Time-charter / Bare-boat charter




Внешняя торговля

 

1. Запродажный контракт на поставку массового груза (лес, уголь, металл и т.п.) заключен на условиях CIF. Что будет оговорено в транспортных условиях контракта.

2. Сравните между собой следующие базисы поставки товара:

· FCA and Ex-work

· FCA and FAS, etc

Когда цена товара будет больше и почему.

3. Каким образом может быть определено количество (качество) товара в запродажном контракте.

4. Каким образом может быть установлена цена товара.

5. Возможные решения покупателя в случае поставки:

· излишнего количества товара

· недостаточного количества товара

· некачественного товара

6. Как может быть оговорен в контракте срок поставки товара

7. Какие факторы учитываются при выборе поставщика по международным торгам кроме цены.

8. Какие обязанности возлагаются на дилера помимо продажи товара.

9. В чем суть консигнационной торговли и ее достоинства для продавца и покупателя.

 

Фрахтование в рейсовый чартер

 

1. Варианты взаимоотношения сторон в случае, если судно подано до даты laydays. Условие фрахтователя, судовладельца и компромиссный вариант.

2. Варианты взаимоотношения сторон при опоздании судна к дате канцелинга.

3. перечислите простои и задержки не включаемые в сталию SSHEX, SHEX, SHINC.

4. Перечислите простои и задержки включаемые в сталию.

5. Варианты взаимоотношения сторон в случае выполнения фрахтователем работ в выходные дни (не включаемые в сталию). Вариант судовладельца, фрахтователя и компромиссный.

6. Определение количества груза в пределах маржина. Кто может выбирать? Когда необходимо заявить?

7. Судно отфрахтовано на рэндж Hamburg/Havre. Когда следует заявить конкретный порт, если судно идет из Санкт-Петербурга, из США?

8. Принципал подал брокеру фрахтовый ордер в promptовой позиции. Что это означает? Какие обязанности брокера?

9. Что такое lumpsum?

10. FILO, LIFO, LILO, FIOS L/S/D.

11. В проформе Gencon-74 оговорено, что судно может быть задержано на демередже, но не более 10 суток в порту погрузки и порту выгрузки вместе. Чьим интересам оно отвечает?

12. Условие liner terms. Что означает, чьим интересам отвечает, каким образом может быть компенсировано?

13. Условие COP (CQD). Что означает, чьим интересам отвечает, каким образом может быть компенсировано? Условие stem.

14. Firm offer. Кто кому подает, и что оно означает.

15. aaaa, bbb, wwww.

16. Когда оплачивается фрахт? Вариант судовладельца, вариант фрахтователя, компромисс.

17. oabe, exins, grabe clause, winch clause.

18. Кто имеет преимущественное право выбора агента: судовладелец или фрахтователь.

19. Варианты распределения расходов на экстра страхование за возраст судна: вариант судовладельца, фрахтователя, компромисс.

20. Кто заинтересован в том, чтобы в чартере были бы детально оговорены характеристики судна? Груза? Какие характеристики указать.

 

Time-charter / Bare-boat charter

 

1. В чем отличие описания судна в рейсовом и тайм чартере.

2. В чем отличие условия о грузе в рейсовом и тайм-чартере.

3. Варианты указания срока договора в тайм-чартере.

4. Условие о топливе в тайм-чартере.

5. Условие о выводе судна из эксплуатации.

6. При сдаче судна в тайм-чартер, в акте приемки указывается количество топлива на борту. Зачем? Что указывается при сдаче судна в бербоут- чартер.

7. Судно сдано в тайм-чартер на 6 месяцев. Как будет установлена ставка фрахта и когда фрахтователь должен платить?

8. Кто оплачивает докование, освидетельствование и страхование судна (H+M and P&I) в тайм-чартере и в бербоут-чартере. На что будет иметь право партнер если это не будет выполнено вовремя.

9. Срок чартера – 6 месяцев. После окончания очередного рейса до истечения этого срока осталось 15 суток. Может ли фрахтователь отправить судно в очередной рейс?

10. Как оговаривается район плавания в тайм-чартере.

11. Имеет ли право фрахтователь производить на бербоутном судне перепланировку и конструктивные изменения?

12. Тайм-чартерный эквивалент данного судна 4000 USD. Какова должна быть таймчартерная ставка – больше или меньше и почему?

13. В каких случаях фрахтователь может канцелировать тайм-чартер?

14. В каких случаях судовладелец может вывести судно из тайм-чартера, из бербоут-чартера?

15. Права судовладельца по контролю за использованием судна по бербоут чартеру?

16. Взаимная информация между судовладельцем и фрахтователем в период работы судна в тайм-чартере, super cargo.

17. В чем разница для судовладельца между фрахтованием без указания района плавания (world wise trade) и фрахтованием с указанием района плавания.

18. Тоже без и с указанием рода груза для перевозки которого фрахтуется судно.

19. Судно зафрахтовано в тайм-чартер на три последовательных рейса. Какую оговорку следует внести в договор судовладельцу для защиты своих интересов?

 

Линейное судоходство

 

1. Различия между коносаментом и чартером с точки зрения права судовладельца на управление работой флота (судна).

2. Дополнительные условия коносаментов контейнерных линий.

3. Условия использования клиентом контейнеров судовладельца.

4. Разница тарифов конвенциональных и контейнерных линий.

5. Основные функции грузового агента контейнерной линии.

6. Ставка фрахта по рейсовому чартеру, тайм-чартеру и слот-чартеру.

7. Структура и функции регионального, головного офиса линии.

8. Особенности организации движения судов на конвенциональных и контейнерных линиях.

9. Условия коммерческой практики линейного судоходства, обеспечивающие возможность максимальной загрузки судов.

10. Условия коммерческой практики линейного судоходства, обеспечивающие возможность выполнения расписания линии.

11. Цели и формы организации фидерных линий.

12. Факторы, определяющие конкурентоспособность контейнерной линии. Принцип 40:40:20.

13. Виды скидок, применяемые линейными конференциями и судовладельцами.

14. NVOCC. Виды и условия работы фрахтовых пулов.

15. LILO, FILO, LIFO, FCL/LCL, FCL/FCL.

16. Прием и сдача груза линейным агентом при перевозке FCL и LCL.

17. One way leasing, round trip leasing, MLA, purchase lease, d/cy, cy/p, d/p.

18. Особенности мультимодальной перевозки.

19. Достоинства мультимодальнйо перевозки для клиентуры, для ОМП.

20. Основные обязанности экспедитора.

21. Ответственность экспедитора как транспортного агента, как принципала, выполняющего работу своими силами и средствами, как перевозчика по договору.

22. Варианты транспортно-технологических схем.

23. Обязанности клиента перед экспедитором.

24. Ответственность экспедитора и клиента.

25. Форс-мажорные обстоятельства. Срок договора. Предмет договора экспедирования.

26. Условия и оформление перевозки грузов по сквозному коносаменту.

27. Прием/сдача грузов при перевозках LCL (FCL).

28. Заполнение оговорок freight prepaid и freight collect.

29. Значение оговорок stb и stc.

30. Принцип платежеспособности при продаже работ и услуг в условиях рынка. Cross booking.

31. Организация перевозки грузов не собственной фидерной линией (линией местного перевозчика).

32. Агентское совещание: программа, подготовка, проведение, состав протокола.

33. Советы экспортеров и букинг центры. Способы сокращения стоимости перевозки грузов.

34. Бесплатное использование контейнеров судовладельца клиентурой в порту отправления и в порту назначения. Демередж и детеншен (storrage).

35. Принципы взаимоотношений между припалом и грузовым агентом линии.

36. Кодекс поведения конференций.

37. Принципы кризиса системы конференций.

 

Экспедирование

 

1. Организация и контроль качества перевозок груза экспедитором.

2. Выбор транспортно-технологической схемы доставки груза.

3. Обязанности клиента по договору с экспедитором.

4. Принципы выбора: экспедитора, линейного перевозчика, порта перевалки и стивидорной компании.

 

Фрахтовый рынок

 

1. Закрытый фрахтовый рынок, его разновидности.

2. Фрахтовые индексы, их разновидности и способ расчета.

3. Влияние на конъюнктуру рынка забастовок, военных конфликтов, стихийных бедствий, изменение экономической конъюнктуры в разных странах и отраслях производства.

4. Соотношение размеров и сроков колебания конъюнктуры рынка в торговле и судоходстве. Принцип этих различий.

 

Техника фрахтовых операций.

 

1. Offers и firm offers. Различия между ними.

2. Эксклюзивный и рыночный брокер.

3. Индикация и фрахтовый ордер.

4. Состав коммерческого предложения фрахтователя и counterа судовладельца.

5. Варианты ответов судовладельца на коммерческие предложения фрахтователя.

6. Subject и их разновидности, правила использования.

7. Порядок прекращения и завершения переговоров.

8. Порядок составления fixture-recap.

9. Post-fixing.

10. Расчет тайм-чартерного эквивалента и его использование.

11. Требования к брокеру и «золотые правила» брокера.

12. Брокер консультант принципала (примеры).

 

Купля/продажа судов

 

1. MOA, его содержание. В каких случаях продавец может его расторгнуть.

2. Наружный осмотр судна. Содержание сюрвейерного отчета.

3. Проверка судна по данным Регистра. Содержание отчета инспектора.

4. Постановка судна в док. Расходы сторон.

5. Купчая, передача документов, гарантии, расходы и ответственность сторон.

6. Право покупателя расторгнуть сделку.

7. Первоначальное предложение судовладельца, его содержание.

8. Ответ покупателя. Какие дополнительные сведения может он запросить.

9. Поэтапное подтверждение покупателем готовности к дальнейшим переговорам (subject).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: