Билет 15
По выбранной теме «Система охлаждения двигателей» (6 ч.).
- провести дидактический анализ учебного материала: по содержанию, по трудности и по значимости;- разбить содержание темы на отдельные уроки, предусмотрев урок усвоения новых знаний;- отобрать необходимый учебный материал для данного урока; разработать план и методику его проведения.
«урока | Тема Цели обучения | Фора огранизации занятий | Методы и приемы | Средства наглядности и ТСО | Внутрении и меж.связи | Самостоятелбная работа | Домашнее задание |
Система охлождения тепловой баланс двигателя.классификация системы охлаждения Обучающая: изучить что такое система охлоджения Воспитательная: интерес к изучению,точность образовательность ответственность Развивающая: развитие памяти, расширение кругозора, | Изучение новых знаний, усвоение новых знаний | Словестный метод, рассказ наглядна проекционная техника (видеоматериал) | Плакаты, слайд-шоу по схеме системе жидкости | Физика,химия,топливо-смазочные материалы,бжд | Законспектировать в тетрадь про систему жидкостного охлаждения | Прочитать и изучить параграф 13.1,13.2 | |
Основные части системы жидкостного охлаждения | |||||||
Неисправности и техническое обслуживание системы охлаждения |
По содержанию: технико-тьеоритические основы устройств и работ
Системы охлождения
По трудности: средней трудности
По значимости:главный(оснавной)
План урока:
Тема:
Цели:
Тип урока:
Методы обучения:
Учеьно-материальные оснощения урока
Ход урока:
1.организационная часть(4мин). Перекличка учащихся.преподаватель пишет на доске
Развивающее (проблемное) обучение в образовательном процессе профессиональной школы.
Методика развивающего обучения – это система качественно новых знаний, предлагающих принципиально иное построение учебной деятельности, не имеющей ничего общего с репродуктивным, основанным на натаскивании и зазубривании, обучении и консервативном педагогическом сознании. Суть концепции развивающего обучения заключается в создании условий, когда развитие школьника превращается в главную задачу как для учителя, так и для самого ученика. Эта сложная педагогическая проблема решается последовательно: на первом этапе (начальная школа – первые 5 лет) – путем формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию, а в последующие годы – за счет усиления этой способности и создания условий для ее максимальной реализации. Под развивающим обучением понимают способ организации обучения, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка. Развивающая система должна обеспечить кроме знаний, умений и навыков, способы самостоятельного постижения знаний по учебным предметам. Только тогда эти знания будут способствовать развитию способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности, а также обеспечению эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования, формированию гуманистической направленности личности. Под развивающим обучением понимается новый активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). Прогрессивное развитие личности - процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Свойства и закономерности процесса развития.
Специфическими свойствами развития личности является следующее:
• имманентность: развитие есть неотъемлемое свойство личности, заложенное природой;
• биогенность: психическое развитие личности во многом определяется наследственностью;
• социогенность: влияние социальной среды;
• психогенность: человек - саморегулирующаяся и самоуправляющаяся система;
• индивидуальность: личность представляет собой уникальное явление, отличающееся индивидуальным подбором качеств и собственным вариантом развития;
• стадийность: развитие личности подчиняется всеобщему закону цикличности;
• нелинейность: каждая личность развивается в своем темпе, испытывая случайно распределенные во времени ускорения и противоречия роста
3. Интерактивные доски. Классификация, целесообразность и сферы практического применения. Специализированное программное обеспечения.
Классификация Интерактивных досок:
Ø сенсорная резистивная матрица
Ø сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии
Ø электромагнитная технология
Ø лазерная технология
Ø оптическая технология
Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией. Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции. Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами. В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Изготовители досок все чаще предлагают готовые комплексы, в состав которых входят доски и прикрепленные к ним сверху на штанге короткофокусные проекторы.
Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет:
Ø работать с текстами и объектами,
Ø аудио- и видеоматериалами,
Ø Интернет-ресурсами,
Ø делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.
Доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и достаточно легка в управлении. Программное обеспечение интерактивных досок должно быть доступно не только учителю, но и ученикам, которым нужно дома повторять материал и готовиться по электронному конспекту. При выборе интерактивной доски следует учитывать, что программы, прилагаемые к поставляемым в нашей стране интерактивным доскам, различаются языковой поддержкой, функциональными возможностями, гибкостью интерфейса и другими параметрами.
Область применения интерактивных досок весьма обширна.
В образовательных учреждениях интерактивными досками оборудуют учебные классы. Большинство производителей досок ориентирует свою продукцию именно на сферу образования, уделяя большое внимание разработке программного обеспечения, позволяющего создавать интерактивные уроки, включать в работу большое количество разнообразных материалов в электронном виде. Другой широкий сектор применения ИД — деловые презентации и семинары. Помимо работы со стандартной деловой графикой, эти средства идеально подходят для демонстрации широкой аудитории программного обеспечения или интернет-сайта. В этом случае докладчик жестко не «привязан» к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей.