Методические материалы для самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины.
2.3.1. Примерный перечень вопросов к экзаменам.
1. Предмет и задачи изучения истории Сибири.
2. Источники и историография истории Сибири. Основные периодизации истории Сибири.
3. Заселение Сибири человеком.
4. Сибирь в эпоху неолита.
5. Сибирь в эпоху энеолита и бронзового века.
6. Сибирь в раннем железном веке.
7. Сибирь и эпоха Великого переселения народов.
8. Аборигенные народы Сибири в Х! – X1V вв.
9. Проникновение русских в Сибирь в Х! – ХУ вв.
10. Тюменское и Сибирское ханства в ХУ – ХУ! вв.
11. Русско – сибирские отношения в ХУ – первой половине ХУ1 вв.
12. Поход Ермака в Сибирь.
13. Основание первых русских городов в Сибири.
14. Освоение Сибири в ХУП веке.
15. Воеводское управление Сибирью.
16. Сибирские казаки. История возникновения.
17. Проблема феодализма у аборигенов Сибири.
18. Государственный феодализм в Сибири.
19. Угорские княжества в составе России в ХУ1 –ХУП вв.
20. Сибирь как место политической ссылки в к. ХУ1 – ХУП вв.
21. Социальные движения в Сибири (ХУП век).
22. Культура русских в Сибири ХУП века.
23. Колонизация Сибири в ХУШ веке.
24. Промышленность, торговля, промыслы Сибири в 18- первой пол. 19 вв.
25. Административное устройство Сибири в ХУШ веке.
26. Ссылка в Сибирь в ХУШ веке.
27. Социальные противоречия в Сибири (ХУШ век).
28. Коренные народы Сибири в ХУШ – первой половине Х1Х в.
29. Культура русских Сибири в ХУШ веке.
30. Культура аборигенов Сибири в XVIII веке.
31. Колонизация Западной Сибири в Х1Х в.
32. Экономическое развитие края в Х1Х веке.
33. Административная система Сибири Х1Х –н. ХХ вв.
34. Освоение Сибири в начале ХХ века.
35. П.А. Столыпин и развитие Сибири.
36. Политические ссыльные в Сибири в Х!Х в.
37. Политические ссыльные в Сибири в начале ХХ вв.
38. Рабочее движение Сибири в к. Х!Х – начале ХХ вв.
39. Сибирь и Октябрь 1917 г.
40. Гражданская война в Сибири.
41. Нэп и Индустриализация в Сибири.
42. Коллективизация в Сибири.
43. Поиск форм управления в Сибири в 1920-х гг. Образование национальных округов.
44. Сибиряки на фронтах Великой Отечественной войны..
45. Сибирский тыл в годы Великой Отечественной войны.
46. Сибирь в 1945 –1953 гг.
47. Социально-политическое развитие Сибири в 1950-80-е гг. Развитие народов Тюменского севера.
48. Экономическое развитие Сибири в 1950-80-е гг. Тюменского севера.
49. Культурные процессы в Сибири во второй половине ХХ века.
50. Административно – территориальное деление Сибири в годы советской власти.
51. Проблемы и перспективы развития Тюменского Севера на рубеже 3-го тысячелетия.
52. Ханты – Мансийский автономный округ на современном этапе.
Дифференцированный рейтинг оценки знаний.
Кредит | Оценка | неуд | ||||||
Оценка ECTS | F | FX | Е | D | С | В | А | |
Сумма баллов | 2+ | 3+ | 5+ | |||||
- 4 | -3 | -2 | -1 |
Пояснение оценок
A | "Отлично"- теоретическое содержание курса освоено полностью,без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены,качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. |
B | "Очень хорошо"- теоретическое содержание курса освоено полностью,без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены,качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному. |
C | "Хорошо" -теоретическое содержание курса освоено полностью,без пробелов, некоторыепрактические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно,все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены,качество выполнения ни одногоиз них не оценено минимальнымчислом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. |
D | Удовлетворительно"- теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенногохарактера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основномсформированы, большинствопредусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторыеиз выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. |
E | "Посредственно"- теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многиепредусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены,либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному. |
FX | "Условно неудовлетворительно"– теоретическое содержание курса освоено частично, необходимыепрактические навыки работы не сформированы, большинствопредусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено,либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельнойработе над материалом курса возможно повышение качествавыполнения учебных заданий. |
F | "Безусловно неудовлетворительно" -теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки не сформированы,все выполненныеучебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельнаяработа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. |