Радченко Иван Васильевич




Кузнецова Ирина Геннадьевна

Эссе на тему: «Молодым везде у нас дорога, молодым везде у нас почет»!

 

«Беспредельная надежда и энтузиазм – главное богатство молодежи». Так говорил великий индийский поэт Р. Тагор.

С ним трудно не согласиться, но мне от себя хотелось бы добавить, чтобы все услышали: «Работодатели, не губите на корню это самое главное богатство молодежи».

Вы спросите, почему именно эти слова я хочу донести до всех работодателей нашей области и России в целом. Да потому, что молодые специалисты представляют собой наиболее социально уязвимую группу населения.

Это происходит потому, что работодатели не верят в молодежь, и даже боятся брать на работу недавних выпускников учебных заведений. Этим они не дают раскрыться молодым специалистам, которые из-за этого ищут себя уже за пределами Орловской области. А ведь рынок труда молодых специалистов всегда был и будет являться самым крупным инновационным и стратегическим ресурсом государства.

Так что же делать? Ответ очевиден – повернуться лицом к молодому специалисту, повысить его рейтинг в глазах работодателя.

Как это сделать? Во-первых, необходимо более серьезно подойти к организации стажировок для студентов, ведь зачастую де факто практика проходит только на бумаге. Однако, существует и другая крайность, когда студенты используются как бесплатная рабочая сила без оглядки на их направление подготовки. Я все это испытала на себе, проходя практику на разных предприятиях Орловской области. В итоге на выходе у выпускников нет никаких практических навыков, что затрудняет их дальнейшее трудоустройство.

Для решения этого вопроса, по моему мнению, необходимо заинтересовать учебные заведения не только в количестве, но и в качестве выпускников.

Мотивировать ВУЗы возможно путем составления их общероссийского рейтинга, на основании количественного соотношения выпускников, работающих по своей специализации (или хотя в смежной сфере), к общему числу выпускников данного ВУЗа. На основании этого рейтинга должно выноситься решение о разрешенном количестве платных мест для поступления на следующий год в конкретное учебное заведение.

Во-вторых, было бы полезно квотировать рабочие места для молодых специалистов наравне с другими социально не защищенными группами населения. Кроме того, необходимо возобновить практику трудоустройства выпускников с оплатой от центров занятости населения.

Ну и наконец, я бы провела конкурс «Работодатель года» по версии молодых специалистов, который будет направлен на улучшение делового имиджа молодых кадров и повышение ответственности работодателей перед будущим поколением специалистов и управленцев.

В заключение хотелось повторить слова Н.В. Гоголя: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее». А от себя я добавлю: «Так не отнимайте же его у молодежи»!

 

Радченко Иван Васильевич

«Если вы не будете заниматься политикой, политика займется вами»

Шарль Монталамбер

 

Одно из определений гласит, что политика – это общее генеральное управление, стратегия принятия решений и согласованных действий, которые облегчают достижение декларируемых, согласованных и запланированных программных целей.

Политика бывает внешней, когда строятся взаимоотношения с другими странами в интересах собственной страны. Но внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой.

Внутренняя политика – это комплекс мероприятий, проводимых правительством внутри страны или региона, направленных на решения жизненно важных вопросов.

В Орловской области вопросами внутренней политики занимается Департамент внутренней политики Орловской области.

Согласно положению о Департаменте внутренней политики Орловской области он осуществляет функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительной функции в сфере развития местного самоуправления, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества, аналитического и информационного обеспечения деятельности Губернатора Орловской области и Председателя Правительства Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, формирования информационной политики и информационного пространства региона, развития региональных средств массовой информации, учредителем (соучредителем) которых выступает Орловская область, формирования и реализации молодежной политики, анализа тенденций социально-политического развития Орловской области.

Развитие политической культуры среди молодежи

В своем традиционном понимании политическую культуру можно рассматривать как уровень знаний и представлений различных слоев общества и индивидов о власти и политике, а также определенная этим степень их политической активности. Молодежный возраст является наиболее восприимчивым периодом для воспитания любых компонентов культуры, в том числе и политической. При этом формирование политической культуры как интегрального образования личности происходит под влиянием целого ряда социальных институтов – семьи, школы, вуза и т.д. К сожалению, современные семьи все чаще переносят совместную функцию воспитания и обучения детей на систему образования, а сами остаются в стороне. Политическое воспитание в данном случае не является исключением.

Особенностью воспитания молодежи в целом следует признать ее введение в политическую культуру через те проблемы, которые наиболее близки и понятны молодому человеку. Но любое обучение – лишь усвоение знаний о формах, средствах, способов деятельности, которые должны стать руководством при самостоятельной работе. Добиться единства теории и практики можно, лишь учитывая конкретные мотивы, которые побуждают к политической активности. Не принуждение, а заинтересованность, создание личностно значимых действенных мотивов – половина успеха.

По данным исследования Г. Л. Кертмана только 34% молодых людей в возрасте до 35 лет интересуются политикой. А среди тех, кто часто отказывается от участия в выборах, преобладают люди в возрасте от 18 до 29 лет.

Таким образом, проблема низкой политической культуры молодежи и, как следствие, ее малой активности в политической жизни страны и региона, актуальна и злободневна, ведь за молодежью – будущее нашей страны.

В связи с этим, в целях развития политической культуры и электоральной активности молодежи я предлагаю проект «Твой выбор». В рамках данного проекта, в тесном сотрудничестве с молодежной избирательной комиссией Орловской области, а также органами по делам молодежи в районах Орловской области, я собираюсь организовать выборы в молодежный парламент Орловской области. За основу проведения выборов в молодежные парламенты я взял опыт Новосибирской области и города Краснодара. Результатами данного проекта будут вовлечение молодежи в избирательный процесс на практике, а также место в молодежном парламенте, полученное в результате выборов, будет иметь большую ценность для молодого парламентария и, как следствие, повысится эффективность работы данного органа.

Также, у меня имеется идея проекта консультативно-совещательного органа «Пятая власть», осуществляющего свою деятельность через интернет-пространство, что, несомненно, привлечет к себе внимание молодых людей.

Кроме того, молодежь часто сталкивает с проблемами, которые зачастую не в силах разрешить самостоятельно. В такие организации, как обычные общественные приемные молодежь не идет, потому что там сидят люди далекие от их проблем. Поэтому у меня есть проект по созданию сети молодежных общественных приемных при Молодежном правительстве. В каждом районе области будет открыта своя приемная, в которой принимать молодых людей будет практически их сверстник, которому молодые люди смогут обрисовать свою проблему, высказать какую-то идею или проект. Все обращения будут записаны и переданы в областную молодежную общественную приемную, где будет приниматься решение по каждому такому обращению. Я считаю такой метод взаимодействия с молодежью в данном случае наиболее эффективным.

Более подробно о данных проектах я смогу рассказать на собеседовании.

Развитие волонтерского движения

Волонтер – человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественной деятельностью.

Волонтерская деятельность, добровольческая активность молодежи являются важнейшими факторами социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды и в ряде других.

Добровольческая деятельность является сферой, дающей простор созидательной инициативе и социальному творчеству студенчества, обеспечивающей важный вклад в достижение целей воспитания активной гражданской позиции и социальной ответственности молодого человека.

Занятие студентов волонтерской деятельностью позволяет сохранять и укреплять человеческие ценности; способствует личностному росту и развитию социальных связей. Студенты, активно занимающиеся добровольчеством, получают навыки и умения организации мероприятий и акций, общения с различными категориями населения, что в последствии делает их более конкурентоспособными на рынке труда.

Помимо личного развития волонтеры активно помогают в решении социальных проблем общества, в том числе и окружающих их студентов. Занимаются помощью детям – сиротам, ветеранам, профилактикой зависимостей в детской и молодежной среде и другими направлениями.

Содействие развитию и распространению волонтерства в соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.

Для развития волонтерства в Орловской области я предлагаю создать единый волонтерский центр. Он должен объединить все волонтерские организации Орловской области. В рамках этого центра мне хотелось бы реализовать проект «Школа волонтеров». В нем необходимо сделать упор не только на городских волонтерах, но и выезжать с обучением в районы области.

7 мая 2015 года состоялась акция «Рекорд Победы», в которой приняли участие почти 10000 человек. В подготовке к акции были задействованы много волонтеров, но, к сожалению, почти все из них были из г. Орла. Это наглядно показывает проблему слабой связи районов с областным центром. В районах области очень много молодежи, которая бы с удовольствием занялась бы волонтерской деятельностью, но многие попросту не знают, как реализовать свои желания. Необходимо на выездных семинарах рассказывать им о том, чем они могут заниматься на местах, а также оперативно оповещать их о масштабных мероприятиях, которые проходят в г. Орле.

В современном обществе все чаще обостряются конфликты межнационального и межконфессионального характера. Единый волонтерский центр должен проводить тренинги и круглые столы по данным вопросам, с приглашением студентов и жителей разных национальностей и конфессий, а также экспертов по тематике проводимого мероприятия.

Я надеюсь, что нам удастся при помощи единого волонтерского центра подготовить много людей, которые хотят делиться частичкой своего тепла с окружающими и в 2016 году организовать массовую акцию, посвященную 450-летию города Орла.

 

Воронин Антон Юрьевич

Проблемы самостоятельности и эффективности местного самоуправления в Орловской области в контексте обеспеченности местных бюджетов собственными доходами (на примере города Орла)

 

Положение статьи 12 Конституции РФ устанавливает, что местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти[1].

С.И. Ожегов определяет самостоятельность как: 1) независимость; 2) инициативность, решительность, умение совершать действия собственными силами без чужой помощи. То есть, применительно к нашей теме можно сказать что, самостоятельность местного самоуправления это, во-первых, независимость его в принятии решений по вопросам ведения, а, во-вторых – реальная возможность без чужого воздействия принимать решения по вопросам местного значения.

Однако реально сложившаяся практика общественных отношений в сфере муниципального управления несколько иная. Нельзя сказать, что местное самоуправление полностью обособлено от государства. Верен тезис Прудентова: местное самоуправление и государство – это два обособленных уровня публичной власти, функционально взаимодействующих для обеспечения эффективного решения вопросов местного значения[2].

Безусловно, содействие государства в решении вопросов местного значения позволяет более эффективно обеспечивать и защищать интересы населения, и в этой части «отражение» независимости муниципальных органов – понятный и действенный механизм.

Однако, идет ли в настоящий момент речь о содействии государства местному самоуправлению, в нашем случае – муниципалитета г. Орла? Насколько городская власть в Орле располагает средствами и возможностями для самостоятельного осуществления власти по вопросам местного значения? Из ответа на этот вопрос станет ясно, насколько институт местного самоуправления эффективен в Орловской области и в Российской Федерации в целом.

Очевидно, гарантией самостоятельности и эффективности работы любого местного самоуправления является его бюджетная обеспеченность.

Доходы бюджета города Орла, как и бюджета любого муниципального образования в России, формируются из многих составляющих, которые можно разделить на самостоятельные налоговые и неналоговые доходы и средства, передаваемые из бюджетов соответствующих субъектов федерации (в нашем случае - Орловской области) в форме межбюджетных трансфертов - дотаций, субсидий, субвенции и иных видов трансфертов.

Согласно Закону Орловской области от 05.12.2014 N 1699-ОЗ(ред. от 07.07.2015)"Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016и 2017 годов"[3]область софинансирует расходы города Орла в форме субсидий и субвенций. Согласно расчетам, субсидии и субвенции Орловской области составляют приблизительно 42% бюджета города Орла.

Эти данные подтверждаются при исследовании Решения Орловского городского Совета народных депутатов № 59/1063от 23 декабря 2014 года "О бюджете города Орла на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции от 30.04.2015)[4]. Доходная часть бюджета составляет 4639061,1 тыс. руб., из которых 1914248,8 - областные средства, перечисленные в местный бюджет в виде субсидий и субвенций. Таким образом, доля межбюджетных трансфертов в бюджете города Орла составляет 41,3%.

Сущность субсидий и субвенций из бюджета Орловской области, составляющих основу бюджета города Орла и, самостоятельных доходов местного бюджета различна. Так, субсидии (ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса)[5]– межбюджетные трансферты, предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по выполнению местных задач. Отметим важный момент: Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации(п. 3. ст. 139 Бюджетного кодекса).

Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

То есть, фактически, значительную часть финансовой основы, определяющую экономический потенциал и возможности деятельности местного самоуправления в РФ (в частности – в Орловской области) составляют межбюджетные трансферты бюджета субъекта федерации. Это положение обуславливает целый ряд проблем осуществления публичной власти не только «на местах», но и на уровне субъекта федерации.

Во-первых, условия предоставления средств в форме субсидий или субвенций определяет субъект федерации (Орловской области). То есть, цели субсидирования определяют органы публичной власти Орловской области. Однако, стоит признать, что вопросы местного значения не входят в компетенцию органов власти субъекта федерации. Фактически органы публичной власти Орловской области помимо своих полномочий осуществляют деятельность по регулированию вопросов местного значения, а также по планированию развития муниципальных образований. Налицо «раздвоение функций» субъекта федерации. Это не может не повлечь за собой снижение эффективности решения вопросов местного значения.

Ведь, кроме того, власть субъекта федерации значительно более отдалена от проблем «на местах», нежели муниципалитет. Местная власть имеет более глубокие представления о местных проблемах, нежели региональная власть. Но местное самоуправление вынуждено действовать в рамках тех положений, которые при субсидировании устанавливает власть субъекта федерации.

Фактически, с одной стороны, огромные трансферты, выделяемые субъектом федерации в местный бюджет не способствуют повышению эффективности действий местного самоуправления, и с другой - подрывают экономическую обеспеченность самого субъекта федерации.

Во-вторых, очевидно, что «свободных» средств, не влекущих определенных обязательств города Орла перед Орловской областью, недостаточно для реализации проектов, идей, позитивных преобразований. Это «связывает руки» городской власти, лишая ее самостоятельности в том смысле, в котором она подразумевает инициативность и самодостаточность в решении вопросов. Это, в свою очередь, не позволяет местному самоуправлению в полной мере эффективно решать вопросы местного значения.

Плачевным итогом этого является неверие населения города в возможность преобразований, исходящих от муниципальных органов власти. Для меня показательной стала работа в предвыборном штате кандидата в депутаты Орловский городской Совет народных депутатов Новикова Василия Федоровича.

В процессе агитации значительное количество людей заявляло об отказе голосовать на предстоящих выборах либо, говоря, что они выступают "против всех". У большинства из этих людей был общий мотив – неудовлетворенность как действиями городской власти в целом, так и нерешенностью базовых (как правило, коммунальных) проблем своего округа, улицы, двора, дома.

Я абсолютно согласен, что моя оценка и понятие «значительное количество» субъективны. Обратимся к официальной статистике.

Показателем того, насколько народ, а в частности население города Орла связывает свои нужды и чаяния с действиями власти является показатель явки избирателей на выборы. Сравним процент явки жителей города Орла на выборы Губернатора Орловской области 2014 года и на выборы Орловский городской Совет народных депутатов 2015 года.

Согласно протоколу Избирательной комиссии Орловской области о результатах выборов Губернатора Орловской области в городе Орле проголосовало 43% процента избирателей. Согласно статистике, на выборах в Орловский городской Совет народных депутатов проголосовало всего лишь 33% избирателей.

Можно сказать, что на выборы в Орловский городской Совет народных депутатов активное избирательное право реализовало практически на четверть меньше жителей города Орла, чем за год до того на выборах Губернатора Орловской области. Очевидно, что в возможность конструктивных перемен на уровне субъекта федерации верят значительно больше людей, чем тех, кто надеется на эти позитивные изменения от органов местного самоуправления.

Решение этих проблем видится в расширении бюджетной самостоятельности муниципального образования город Орёл. И, конечно же, главным фактором увеличения местного бюджета является увеличение налогового потенциала города Орла. Значительную роль в этом процессе могут сыграть органы власти Орловской области, в том числе, Правительство Орловской области при принятии решений по вопросам социально-экономического развития области и города, в том числе, как структурной единицы субъекта РФ, а также при осуществлении налогового регулирования в рамках своей комепетенции.

Согласно статье 58 Бюджетного кодекса РФ Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены единые для всех городских округов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации. То есть аппарат распределения дополнительных налоговых поступлений в местные бюджеты законодателем предусмотрен. Кроме того, п. 2 данной статьи предусматривает обязанность субъекта РФ установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Законодатель устанавливает диспозитивную норму - процент налоговых отчислений, передаваемый в местный бюджет, может быть увеличен.

Таким образом, с помощью Закона Орловской области можно перераспределить налоговые поступления в пользу бюджета города Орла, тем самым увеличив и налоговый потенциал его территории. Однако, во-первых, субъектом законодательной инициативы в данном случае может выступить Губернатор Орловской области, поскольку руководитель Департамента внутренней политики Орловской области согласно Уставу Орловской области не является субъектом законодательной инициативы. Во-вторых, перерасчет налоговых поступлений, а вместе с ним и расчет бюджета Орловской области после такого перерасчета должен быть тщательно спрогнозирован. Потому, единственное, что в данном случае сможет делать Департамент внутреннеё политики Орловской области - это выступить с инициативой данного преобразования. В этом будет заключаться реализация одного из полномочий данного Департамента - оказание методологического содействия развитию организационной основы муниципального управления и повышению его эффективности[6].

Другой группой мер по повышению эффективности местного самоуправления в городе Орёол и в регионе в целом, по моему убеждению, является создание системы стимулирования муниципальных образований. Главным инструментом в данной ситуации будут служить межбюджетные трансферты в местный бюджет города Орла. Объем этих трансфертов в определенной степени необходимо увязать с объемом налогов, поступающих в бюджет Орловской области с территории города Орла. Чем выше налоговая доходность города для бюджета области - тем большие средства область выделит городу в форме трансфертов. Это создаст дополнительный стимул муниципальным органам власти разрабатывать эффективные налоговые ставки. Подобное положение практикуется в Свердловской области[7].

В данном случае Департамент внутренней политики Орловской области и лично руководитель данного Департамента принимают прямое и непосредственное участие в каждой стадии разработки данной меры стимулирования, вплоть до принятия нормативного правового акта. Эти действия являются правомочными в рамках компетенции по оказанию методологического содействия развитию организационной основы муниципального управления и повышению его эффективности.

Таким образом, вышеперечисленные меры позволят решить как бюджетные и связанные с ними социальные и политические проблемы не только города Орла, но и Орловской области в целом.

 


[1]Официальный текст Конституции РФ, СЗ РФ, 04.08.2014, №31.

[2]Р.В Прудентов. Проект рамочной программы реформ в сфере местного самоуправления в России.

[3] Закон Орловской области от 05.12.2014 N 1699-ОЗ (ред. от 07.07.2015) "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

[4]Решения Орловского городского Совета народных депутатов № 59/1063от 23 декабря 2014 года "О бюджете города Орла на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции от 30.04.2015).

[5]Бюджетный кодекс РФ//Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.

[6]Постановление Правительства Орловской области от 18 декабря 2014 года N 385 "Об утверждения положения о Департаменте внутреннеё политики Орловской области".

[7]Постановление Правительства Свердловской области от 18.10.2011 "О стимулировании расположенных на территории Свердловской области муниципальных образований".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: