Образовательные результаты курса и применяемые для этого методики (формы проведения занятий)




 

Знание и понимание Формы занятий и формы контроля
- проблематику философии, историю ее возникновения и развития, место в системе культуры; - основные типы философствования и типы философских мировоззрений; - смысл и значение философских категорий; - условия формирования личности, ее ценностных ориентаций, понимать роль гуманности и нравственных обязанностей человека по отношению к себе и другим; - многообразие форм человеческого знания, иметь представление о соотношении истины, заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального; - особенности науки и ее роли в развитии цивилизации; - сущность научной рациональности, ее исторические типы, формы и методы научного познания; - сущность и структуру общества, закономерности его исторического развития, понимать роль личности в истории и ответственность человека перед будущим.   Образовательные методики (формы проведения занятий) · - лекции с опорой на самостоятельно проработанные источники информации по проблеме · Семинары с применением активных форм обучения · Самоподготовка · Индивидуальные и групповые консультации Формы проверки знаний: ПР-1, ПР-2, ТС-2, ТС-3, УО-1, УО-3

 

Умения и навыки  
- пользоваться философскими категориями для объяснения собственной жизни, понимать их глубину и смысл; - различать типы мировоззрения и формировать собственную мировоззренческую картину мира; - логически мыслить, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; - использовать философию для самопознания и самосовершенствования - ориентироваться в системе ценностей, осуществлять обоснованный выбор ценностных ориентаций; - использовать философские знания для понимания социально-исторических процессов, понимать причины возникновения и опасность глобальных проблем современности.   Образовательные методики (формы проведения занятий) · - лекции с опорой на самостоятельно проработанные источники информации по проблеме · Семинары с применением активных форм обучения · Самоподготовка · Индивидуальные и групповые консультации · Работа с текстами · Работа в малых группах в форме диалога · Подготовка докладов и рефератов Формы проверки знаний ПР-1, ПР-2, ТС-2, ТС-3, УО-1, УО-3

 

 

Компетенции  
Аналитические компетенции:   - способность к системному видению проблемы; - способность к обобщению, восприятию, анализу информации; - способность к установлению причинно- следственных связей: - способность делать индуктивные обобщения и использовать аналогии; - способность выстраивать мыслительную стратегию анализа ситуации; - способность логически обосновать свою позицию, отстаивать свою точку зрения; - способность объяснять явления, события; - навыки логического анализа текста; - умение ясной постановки цели и выбора путей её достижения. - умение находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;     Образовательные методики (формы проведения занятий) · - лекции с опорой на самостоятельно проработанные источники информации по проблеме · Семинары с применением активных форм обучения · Самоподготовка - владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности; - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. · Индивидуальные и групповые консультации · Работа с текстами · Подготовка рефератов Формы проверки знаний ПР-1, ПР-2, ТС-2, ТС-3, УО-1, УО-3

 

 

Компетенции  
Коммуникативные компетенции: - готовностью к сотрудничеству с коллегами на основе нравственных принципов, умением работать в коллективе; - умение сопоставлять различные точки зрения на проблему и аргументировать собственную позицию; - читать и понимать научную литературу; - анализировать и реферировать первоисточники; Образовательные методики (формы проведения занятий) · Семинары с применением активных форм обучения · Самоподготовка · Индивидуальные и групповые консультации · Работа с текстами · Работа в малых группах в форме диалога Формы проверки знаний ПР-1, ПР-2, ТС-2, ТС-3, УО-1, УО-3
Компетенции  
Системные компетенции - способность к самостоятельному обучению; - способность к развитию культуры мышления; - способность к объективному видению ситуации, объективно-обоснованной аргументации, абстрагированию от личных интересов и ценностей; - способность синтезировать теоретические знания и практические результаты исследований; - способность самостоятельно заниматься научными исследованиями; - способность к разработке собственных проектов.   Образовательные методики (формы проведения занятий) · - лекции с опорой на самостоятельно проработанные источники информации по проблеме · Семинары с применением активных форм обучения · Самоподготовка · Индивидуальные и групповые консультации · Работа с текстами · Работа в малых группах в форме диалога Формы проверки знаний ПР-1, ПР-2, ТС-2, ТС-3, УО-1, УО-3

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час., 3 зачетные единицы.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1 Учебно-тематический план (очная форма обучения)

№ п\п Наименование темы, раздела Всего трудоемкость Аудиторные часы Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
  Философия, круг ее проблем и функции            
  Философия Древнего мира            
  Философия Средневековья       -    
  Философия эпохи Возрождения         -    
  Философия Нового времени            
  Русская философия       -    
  Философия XX века            
  Проблема бытия в философии            
  Движение, пространства, время   - - -    
  Учение о развитии.            
  Человек как проблема философии            
  Сознание, его происхождение и сущность            
  Познание, его уровни и формы            
  Научное познание       -    
  Общество как система            
  Функционирование общества            
  Исторический процесс и будущее человечества            
  ИТОГО:            

2.2 Учебно-тематический план (заочная форма обучения)

№ п\п Наименование темы, раздела Всего трудоемкость Аудиторные часы Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
  Исторические этапы развития философии            
  Онтология   -   -    
  Гносеология            
  Философская антропология            
  Социальная философия            
  ИТОГО:            

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ I



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: