Эпохальный документальный сериал Кена Бернса «Джаз» (2001) 1 серия.




 

«Джаз» снимался шесть лет и обошелся в 13 миллионов долларов (самый дорогой документальный фильм в истории). В сериал вошло 75 интервью, около 500 музыкальных фрагментов, 2400 фотографий и свыше двух тысяч фрагментов архивных киносъемок — великолепные, часто уникальные записи звезд мировой величины — Билли Холидей, Эллы Фитцжеральд, Луи Армстронга, оркестров Дюка Эллингтона и Гленна Миллера. Хроника, воспоминания современников, свидетельства ныне живущих корифеев этого жанра — Дейва Брубека, Уинтона Марсалиса, Рея Чарльза… Американская премьера сериала «Джаз» прошла с 8 по 31 января 2001 года с беспрецедентным успехом. Его рейтинг более чем в два раза превысил средний показатель для этого времени года, а каждую серию посмотрело в среднем 42 миллиона человек. Премьера фильма сопровождалась выходом основанной на нем книги об истории джаза, DVD, видеокассет и коллекции компакт-дисков, расходящихся рекордными тиражами, а также беспрецедентной рекламной кампанией в прессе и Интернете. История джаза начинается в 90 - ые годы ХIХ-го века в Новом Орлеане, где, казалось, сам воздух наполнен музыкой марширующих оркестров, креольскими мелодиями, ариями итальянских опер... Из этого сочного многообразия родились синкопированные ритмы рэгтайма,щемящие звуки блюза - все то,что совсем скоро, на заре нового века, назовут словом "джаз". Пока мало кто слышал эту музыку, ее играют только чернокожие музыканты, и лишь в заведениях района красных фонарей Сторивилля. Но в 1917 году Сторивилль закрывают, музыканты уезжают искать счастья в Чикаго, а оркестр под названием "Ориджинал Диксилэнд Джаз Бэнд" записывает несколько пьес, мгновенно ставших хитами. "Джазовая лихорадка" охватывает Америку. Наступает ХХ век, и вместе с ним - элоха джаза.

Темы, затронутые в серии:

Blues -зародился в южных штатах США на стыке 19-го и 20-го столетия. Основой для данного жанра послужила грустная лирика и ритмы чернокожих афроамериканцев. Появление термина «blues» относят к 1895 году. Трактуется слово сокращением распространенного в английском языке выражения «blue devils», которое понимается как «грусть», «депрессия»,"печаль".

Louisiana Creole Music -«Луизианская креольская музыка», часто сокращаемая до «креольской музыки», обозначает жанр, связанный с музыкой Cajun, zydeco и болотным попом. Начало этого жанра связано с аккордеонистом Амеде Ардуаном (1896–1941), который в начале 1930-х сделал влиятельные записи с фидлером Cajun Деннисом Макги.

Последующие разработки, в которых креольский и каджунский стили становятся все более неразделимыми, освещаются в журналах Modern Louisiana Cajun, Creole и Zydeco Musicians. Среди множества страниц под эгидой Государственного университета Луизианы Юнис - дань уважения креольским музыкантам Луизианы Альфонсу "Bois Sec" Ардуану (1915-2007) и Бузу Чавису (1930-2001). Андрус Эспри aka Beau Jocque (1956–1999)

Minstrel show (Менестре́ль-шоу) - форма американского народного театра XIX века, в котором загримированные под негров белые актёры разыгрывали комические сцены из жизни негров, а также исполняли стилизованную музыку и танцы африканских невольников.

New Orleans Jazz -музыкальная группа, которая совмещала в себе как традиционные марширующие духовые оркестры, так и современный джаз, р-н-б, фанк, классику и танцевальную музыку.

Original Dixieland Jass Band - американский белый джазовый оркестр[1], чей граммофонный сингл 1917 года «Livery Stable Blues» считается первой в мире изданной джазовой записью. Группа не была ни первым в мире джазовым исполнителем, ни, как пишет музыкальный сайт AllMusic, «уж обязательно лучшим музыкальным коллективом всех времён», но они были первой джазовой группой, которая стала записываться, и в 1917—1923 годах (особенно первые несколько лет) «очень много сделали для популяризации джаза».

Ragtime - жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Регтайм считается одним из предшественников джаза. Джаз унаследовал от регтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии.

Персоны первой серии:

Sidney Bechet (Сидней Джозеф Беше) - джазовый кларнетист и сопрано-саксофонист, один из пионеров джаза. Выдающийся исполнитель новоорлеанского и чикагского стилей. Оказал большое влияние на музыкантов Севера США и способствовал становлению традиционного джаза в Европе.

Buddy Bolden - Легендарная личность в истории джаза, Болден принадлежал к числу первых известных негритянских джазменов (иногда его именуют даже «основоположником джаза», что следует считать преувеличением). Со своим оркестром он осуществил переход от архаического стиля к классическому. Создал характерный тип нью-Орлеанского джаз-бэнда (корнет, тромбон, один-два кларнета, струнный или духовой бас, гитара, банджо, ударные) со строго определенными функциями каждого инструмента, сформировал ритм-группу в джазовом ансамбле. Freddie Keppard- один из первых джазовых корнетистов, трубач, руководитель новоорлеанского бэнда. Вслед за Бадди Болденом считается самой значительной личностью в раннем джазе.

Jelly Roll Morton - американский джазовый пианист, певец, руководитель оркестра. Один из наиболее значимых представителей традиционного джаза.Стиль игры Джелли Ролла Мортона сочетал в себе элементы регтайма, блюза, испанского и креольского фольклора наряду с характерными индивидуальными особенностями. Его творчество оказало большое влияние на развитие раннего джаза, а также на многих музыкантов чикагского джазового стиля и свинга.

Nick LaRocca - был ранним джазовым корнетистом и трубачом, а также лидером оригинальной группы ди-джейсовDixieland. Он является композитором одной из самых записанных джазовой классики всех времен - " Тигровая тряпка ". Он был частью того, что обычно считается первым записанным джаз-бэндом, группой, которая записала и выпустила первую джазовую запись " Livery Stable Blues " в 1917 году.Композиция Ника Ларокка 1917 года «Тигровая тряпка» является одним из самых важных и влиятельных джазовых стандартов двадцатого века. Только в 1942 году было выпущено 136 кавер-версий защищенной авторским правом композиции Ларокка "Тигровая тряпка".

Среди артистов, которые записали «Тигровую тряпку», Луи Армстронг, Чарли Паркер, Бенни Гудман, Фрэнк Синатра, Герцог Эллингтон, Кид Ори и его креольский джазовый оркестр, Бикс Байдербек, Ле Пол, Арт Татум, The Mills Brothers in a No. 1 поп-версия и Боб Кросби.

Джаз-бэнд Original Dixieland в настоящее время считается одной из основополагающих групп в становлении и развитии джаза. Композиции ODJB были освещены всеми, от Луи Армстронга до Герцога Эллингтона и Джо Джексона. Влияние ODJB на историю и развитие джаза неоспоримо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: