Требования к оформлению отчета о прохождении практики.




Отчет должен иметь:

1. Титульный лист

2. Текстовое изложение материала.

3. Иллюстративный материал.

4. Приложения (при необходимости).

Отчет должен быть выполнен на компьютере шрифтом Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5 и отвечать следующим требованиям:

- поля страниц: левое 30 мм, верхнее и нижнее 20 мм, правое 15 мм;

- сноски на литературу оформляются через функцию «вставка-сноска» постранично с указанием автора, всех выходных данных и страниц Текст подстрочных ссылок печатается в текстовом редакторе WORD стандартным Шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, межстрочный интервал – минимум;

- страницы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы ставится в нижнем правом углу без знаков препинания; счет страниц идет с титульного листа, нумерация - с листа содержания;

- сокращения слов производятся согласно существующим правилам;

- общий объем отчета должен составлять не более 25 страниц;

- иллюстративный материал в стандартном виде – таблицы, графики, диаграммы, схемы, выполненные в программах Word, Visio и Excel, не превышающие одной страницы, помещаются непосредственно в текст работы и нумеруются;

- таблицы должны содержать название;

- нестандартные таблицы и рисунки выносятся в приложение;

- для упрощения нумерации весь иллюстративный материал рекомендуется озаглавить как таблицы и рисунки.

 

Подведение итогов практики

За 3 дня до окончания практики, студент должен представить преподавателю-руководителю практики для написания отзыва следующие документы:

1. Отчет по практике.

2. Отзывруководителя практики от организации (на бланке организации).

3. Студенты, проходящие практику без отрыва от производства, представляют с места работы справку с указанием должности и стажа работы по специальности.

При неудовлетворительном отзыве руководителя практики на отчет, студент обязан его доработать и устранить выявленные недостатки с учетом замечаний и предложений преподавателя.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, получившие отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку на защите отчета, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленном порядке, могут быть отчислены.

5. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по практике (научно-исследовательской работе)

 

Аттестация студентов осуществляется в форме дифференцированного зачета. При выставлении итоговой оценки учитывается объем и качество выполненной работы по всем направлениям деятельности, предусмотренным программой практики.

Аттестация по результатам учебной практики проводиться по 10 бальной шкале и соотносится с оценкой по пятибалльной шкале. Аттестация проводится в форме зачета.

Шкала оценивания:

Показатели Максимальная оценка в баллах
Посещаемость  
Участие в служебных совещаниях, заседаниях комиссий, комитетов, приемах посетителей по правовым вопросам и других профессиональных мероприятиях  
Разработка служебных документов  
Изучение структуры учреждений, целей задач и руководящих документов подразделения – места прохождения практики  
Полнота и качество отчетной документации по практике  
Зачет  

 

0-1 баллов неудовлетворительно

2-4 баллов удовлетворительно

5-7 баллов хорошо

8-10 баллов отлично

При оценке итогов практики принимаются во внимание характеристика с места прохождения практики, качество выполнения итогового отчета по учебной практике, а также качество устного ответа на вопросы комиссии по материалам практики. Допускается подготовка презентаций по результатам проведения практики и разработка рекомендаций по повышению эффективности прохождения практики.

Оценка «отлично» ставится студенту-бакалавру, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру при условии:

1. Четкого и продуманного доклада по проведенной практике.

2. Наличия аналитических справок по результатам проделанной работы.

3. Активного участия в работе организации (места проведения практики): участие в служебных совещаниях, заседаниях комиссий, комитетов, приемах посетителей по правовым вопросам и других профессиональных мероприятиях; разработка служебных документов и т.д.

4. Грамотной речи практиканта, предусматривающей профессиональную терминологию.

5.Полнота и качество отчетной документации по практике

6. Полной посещаемости.

7. Знания структуры учреждений, целей задач и руководящих документов подразделения – места прохождения практики.

«Хорошо» выставляется:

При выполнении всех параметров практики, но при этом наблюдается допущение практикантом отдельных, не особенно существенных недочетов и ошибок.

«Удовлетворительно» выставляется:

1. Наличия отчетной документации.

2. Фактического выполнения задания по практике, носящего формальный характер (неуверенный доклад по практике, формальное участие в мероприятиях и т.д.).

«Неудовлетворительно» выставляется:

1. Не достигнуты поставленные задачи практики.

2. Отсутствует отчетная документация.

3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Отчет по практике должен содержать следующие результаты исследования и информацию:

Задание № 1

Независимо от места прохождения практики студент должен подготовить глоссарий, используя в первую очередь действующие нормативно-правовые акты: Целеполагание в государственном управлении; представительные органы власти; ФОИВ; РОИВ; государственная услуга; муниципальная услуга; государственные закупки; государственный заказ; государственный служащий; муниципальный служащий; конкурс на замещение государственной (муниципальной) должности; государственный контракт; реестр должностей государственной гражданской службы; регламент в системе государственного управления; управление, ориентированное на результат; показатели эффективности управления; профиль требований к должности; профессиональная компетентность государственного служащего; социальные компетенции государственного служащего; обратная связь в системе государственного и муниципального управления.

Задание № 2.

Проанализировать деятельность объекта практики

I. Программа исследования учреждения исполнительной власти (государственного или муниципального предприятия, учреждения). Общая характеристика организации

1. Ознакомление с организацией.

- Полное и сокращенное наименование организации, учредитель и вышестоящий орган.

- Организационно-правовая форма: статус, форма собственности, месторасположение (адрес).

- Общая характеристика сферы деятельности, структура целей и задач деятельности организации.

- Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации: федеральные, региональные, муниципальные, ведомственные, внутренние.

2. Структура и система управления организации.

- Организационная структура (общая схема, основные подразделения и внутренние связи).

- Характеристика системы управления организацией (сложная схема может быть представлена в приложении). Порядок соподчиненности и взаимодействия отдельных звеньев управления.

- Практика выполнения управленческих функций (система планирования работы организации, технологии проведение совещаний, издание распорядительных указаний и документов, система контроля выполнения функций, виды отчетов).

- Общий вывод о значимости, уровне сложности и объемах работы организации.

3. Система исполнения функций и экономические основы деятельности организации.

- Государственные (муниципальные) услуги, которые оказывает организация, основные показатели исполнения услуг (плановые и фактические).

Наименование услуги Предыдущие процессы оказания услуги Получатель Деятельность по оказанию услуги Выход (содержание услуги)
         

 

 

Регламент оказания государственной (муниципальной) услуги.

Длительность и разветвленность «маршрута» исполнения услуги, число работников, занятых в оказании услуги, узлы согласования при реализации услуги.

- Практика участия в системе государственных (муниципальных) заказов.

- Практика участия в государственных (муниципальных) закупках.

- Объемы бюджетных и внебюджетных средств, обеспечивающих деятельность организации.

- Оценка материальных и информационных ресурсов организации.

- Общий вывод о выполнении задач деятельности организации, эффективности ее работы.

4. Система контроля работы организации.

- Процесс организации контроля со стороны вышестоящих органов власти.

- Публичная деятельность организации (общая информационная работа, оценка качества работы веб-сайта, взаимодействие с общественными организациями).

- Анализ работы руководителей различного уровня в организации по обеспечению качества работы.

- Работа с обращениями граждан.

- Взаимодействие с другими организациями, предприятиями в городе и регионе.

- Проблемы, связанные с реализацией функций управления и пути их решения, используемые в организации (учреждении).

- Общий вывод об эффективности отчетов и контроля работы организации.

5. Оценка кадрового потенциала. Исследование системы управления персоналом.

- Кадровый состав организации (номенклатура должностей, функциональные обязанности, профессиональное образование, повышение квалификации, стаж работы в организации).

- Планирование потребности в персонале, порядок формирования кадрового резерва, источники привлечения персонала, набор и отбор специалистов, процедуры конкурса замещения вакантной должности.

- Должностные инструкции, система организации работы специалистов. Общая характеристика деятельности специалистов (сложность и трудоемкость работы, продукт труда, качество работы; качественные и количественные характеристики индивидуального результата; вклад в общий итог подразделения и государственного органа в целом; оперативность действий; комплексность, масштабность, выполняемых заданий).

- Организация и оснащение рабочих мест.

- Организационные и экономические технологии управления персоналом.

- Система мотиваций и стимулирования деятельности персонала в организации.

- Общий вывод о результативности работы специалистов, факторов эффективности труда государственных и муниципальных служащих.

II. Программа исследования органа представительной власти.

1. Сущность управления избирательными технологиями.

- Нормативно-правовые основания и этапы формирования, структура избирательной комиссии.

- Система работы, цели, задачи избирательных комиссий (технологии проведения выборов).

- Финансирование избирательных комиссий.

- Взаимодействие избирательных комиссий с политическими партиями, общественными объединениями.

- Проблемы работы избирательных комиссий.

2. Ознакомление с представительных органом.

- Полное наименование представительного органа.

- Нормативные документы, обеспечивающие формирование данного представительного органа (федеральные, региональные законы, устав муниципального образования).

- Процедуры формирования представительного органа.

- Структура задач и функций представительного органа власти.

- Система взаимодействия с исполнительными органами власти.

- Информационно-аналитическое обеспечение органа представительной власти.

- Межпарламентская деятельность.

3. Структура представительного органа власти.

- Организационная структура (общая схема, фракции, комитеты, комиссии и внутренние связи).

- Система работы (организация сессий, заседаний, формирование повестки дня, проведение голосований)

- Работа комитетов и комиссий.

- Типология и этапы принятия решений представительного органа.

- Осуществление контрольных функций (депутатские запросы, слушания, отчеты, расследования, истребования информации от должностных лиц).

4. Структура служб, обеспечивающих работу представительного органа.

- Общий вывод о значимости, уровне сложности и объемах работы.

3. Экономические основы деятельности представительного органа власти.

- Источники и порядок финансирования деятельности представительного органа власти (бюджетная смета).

- Порядок формирования заработной платы депутатов, работающих на освобожденной основе.

- Система контроля расходов на содержание представительного органа власти.

- Оценка эффективности работы представительного органа власти.

4. Показатели эффективности деятельности представительного органа власти по основным направлениям.

- Публичная деятельность представительного органа власти (общая информационная работа, оценка качества работы веб-сайта).

- Работа депутатов с избирателями (формы, цели, проблемы, перспективы).

- Работа со средствами массовой информации.

- Взаимодействие с другими организациями, предприятиями в городе и регионе.

- Работа счетной палаты.

- Общий вывод об эффективности отчетов и контроля работы организации.

5. Кадровый потенциал представительного органа власти.

- Порядок выдвижения и регистрации депутата.

- Профессиональные и личностные качества для работы в представительном органе власти.

- Порядок работы депутата на постоянной профессиональной основе.

- Обязанности депутата, технологии работы (формы деятельности).

- Гарантии, привилегии, ограничения лиц, работающих в органах представительной власти.

- Ротация кадров в представительном органе власти.

- Функции, сфера полномочий руководителей аппарата, комиссий, комитетов.

- Общий вывод о результативности работы специалистов, факторов эффективности труда государственных и муниципальных служащих.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

По завершении практики проводится заключительная конференции с анализом итогов работы студентов-бакалавров. Форма и вид отчетности (творческий отчет, отзыв, презентация и т.п.). На основании установленных отчетных документов проводится зачет с дифференцированной отметкой. Оценка по практике или зачет приравниваются к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Обязательными формами отчётности являются: – отзыв руководителя практики с оценкой деятельности практиканта, выданная ему руководителем учреждения; - творческий отчет с обзором и перечнем изученных материалов и результатами проведенных студентом-бакалавром работ, требования к которым разрабатываются выпускающей кафедрой.

В итоговой дифференцированной оценке учитываются степень эффективности проведенной студентом-бакалавром работы, активность студента-бакалавра, качество творческого отчёта и своевременное предоставление его на факультет.

Оценка «отлично» ставится студенту-бакалавру, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру.

Оценка «хорошо» ставится студенту-бакалавру, который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту-бакалавру, который выполнил программу практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допускал ошибки в планировании и в практической деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту-бакалавру, который не выполнил программу, обнаружил слабые теоретические знания, не умел применять их на практике

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение
практики (научно-исследовательской работы)

a. Основная литература

 

1. Административное право Российской Федерации: Учебник для академ. бакалавриата/ Под ред. проф. Л.Л.Попова.- 4- изд., перераб.и доп.- М.: Изд-во Юрайт, 2015.- 519 с.- (Серия: Бакалавр. Академический курс) =10 Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru

2. Блинов А.О., Дресвянников В.А. Управленческое консультирование: учебник для магистров.- М.: ИТК "Дашков и Ко", 2013.- 212 с.=15

3. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии: Учебник для прикладного бакалавриата.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во Юрайт, 2015.-543 с.- (Серия: Бакалавр. Прикладной курс) =10 Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru

4. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 329 с.=15

 

b. Дополнительная литература

 

1.Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). Мария Сытинская, Владимир Шкатулла. М.: Юстицинформ. Серия: Библиотека журнала "Право и экономика". Комментарий специалиста; 2011г.

2.Местное самоуправление в России и Германии. История и современность. Редакторы: Яков Пляйс, Наиль Мухарямов. М.: Российская политическая энциклопедия; 2012 г.

3.Организация местного самоуправления. Роальд Бабун. М.: КноРус. Серия: Бакалавриат; 2013 г.

4.Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. Екатерина Заболотских. М: Проспект; 2015 г.

5.Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ. Вопросы теории и практики. Алексей Стукалов. М.: Проспект; 2015 г.

6.Правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации и Канаде. Александр Ларичев. М.: Юридический Центр. Серия: Конституционное, муниципальное и административное право; 2015 г.

 

c. Нормативные правовые документы.

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). https://www.consultant.ru/

2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» www.consultant.ru

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ www.consultant.ru

4. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». www.consultant.ru

5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». www.consultant.ru

6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». www.consultant.ru

7. О Правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2 (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ (далее – СЗ РФ). 1997. № 51. Ст. 5712.

8. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 г. (с изм. и доп.) // Ведомости Верховного Совета РФ (далее – Ведомости … РФ). 1993. № 19. Ст. 685.

9. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 22 сентября 1999 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

10. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». https://base.garant.ru

11. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)». https://base.garant.ru

12. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти". https://www.rg.ru/2012/05/22/struktura-dok.html.

13. Устав Московской области от 11 декабря 1996 года N 55/96-ОЗ (ред. от 23.12.2014). https://www.reforma-mo.ru/npa-mostatute

14. Закон Московской области от 11 февраля 2005 года N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области». www.consultant.ru

15. Закон Московской области от 24 июля 2007 года N 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области». www.consultant.ru

 

8.4. Интернет-ресурсы, справочные системы.

Название сайта Адрес
  Официальный сайт Президента РФ https://www.kremlin.ru
  Официальный сайт Правительства РФ https://www.government.ru
  Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ https://www.duma.gov.ru
  Официальный сайт Центральной избирательной комиссии РФ https://www.cikrf.ru
  Официальный сайт Правительства Московской области https://www.mosreg.ru
  Сайт Администрации Одинцовского муниципального района https://www.odin.ru/
  Информационная справочная правовая система «ГАРАНТ» https://base.garant.ru
  Информационная справочная правовая система «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» www.consultant.ru
  Электронная библиотечная система biblio-online.ru
  [Электронный ресурс]: //https://znanium.com

7. Материально-техническое и программное обеспечение
практики

Защита учебной практики осуществляется в учебной аудитории, соответствующей по вместимости количеству студентов потока или учебной группы. Для успешной защиты используется аудитория, оборудованная мультимедийным комплексом и экраном для демонстрации слайдовых презентаций и иных форм визуализации материала.

Для демонстрации презентаций студентов могут использоваться мультимедийные средства, имеющиеся в распоряжении кафедры (проектор, экран, ноутбук).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: