Конспект логоритмического театрализованного представления




«Каникулы в Простоквашино» (по мотивам одноименного мультсериала).

 

Старший дошкольный возраст, логопедическая группа.

Авторы сценария: музыкальный руководитель Андреева Светлана Николаевна и учитель-логопед Смолина А.А. МАДОУ №19 п.Панковка

Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Продолжать знакомство детей с различными средствами интонационной выразительности речи.

2. Учить мимикой, жестами и словом передавать характер изображаемого персонажа.

3. Закреплять названия букв русского алфавита в речи детей.

4. Упражнять в умении координировать речь и движение.

5. Формировать умение перестраиваться по-одному, парами используя все пространство музыкального зала.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Развивать силу голоса, объем речевого выдоха, просодические компоненты.

2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, зрительное и

слуховое восприятие, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения

слушать друг друга.

2. Создать условия для поддержания дальнейшего интереса у детей к драматизации.

3. Способствовать формированию желания вести здоровый образ жизни.

4. Создать условия обеспечивающие проявлению у детей положительных эмоциональных реакций, чувства радости и удовлетворенности.

 

Предварительная работа: Просмотр мультфильма и чтение сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»; обсуждение характера и поступков главных героев; выражение своего отношения к главным героям через художественно-эстетическую деятельность (рисование, лепку, конструирование); рассматривание иллюстраций к сказкам, энциклопедий с изображением реальных животных; посещение выездного театра в детском саду и обсуждение действий актеров и правил поведения на сцене; обыгрывание в сюжетно-ролевой и театрализованной игре наиболее понравившихся моментов; слушание музыки и песенок к мультфильму. Проведение цикла подготовительных занятий по логоритмике с последовательным включением всех упражнений итогового представления. Индивидуальная работа с детьми-исполнителями главных ролей.

Оборудование: костюмы «Дядя Фёдор», «мама», «папа», «почтальон Печкин», «Кот Матроскин», «Шарик», «Галчонок», «корова Мурка», «привидения»; бусы и камешки для пальчиковой гимнастики. Аудиозаписи: музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Пушистый беленький котенок» (Л.Брохман), «Паровоз» (Т.Суворова), «Привидения» (К.Костин), «Кто пасется на лугу?» (А.Пахмутова, Ю.Черных), «Финская полька», «Семья» (А.Ермолов), фонограммы-минусовки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

 

Сценарий занятия:

Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Простоквашино», садятся на стульчики.

Ребенок-ведущий:

Произошла история: недавно иль давно?

История занятная, каких полным-полно!

Деревня Простоквашино ждет в гости нас сейчас.

Но может, эту сказочку в другой расскажем раз?

 

Дети хором: Нет-нет-нет-нет мы хотим сегодня!

Нет-нет-нет-нет мы хотим сейчас!

 

Под музыку из мульфильма «Простоквашино» дети-артисты садятся на свои места: мама - за журнальный столик с телефоном, папа - на компьютерный стул и берет в руки газету, дядя Федор садится на пол, рассматривает книжки и игрушки. Мама разговаривает по телефону, папа в кресле читает газету, дядя Федор рассматривает книжки, играет с игрушками.

 

Ведущий: У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик, и родители были хорошие – мама и папа.

 

Диалог-драматизация «Семья» (совершенствование просодии речи и артистических навыков)

Мама (говорит по телефону): Здравствуй, Любочка-подружка! Ты давно мне не звонишь. Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь? Много дел, да…немало ждет домашних нас хлопот – нужно ужин приготовить, постирать, сварить компот.

Дядя Федор: Мама, мама, надоело мне играть. Можешь сказку почитать?

Мама: Подожди ты, не гуди! Лучше к папе подойди!

…Что? Ты кофточку купила? Говоришь красивый цвет? Рюшки, бантики, оборки – замечательно, слов нет! Да…каблук такой высокий – сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить!

Дядя Федор: Мама, мама, надоело мне играть. Можешь сказку почитать?

Мама: Вон, сидит на кресле папа – попроси его играть!

Дядя Федор подходит к папе (он сидит спиной к зрителям в кресле с газетой в руках, в домашних шлепанцах, с усами и в очках). Под музыку из кинофильма «Приключение Шерлока Холмса» Дядя Федор поворачивает папу к зрителям.

Дядя Федор: Папа, папа, не читай – лучше в мячик поиграй! Я тебя прошу давно – отведи меня в кино!

Папа: Это все потом, потом. Тебе нужно погулять. Мне же важно очень срочно всю рекламу дочитать. Да футбол сегодня будет – я болею за Спартак! Ну а в мячик поиграем завтра вечером – пока!

 

Ведущий: Сделал себе Дядя Федор бутерброд с колбасой и пошел гулять, а навстречу ему кот идет.

Дядя Федор под музыку проходит маршевым шагом по кругу зала.

Матроскин: Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь! Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. А еще нужно язык специальной гимнастикой разминать, тогда вкуснее получится и мурлыкать лучше будешь!

 

Артикуляционная гимнастика под ритмичную музыку. Выполняют все дети – выходят на середину зала. Упражнения направлены на развитие мимических мышц и комплекс упражнений для базового звука [Р]:

«трубочка-улыбочка» (3-4 раза), «лягушка-обезьянка» (3-4 раза),

надувать щеки: правая – хлопок ладошкой по щеке, левая – хлопок ладошкой, обе щеки – хлопок ладошками по щечкам.

«гармошка»(4-5 раз) – «лошадка»(2 подхода по 4-5 раз) – «тпру» губами.

 

Дети садятся на стульчики, остаются Дядя Федор и кот Матроскин, выходят на свои места «мама» и «папа».

Дядя Федор: Пошли ко мне жить!

Кот (сомневается): Мама твоя меня выгонит!

Дядя Федор: Ничего, не выгонит! Может, папа заступится.

И пошли они к дяде Федору.

Мама: Что-то у нас кошачьим духом пахнет! Не иначе, как дядя Федор кота притащил!

Папа: Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам не помешает.

Мама: Тебе не помешает, а мне помешает.

Папа: Чем он тебе помешает?

Мама: Тем, ну вот ты сам подумай, какая от этого кота польза? Только шум один.

Кот Матроскин: Я котик музыкальный, люблю я петь друзья!

На танец мой веселый вас приглашаю я!

 

Танец под песню «Пушистый беленький котенок» (Л. Брохман)

 

Дядя Федор: Если вы моего кота выгоняете, я тоже уеду в Простоквашино!

Мама: Это ты как хочешь, только чтобы завтра кота дома не было!

Ведущий: Она конечно, не верила, что дядя Федор из дома уйдет. И папа не верил. Они думали, что он просто так говорит. А он серьезно говорил и начал одеваться в дорогу.

Ритмическая игра «Паровоз» (Т.Суворова)

 

Фонопедическое упражнение «Простоквашино»

(авт. Андреева С.Н.)

Ведущий: Паровоз привез нас в Простоквашино!

Там полным-полно прекрасного!

Ах, как красиво! (сказать на одном вдохе)

Вот идет сердитый Печкин. (ходьба с согнутыми в локтях руками),

П-ф-п-ф-п-ф! (мимикой показать сердитое лицо)

Он шагает к нам навстречу. (два шага вперед)

Нас встречает на крылечке. (высоко поднимая ноги, два шага «на крылечко идем»)

Вот веселая пчела гостям меда принесла.

З-з-з (следить глазами по «восьмерке» за полетом пчелы)

* Села к нам на локоток (правой ладшкой за левый локоть)

Полетела на носок.(правой рукой взять себя за нос)

(от * повторить 2-3 раза после хлопка, меняя руки)

Пчелку Шарик испугал: ГАВ! ГАВ! (низким голосом) Гав-гав! (высоким голосом)

Всю деревню испугал: ГАВ-ГАВ-ГАВ! Гав-гав-гав!

Галчата по небу летят, галчата Шарику кричат:

Каррррррр-карррррррррр-каррррррррр!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Ведущий: А у околицы встречал их добрый и веселый пес Шарик.   Музыкально-ритмическое упражнение «Шла веселая собака» (Т.Суворова)   Шарик: Здравствуйте! Возьмите меня к себе жить! Я буду вам дом охранять! Кот: Еще чего! У нас и дома-то нет! Дядя Федор: Хороший пес никому не помешает! Возьмем – втроем Веселее будет! А нет ли в деревне домика свободного? Шарик: Да есть, есть! Большой. Хозяева переехали в город жить.  

Кот: Меня Кот Матроскин зовут. Матроскин – это фамилия такая. А ты кто?

Шарик: Я просто Шарик, это кличка такая.

Дядя Федор: А меня дядей Федором зовут. Показывай дорогу к дому.

Ведущий: А домик этот был заброшенным – это потому, что его хозяева бросили. А хитрые привидения это узнали и поселились в этом доме.

Песня-танец «Привидения» (К.Костин), в ролях привидений двое детей.

Ведущий: А тут к ним галчонок прилетел и помог – все привидения из дома выгнал. И взяли они его к себе жить. Кот Матроскин стал галчонка учить разговаривать.

Диалог-драматизация по тексту сказки:

Матроскин: скажи - «Кто там? Кто там? Кто там?»

Галчонок: скажи: кто там? Кто там? Кто там?

Матроскин: неправильно! Скажи: «Кто там? Кто там? Кто там?»

Галчонок: неправильно! Скажи: кто там? Кто там? Кто там?

Шарик: Ты кот – лентяй! Лучше бы ты его песне про алфавит выучил!

Песня «Алфавит» (источник – ресурс уоutube.com)

Ведущий: Жили они дружно. Шарик дом охранял, галчонок читать учился, Дядя Федор по хозяйству работал, а кот - лентяй и вправду – все на печи лежал, да о корове мечтал.

Игра «Лентяй» (А.Буренина)

Кот Матроскин: что это мы все без молока да без молока? Так и умереть можно! Может, нам корову купить?

Дядя Федор: А денег где взять?

Шарик: Нужно продать что-нибудь ненужное!

Матроскин: А чтобы продать что-нибудь не нужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет! Давай мы, Шарик, тебя продадим?

Дядя Федор: продавать мы никого не будем. Мы пойдем клад искать!

Музыкально-ритмическая игра «Клад» (Л.Виноградов)

Ведущий: Матроскин так обрадовался, что побежал на луг корову себе выбирать.

Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?» (муз.А.Пахмутовой сл.Ю.Черных)

Коммуникативная игра «Выбери друга» (муз. «Финская полька») Матроскин выбирает корову.

Дети садятся на стульчики. На сцене остаются «мама» и «папа», выходит Печкин (ребенок).

Ведущий: А тем временем мама с папой по любимому сыну очень скучали, они даже заметку в газету написали, что «Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Рост метр двадцать. Глаза карие». Печкин эту заметку прочитал, и решил дядю Федора для родителей найти.

Печкин заходит к маме и папе: Здравствуйте! Это ваша заметка в газете была что пропал мальчик?

Мама: Наша, наша! И мальчик наш!

Папа: Как Дядя Федор в деревне живет? Есть у него друзья – кошки, мышки и собаки разные?

Печкин: Хорошо у нас в деревне Простоквашино! Я им почту ношу, галчонок им газеты читает. Кот Матроскин хозяйством занимается, корова Мурка молоко дает, Шарик на охоту ходит. А Дядя Федор скучает – ждет в гости маму и папу, потому что для каждого ребенка – самое главное на свете – это семья!

Дети выходят на финальную песню «Семья» (А.Ермолов). Поют один куплет, на припев идут в зал и обнимают своих родных мам и пап, пришедших на представление.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: