и чувства собственного достоинства у детей




Когда ребенку обидно

* Обидно, когда все беды валят на тебя;

* Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;

* Обидно, когда тебе не доверяют;

* Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;

* Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;

* Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;

* Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;

* Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;

* Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;

* Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

К чему приводят обиды

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

* К стремлению «уйти в себя»;

* К изолированности;

* К отчуждению во взаимоотношениях;

* К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;

* К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

* К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;

* К повышению нервно-психической напряженности;

* К снижению активности;

* К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

Настраивайте своих детей на удачу!

Есть множество вещей, что, так или иначе,

Важны для нас и очень хороши

Их всем желаю от души:

Любви, здоровья и удачи!

ГУО «Гудский УПК детский сад-базовая школа»

 

 

Рекомендации

Родителям, педагогам

По профилактике

Суицидального поведения

Обучающихся

Составитель:

Педагог-психолог Лянцевич Т.С.

 

Год

Меры профилактики

1. Проанализируйте отношения с детьми.

2. Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.

3. Не жалейте любви для своих детей.

На что взрослые должны обратить внимание

* Суицид у подростков является следствием невнимания к ним.

* Иметь элементарные знания психологии данного возраста.

* Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых.

* Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.

 

Взрослые обязаны

При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений:

 

- обеспечить постоянное наблюдение за ребенком;

- сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел;

- успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться;

- изменить взаимоотношения в положительную сторону.

Как способствовать развитию самоуважения

и чувства собственного достоинства у детей

В школе:

  • Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
  • Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
  • Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
  • Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;
  • Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
  • Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

  • Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
  • Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
  • Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
  • Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
  • Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
  • Избегать ортодоксальных суждений;
  • Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: