Конспект по декоративному рисованию «Украсим тарелочку».




Https://vk.com/club_sunduk_ru

 

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

 

 

Цель:

Развитие интереса детей к народно - прикладному искусству.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – Хохломой;

воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать её, создав для неё что-то красивое;

учить самостоятельно, расписывать тарелочку, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент;

развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, умение находить удачное сочетание цветов.

совершенствовать умение рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;

продолжать учить правильно держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги.

воспитывать у детей интерес и любовьк народному искусству.

Предшествующая работа:

Беседы о промысле «Что такое хохлома».

Просмотр компьютерной презентации: «Золотая хохлома».

Чтение художественной литературы: Н.М. Бедник «Хохлома»; П. С.Синявский «Хохломская роспись»; Ю. С. Николаева «Чаша»,

Я. В. Набоков «Хохлома».

Рассматривание альбома «Золотая хохлома».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Хохлома».

 

Отгадывание загадок о промыслах.

Дидактические игры:«Составь узор», «Собери целое».

Подбор музыкальных произведений: русские народные лирические мелодии, хоровод«На Руси умельцев много» (автор музыки Иванов).

Оборудование:

Выставка изделий из хохломы;

иллюстрационный материал по теме;

таблица с элементами растительного орнамента;

«тарелочки», вырезанные из белой плотной бумаги;

гуашевые краски разных цветов;
кисти;

стаканчики с водой;

салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, скажите пожалуйста, вам нравится когда вам дарят подарки? А вам дарят подарки не на праздник, а просто так?

Ответы детей.

Воспитатель.

Получать подарки - это хорошо! Но и дарить подарки, тоже очень приятно. Хотите проверим? Давайте сделаем подарок маме, просто так. Как вы думаете, она обрадуется? Давайте сделаем маме сюрприз, порадуем её.

Какой подарок можно сделать?

Предложения детей.

Воспитатель.

Ребята, а можно я вам что то скажу? Послушайте:

Красный, черный, золотой –

Росписи фон основной.

Дивный красоты узор

Завораживает взор.

Листья, ягоды, цветы,-

Угадали роспись вы?

Ответы детей.

Помните, когда мы знакомились с хохломским промыслом, то решили, что посуда выглядит праздничной, что ею можно украшать интерьер. Я предлагаю вам расписать тарелочку хохломским узором и подарить маме. Вам же понравилось рисовать такие узоры? Согласны?

Давайте ещё раз вспомним о «Золотой хохломе», подойдите посмотрите выставку посуды, альбомов, картинок. Полюбуйтесь красотой хохломской росписи.

То, что мы видим - просто диво!

Правда, дети, всё красиво?

Сколько радости вокруг!

Аж захватывает дух!

Такой красотой хочется любоваться, о такой красоте хочется говорить и говорить. Предлагаю вам пройти сесть на свои места и поговорим,вспомним, что вы знаете о хохломской росписи. Скажите, пожалуйста, откуда пришло название «Хохломская роспись»? Из какого материала делали посуду в Хохломе? В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Хочу вам напомнить, что неизменным элементом узора в хохломской росписи являются «травинки»- это мазки с небольшим плавным утолщением. Травка усеяна большими и маленьким завитками, напоминающими узкие листочки - «осочки», они выполняются легким движением кончика кисти сверху вниз. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, черную и красную смородинку, рябинку. И никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды - вот тот же самый мотив заговорит по- новому. Давайте прорисуем в воздухе элементы травки. Всё о хохломской росписи вспомнили, поэтому легко сможете превратиться в мастеров хохломской росписи. Но сначала мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Отдохнули? Присаживайтесь.

Перед вами тарелочка, которую вам нужно расписать, чтобы подарить очень дорогому для вас человеку - маме. Вам нужно вложить в работу всю душу, рисовать узор яркими красками.Какие цвета вы возьмёте для росписи? (Красный, черный, золотой).

Помимо красного, черного, золотого можно использовать зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придаёт изделиям праздничный, торжественный вид.

Давайте вспомним, как нужно правильно брать кисть (тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги). Ребята, послушайте стихотворение и, возможно оно поможет вам в работе.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома!

А теперь с помощью волшебной кисточки оживим тарелочку, распишем её красочными узорами.Пора приниматься за работу.

Звучат русские народные лирические мелодии, дети работают.

Во время выполнения рисунков воспитатель подбадривает, поощряет детей, следит за правильным подбором краски, уточняет название её цвета. Напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов. По мере необходимости повторно показывает приёмы рисования (Повторный показ даёт не на доске, а присаживается рядом с детьми, которые нуждаются в помощи.)

Выставка работ.

Воспитатель.

Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Вы молодцы, очень старались! Думаю, что ваши тарелочки понравятся мамам. Они будут любоваться ими, радоваться подарку.

В старину всегда после хорошей работы люди отдыхали, веселились, водили хороводы, и я хочу пригласить вас в хоровод «На Руси умельцев много» (автор музыкиИванов).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: