Проверить подлинность штрихового кода можно вычислив контрольную цифру.




ОГБПОУ «Плесский колледж бизнеса и туризма» (Ивановская область)

Команда «Молодые профессионалы» № 68

Блок №5, «Секреты профессии»

Сценарий мастер – класса: Специальность «Коммерция» (по отраслям)

Цели мастер-класса:

Образовательная:

Популяризация специальности «Коммерция»

Развивающая:

Развитие интереса к специальности «Коммерция» (по отраслям)

Воспитательная: способствование личностному развитию учащихся, развитию организаторских и коммуникативных способностей, вниманию, наблюдательности.

 

Задачи мастер-класса:

- знакомство со специальностью «Коммерция»;

- создание условий для успешной профориентации школьников.

План проведения мастер – класса

1. Организационный момент

2. Просмотр видеофильма «Моя специальность «Коммерция»

3. Проведение конкурса – аукциона

4. Подведение итогов мастер - класса

Время Содержание Деятельность учащихся
11.00 – 11.05 1.Организационный момент– знакомство с целями и задачами мастер – класса. (Мастер - класс сопровождается показом слайдов) Здравствуйте! Мы - студенты колледжа хотим провести для Вас мастер – класс по специальности «Коммерция». Знакомятся, слушают задачи и цели Мастер-класса. Просмотр слайдов
11-05 – 11.10 2.Просмотр видеофильма ««Моя специальность «Коммерция» В ходе просмотра учащиеся должны проанализировать качества, которыми должен обладать специалист. Смотрят видеофильм, задают вопросы.
11.10 – 11.30   (2 минуты)     (4 минуты)     (4 минуты)   (4 минуты)   (4 минуты)   (2 минуты) 3.Проведение конкурса – аукциона: Разделение класса на команды, выбор капитана Знакомство с правилами конкурса – аукциона: -За правильный ответ команде дается вознаграждение в виде денежной купюры; - По окончании конкурса - аукциона подсчитываются заработанные командами монеты для выявления победителя 1 конкурс «Качество товара» Каждый коммерсант должен обращать внимание на качество товара. Все вы знаете, что каждый товар имеет качество, которое мы можем проанализировать - например, упаковка: она может дать нам информацию о сроке годности товара, о содержании, о легальности изготовления. А сейчас каждая из команд получит определенный товар и постарается, опираясь на предложенную методику, определить легальность товара. Выполнив правильно задание аукциона, команда получит денежное вознаграждение. (приложение № 1) 2 конкурс «Конкурс Рекламы» Специальность «Коммерция» непосредственно связана с рекламой. Что такое реклама? Как вы к ней относитесь? Как вы думаете, каковы функции рекламы? А сейчас, вам дается 3 минуты, чтобы вы придумали устную рекламу товара, который только что проверяли на легальность. Итак, время пошло. Каждая команда показывает свою рекламу. Выполнив правильно задание аукциона, команда получит денежное вознаграждение.     3 конкурс «Портрет «Я - Коммерсант» Как вы уже видели в видеофильме, специалист должен обладать определенными качествами. Сейчас вы должны самостоятельно нарисовать «Портрет коммерсанта» - напишите качества, которыми по – вашему мнению должен обладать коммерсант. Выполнив правильно задание аукциона, команда получит денежное вознаграждение. (Приложение № 2) 4 конкурс «Тайм – менеджмент» Специалист - коммерсант должен быть компетентным, Должен знать и соблюдать тайм – менеджмент. Сейчас вы должны определить какие правила относятся к тайм-менеджменту и сопоставить их с правильными ответами. (Приложение № 3) Выполнив правильно задание аукциона, команда получит денежное вознаграждение. 4.Подведение итогов мастер - класса Рефлексия Рассказывают о том, что понравилось на мастер-классе, что привлекло внимание, что было интересно. Делают выводы. Просмотр слайдов   Делятся на команды, знакомятся с правилами     Просмотр слайдов, участие в конкурсе   Просмотр слайдов, участие в конкурсе   Просмотр слайдов, участие в конкурсе     Просмотр слайдов, участие в конкурсе   Актуализация полученных знаний, умений и навыков

 

Приложение № 1

ПРОВЕРКА ШТРИХКОДА ПРОДУКЦИИ.

Как проверить легальность штрихового кода?

Проверить подлинность штрихового кода можно вычислив контрольную цифру.

1. Сложить все цифры, которые стоят на четных местах:
6+1+4+0+1+9=21,

2. Полученную сумму умножить на 3:
21x3=63,

3. Сложить все цифры, которые стоят на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+0+5+6+2+2=19,

4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3:
63+19=82

5. От полученной суммы отбросить десятки:
получим 2,

6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5 число:
10-2=8

Если полученная в результате расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде – товар произведён легально.

Если полученная в результате расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде – товар произведен незаконно.

Приложение № 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: