ребята, давайте пригласим Мишутку вместе с нами за стол! Угостим его чаем и блинчиками.  
Полдник - Формировать умение во время еды правильно держать ложку. - Учить самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, хорошо пережевывать пищу, сохранять правильную осанку за столом. - Учить благодарить после еды, задвигать стул.   Ребятки, сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят. Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Всем приятного аппетита! Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Тех ребят, которые не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, напоминаю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».  
Самостоятельная деятельность детей   Игра «Кто что услышит?»   Рассматривание комнатных растений (Бальзамин)   Индивидуальная работа с детьми   Индивидуальное занятие с Дашей Х. по сенсорному развитию   - Сформировать первоначальное представление о некоторых музыкальных инструментах. - Развивать слуховое внимание. - Пополнять активный словарь, фразовую речь. Словарная работа: колокольчик, бубен, труба, погремушка, барабан.   - Познакомить с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением. - Показать способы ухода за растениями. - Воспитывать любопытство, любознательность, эстетическое восприятие связанные с красотой растения, стихосложения. Словарная работа: цветочки, красные, маленькие. - Познакомить с новым словом: цветок-огонек.   - Закреплять знание основных цветов. - Закреплять в умении называть основные цвета. - Развивать мелкую моторику.   Ширма, колокольчик, бубен, труба, погремушка, барабан.     Цветущее комнатное растение (Бальзамин), лейка с водой.     Пластиковая пирамидка из 4-х колец разных цветов.       Поочередно показываю детям музыкальные инструменты и спрашиваю их названия. Если ребенок не знает, называю и знакомлю с инструментом, показывая, как он звучит. Дети слушают и рассматривают инструменты. Когда я убеждаюсь, что дети запомнили названия инструментов и их звучание, инструменты убираю за ширму. За ширмой раскладываю звучащие игрушки: колокольчик, бубен, трубу, погремушку, барабан. Предлагаю детям угадать на каком инструменте я буду играть. Дети садятся на стульчики и слушают. Я произвожу звуки разными предметами. Дети отгадывают инструменты. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.   Ребята, давайте покажем Мишутке сколько красивых цветов есть в нашей группе. Я сегодня хочу познакомить вас и Мишутку с цветочком-огонечком – комнатным растением Бальзамином. Посмотрите, какое красивое растение! Что вам больше всего нравится у него? (цветочки). Какого цвета цветочки? (красные). Посмотрите, еще у цветочка есть листья и стебель. На стебле держатся и листочки и цветочки. Цветочки у бальзамина маленькие, их много, и растение похоже на огонек. Его так и называют – цветок-огонек. Читаю стихотворение: Стоит за окошком морозный денек, Стоит на окошке цветок-огонек. Его поливаю, его берегу. Его подарить никому не могу. Уж больно он ярок, Уж больно хорош, Уж больно на мамину сказку похож! Это стихотворение написано про наш цветок. Но цветочек живой, он будет красивым и цветущим, если за ним ухаживать. Скажите, как нужно ухаживать за комнатным растением? (его нужно поливать). Правильно, его нужно поливать. Посмотрите, как я его полью. Я поднесу лейку с водой к горшку и очень аккуратно наклоню леечку, из нее польется водичка и польет цветочек. А теперь Дашенька попробует полить другой цветочек. Под моим контролем дети поливают цветы. А как еще нужно заботиться о растении? Если дети затрудняются ответить, я говорю: Его нужно ставить ближе к свету и теплу. Покажите, где у нас в группе такое место? Дети показывают. Мы осторожно переносим цветок в указанное место (на окошко).   Дашенька, а давай с тобой поиграем. Я нашла разобранную пирамидку и не могу ее собрать. Помоги мне, пожалуйста. Я тебе буду говорить кокой цвет, а ты будешь их одевать на стержень. Последовательно называю основные цвета, соотнося их по размеру. Хвалю ребенка за выполненное задание.    
Подготовка к прогулке - Учить детей выбирать нужные действия (убирать игрушки, ставить машинки на место, убирать на место кукол, коляски и т.д.). - Учить выполнять задания воспитателя. - Формировать привычку по окончании игр расставлять игровой материал по местам. - Воспитывать КГН (раздевания, одевания). - Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. - Сформировать правильную последовательность при одевании. - Развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).   Ребятки, пора убирать игрушки. Покажите нашему гостю Мишутке где стоят у нас игрушки, расскажите, что каждая игрушка в нашей группе имеет свое место. Предлагаю сходить в туалет, не забыть вымыть руки, после посещения туалета и пройти в раздевалку. Напоминаю детям о порядке одевания одежды. Напомни нашему Мишутке Катенька, что мы делаем сначала? (сначала снимаем туфельки, ставим их в шкафчик и одеваем колготки). Читаю потешку: Одеваемся мы по порядку, Привыкаем мы к порядку. Спрашиваю детей: - Даша, а какого цвета у тебя кофточка? - Алиса, а что мы одеваем на голову? Побуждаю детей одеваться самим: «Вера, покажи нам, как ты умеешь одевать штанишки», «Алина, одевай курточку и подходи ко мне, я тебе помогу ее застегнуть». Какой молодец у нас Федор, он все одел правильно! Нам пора прощаться с нашим гостем Мишуткой. Ему пора возвращаться к его маме медведице. Скажем ему до свидания и что мы обязательно будем ждать его в гости еще раз.  
Прогулка   Наблюдение за птицами (воробей).   Подвижная игра «Беги, веселый мячик».   Самостоятельная игровая деятельность.     Трудовые поручения   Работа с родителями     - Сформировать первоначальное представление о некоторых птицах. - Развивать память, внимательность. - Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе (становится холодно, опадают листья, птичкам становится нечего есть (потому, что все насекомые прячутся от холода). - Обогатить словарь словами перышки, клюв, крылья, лапки, летает, клюет. - Формировать бережное отношение к природе (наблюдать за птицами, не мешая и не пугая их).     - Учить детей передавать мяч друг другу, останавливаться по сигналу. - Упражнять в прыжках на месте на двух ногах. - Тренировать слуховое внимание. - Воспитывать ловкость и быстроту. - Способствовать развитию координации движений мышц рук, укреплению мышц туловища.   - Знакомить со свойствами песка (сыпется, если сухой, можно лепить, если мокрый). - Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. - Расширять практический опыт детей.   - Воспитывать у детей желание трудиться. - Испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда. - Формировать у детей умение выбирать посильные трудовые действия. - Учить детей выбирать нужные действия (убирать игрушки, ставить машинки на место, убирать на место формочки и совочки и т.д.). - Учить выполнять задания воспитателя. - Формировать привычку по окончании игр расставлять игровой материал по местам.   - Рекомендовать родителям Алены С. книгу З.А.Грищенко «Пришли мне чтения доброго».       Кусочки хлеба.     Средний мяч   Формочки, совочки.       Ребятки, посмотрите «Кто это? (под кустиком прыгают воробьи и ищут корм). Давайте тихонько постоим и понаблюдаем за воробышками. Посмотрите, у птички есть туловище. Чем оно покрыто? (перышками). Правильно, все тело птички покрыто перышками. Какого цвета перышки? А еще какие перышки? (мягкие, пушистые). А что еще есть у птички? (голова). Да, дети, птичка на нас смотрит глазками, которые находятся на голове. Глазки у нее маленькие, черные, как бусинки. А что умеет делать птичка? (прыгает, клюет зернышки, чирикает). На чем прыгает воробышек? (на лапках). А с помощью чего птичка летает? Что есть у нее? (крылья). А что любят есть птички? (Зернышки, крошки, травку). Правильно, давайте покормим птичек, которые прилетели к нам на участок за хлебными крошками. Обращаю внимание детей, на то что громко возле птиц разговаривать нельзя, нельзя делать резких движений, бегать, а то птички могут испугаться и улететь. Кормим воробышек хлебными крошками и наблюдаем тихонько за ними.   Дети становятся в круг. Я даю одному из играющих мяч. По команде «Начинай» дети передают мяч по кругу. Произношу слова: Ты беги веселый мячик, Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот подпрыгивает сам! У кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать на месте, а дети сопровождают его прыжки словами: Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, стоп! Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.   Игры с песком, с формочками «Я пеку, пеку, пеку…»   Предлагаю детям отряхнуть формочки, совочки и запачканные игрушки от песка. Напоминаю, что все машинки, коляски и другие игрушки должны стоять на своих местах.     Обращаю внимание родителей на то, что Алена очень любит слушать сказки, рассказы. Предлагаю читать ей больше литературных произведений. Книга З.А.Грищенко «Пришли мне чтения доброго» поможет им подобрать сказки по возрасту.  
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: