Введение
Данная программа раскрывает содержание вступительного испытания по устному экзамену для поступления в магистратуру «Арт-дизайн».
Цель программы – дать полную информацию для подготовки и успешной сдачи вступительного испытания.
Задачи:
· ознакомить абитуриента с содержанием вступительного испытания;
· разъяснить требования вступительного испытания и критерии оценки;
· привести список литературы для подготовки к сдаче вступительного испытания.
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
Вступительное испытание по устному экзамену состоит из двух частей.
1.1. Первый вопрос. Абитуриенту необходимо подготовить развернутый устный ответ по истории и теории дизайна. В ответе рекомендуется ссылаться на соответствующие примеры из отечественной и зарубежной дизайнерской практики. Цель вопроса – выявить у абитуриента способности к изложению знаний об особенностях становления отечественного и зарубежного дизайна; владение терминологией.
1.2. Вступительное испытание «Авторская работа» проводится в форме творческой практической работы и приравнивается к устному испытанию. Для подготовки и сдачи вступительного испытания абитуриент выполняет самостоятельно и заранее подготовленное им творческое задание.
Примеры видов творческой работы:
· Арт-объект;
· Макет полиграфической продукции;
· Художественная фотография;
· Художественная компьютерная графика;
· Разработка фирменного стиля организации;
· Цифровая живопись и рисунок;
· Дизайн-проект сайта;
· Анимационный фильм, ролик;
· Мультимедиа-продукт;
· Живописная работа, художественная графика, скульптура, изделие ДПИ.
1.2.2. Формы предоставления творческой работы экзаменационной комиссии:
· представление оригинала творческой работы;
· демонстрация выполненной и записанной на электронном носителе творческой авторской работы (CD- или DVD-диск, флеш-карта).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ АБИТУРИЕНТОВ
2.1. В процессе подготовки к первому вопросу (см. п. 1.1.) абитуриент должен продемонстрировать:
- знание основ истории дизайна;
- знание основ теории дизайна;
- представление об особенностях формирования видов современного дизайна;
- владение терминологией в области истории и теории дизайна.
2.2. При сдаче вступительного испытания «Авторская работа» абитуриент должен: а) представить комиссии самостоятельно выполненную им творческую работу (с использованием информационных и коммуникационных технологий, специального компьютерного программного обеспечения или иных творческих технологий); б) ответить на вопросы комиссии по выполненной практической работе.
2.2.1. Содержание видов творческой работы.
· Макет полиграфической продукции, художественная фотография, художественная компьютерная графика, разработка фирменного стиля организации, цифровая живопись и рисунок.
Абитуриент должен: а) продемонстрировать выполненную им с применением информационных и коммуникационных технологий творческую работу; б) кратко охарактеризовать основную творческую идею работы и технологию ее создания; в) ответить на вопросы комиссии.
· Арт-объект, живописная работа, художественная графика, скульптура, изделие ДПИ.
Абитуриент должен: а) продемонстрировать выполненную им творческую работу; б) кратко охарактеризовать основную творческую идею работы и технологию ее создания; в) ответить на вопросы комиссии.
· Дизайн-проект сайта.
Абитуриент должен: а) продемонстрировать выполненный дизайн-проект сайта в электронном варианте; б) пояснить его целевое предназначение, структуру и содержание, логику технологических этапов; в) ответить на вопросы комиссии.
· Анимационный фильм, ролик.
Абитуриент должен: а) продемонстрировать созданный им ролик (анимационный фильм); б) пояснить его целевое предназначение, структуру и содержание, логику технологических этапов; в) ответить на вопросы комиссии.
· Мультимедиа-продукт.
Абитуриент должен: а) продемонстрировать созданный им мультимедийный продукт в области искусства, культуры и образования (компьютерная обучающая программа, электронно-методическое пособие и др.); б) пояснить его целевое предназначение, структуру и содержание, логику технологических этапов; в) ответить на вопросы комиссии.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНА
Вступительное испытание, состоящее из ответов на двух заданий, оценивается по 100-балльной шкале.
2.1. Первый вопрос вступительного испытания оценивается от 1 до 50 баллов в соответствии со следующими критериями:
• владение знаниями об основных периодах развития и особенностях становления отечественного и зарубежного дизайна;
• владение знаниями об основных видах дизайна;
• наличие знаний в области теории дизайна;
• знание и сознательное использование основных терминов;
• наличие свободного ориентирования в современной дизайнерской практике.
Каждый критерий оценивается от 1 до 10 баллов:
9-10 баллов – четкое и грамотное соблюдение требований критерия, наличие творческого оригинального подхода;
7-8 баллов – четкое и грамотное соблюдение требований критерия, наличие незначительных нарушений;
5-6 баллов – есть две или три характерные ошибки, влияющие на качество ответа;
3-4 баллов – более трех существенных нарушений, слабое владение речью;
1-2 балла – грубое несоответствие общепринятым требованиям, отсутствие базовых знаний об основах культуры и искусства.
Итоговая оценка за первое задание является суммой оценок по каждому критерию.
2.2. Второе задание вступительного испытания («Авторская работа») также оценивается от 1 до 50 баллов в соответствии со следующими критериями:
• умение неординарно мыслить, находить интересные идеи и убедительно их формулировать и воплощать;
• владение художественными технологиями;
• профессионализм исполнения творческой работы;
• наличие навыка свободного ориентирования в современной художественной практике;
• знание и сознательное использование основных профессиональных терминов.
Каждый критерий оценивается от 1 до 10 баллов:
9-10 баллов – четкое и грамотное соблюдение требований критерия, наличие творческого оригинального подхода;
7-8 баллов – четкое и грамотное требований критерия, наличие незначительных нарушений;
5-6 баллов – есть две или три характерные ошибки, влияющие на качество ответа;
3-4 баллов – более трех существенных нарушений, слабое владение речью;
1-2 балла – грубое несоответствие общепринятым требованиям, отсутствие базовых знаний об основах культуры и искусства.
Итоговая оценка за первое задание является суммой оценок по каждому критерию.