Развивающее (проблемное) обучение в образовательном процессе профессиональной школы.




Билет 15

По выбранной теме «Система охлаждения двигателей» (6 ч.).

- провести дидактический анализ учебного материала: по содержанию, по трудности и по значимости;- разбить содержание темы на отдельные уроки, предусмотрев урок усвоения новых знаний;- отобрать необходимый учебный материал для данного урока; разработать план и методику его проведения.

«урока Тема Цели обучения Фора огранизации занятий Методы и приемы Средства наглядности и ТСО Внутрении и меж.связи Самостоятелбная работа Домашнее задание
  Система охлождения тепловой баланс двигателя.классификация системы охлаждения Обучающая: изучить что такое система охлоджения Воспитательная: интерес к изучению,точность образовательность ответственность Развивающая: развитие памяти, расширение кругозора, Изучение новых знаний, усвоение новых знаний Словестный метод, рассказ наглядна проекционная техника (видеоматериал) Плакаты, слайд-шоу по схеме системе жидкости Физика,химия,топливо-смазочные материалы,бжд Законспектировать в тетрадь про систему жидкостного охлаждения Прочитать и изучить параграф 13.1,13.2  
  Основные части системы жидкостного охлаждения            
  Неисправности и техническое обслуживание системы охлаждения            

По содержанию: технико-тьеоритические основы устройств и работ

Системы охлождения

По трудности: средней трудности

По значимости:главный(оснавной)

План урока:

Тема:

Цели:

Тип урока:

Методы обучения:

Учеьно-материальные оснощения урока

Ход урока:

1.организационная часть(4мин). Перекличка учащихся.преподаватель пишет на доске


Развивающее (проблемное) обучение в образовательном процессе профессиональной школы.

Методика развивающего обучения – это система качественно новых знаний, предлагающих принципиально иное построение учебной деятельности, не имеющей ничего общего с репродуктивным, основанным на натаскивании и зазубривании, обучении и консервативном педагогическом сознании. Суть концепции развивающего обучения заключается в создании условий, когда развитие школьника превращается в главную задачу как для учителя, так и для самого ученика. Эта сложная педагогическая проблема решается последовательно: на первом этапе (начальная школа – первые 5 лет) – путем формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию, а в последующие годы – за счет усиления этой способности и создания условий для ее максимальной реализации. Под развивающим обучением понимают способ организации обучения, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка. Развивающая система должна обеспечить кроме знаний, умений и навыков, способы самостоятельного постижения знаний по учебным предметам. Только тогда эти знания будут способствовать развитию способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности, а также обеспечению эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования, формированию гуманистической направленности личности. Под развивающим обучением понимается новый активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). Прогрессивное развитие личности - процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Свойства и закономерности процесса развития.

Специфическими свойствами развития личности является следующее:

• имманентность: развитие есть неотъемлемое свойство личности, заложенное природой;

• биогенность: психическое развитие личности во многом определяется наследственностью;

• социогенность: влияние социальной среды;

• психогенность: человек - саморегулирующаяся и самоуправляющаяся система;

• индивидуальность: личность представляет собой уникальное явление, отличающееся индивидуальным подбором качеств и собственным вариантом развития;

• стадийность: развитие личности подчиняется всеобщему закону цикличности;

• нелинейность: каждая личность развивается в своем темпе, испытывая случайно распределенные во времени ускорения и противоречия роста

 

3. Интерактивные доски. Классификация, целесообразность и сферы практического применения. Специализированное программное обеспечения.

Классификация Интерактивных досок:

Ø сенсорная резистивная матрица

Ø сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии

Ø электромагнитная технология

Ø лазерная технология

Ø оптическая технология

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией. Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции. Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами. В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Изготовители досок все чаще предлагают готовые комплексы, в состав которых входят доски и прикрепленные к ним сверху на штанге короткофокусные проекторы.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет:

Ø работать с текстами и объектами,

Ø аудио- и видеоматериалами,

Ø Интернет-ресурсами,

Ø делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

Доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и достаточно легка в управлении. Программное обеспечение интерактивных досок должно быть доступно не только учителю, но и ученикам, которым нужно дома повторять материал и готовиться по электронному конспекту. При выборе интерактивной доски следует учитывать, что программы, прилагаемые к поставляемым в нашей стране интерактивным доскам, различаются языковой поддержкой, функциональными возможностями, гибкостью интерфейса и другими параметрами.

Область применения интерактивных досок весьма обширна.

В образовательных учреждениях интерактивными досками оборудуют учебные классы. Большинство производителей досок ориентирует свою продукцию именно на сферу образования, уделяя большое внимание разработке программного обеспечения, позволяющего создавать интерактивные уроки, включать в работу большое количество разнообразных материалов в электронном виде. Другой широкий сектор применения ИД — деловые презентации и семинары. Помимо работы со стандартной деловой графикой, эти средства идеально подходят для демонстрации широкой аудитории программного обеспечения или интернет-сайта. В этом случае докладчик жестко не «привязан» к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: