Нападки на Закон: Ложное поклонение и попытки изменить Закон




1. Что такое ложное поклонение? В чем оно выражается?

Ложное поклонение – это поклонение по собственным правилам (лжезаконам), а не так, как предписал Господь (ср. с Быт.4:3,5) или поклонение ложным богам (например, Ис.2:8). Когда человек отвергает истинного Бога, он, как правило, выбирает поклонение ложным богам (Пс.105:19). Атеисты поклоняются самим себе. Люди могут поклоняться деньгам, материальным вещам, популярности, власти, искусству, спорту, телевизору, интернету и т.д. Всё это такие же идолы, как и боги, сделанные в древние времена.

Идол - это изображение или символ чего-либо материального или воображаемого, которые являются предметом восторженного преклонения.

Идолопоклонство — это почитание идола, любовь к нему, поклонение ему или восхищение им. Как правило, идолопоклонство обращено к высшей силе (например, Втор.4:19), реальной или воображаемой.

Эта сила может быть как одушевлённой например, человек, животное или организация, так и не одушевлённой например, сила природы или безжизненный предмет. Обычно идолопоклонство выражается в какой-либо форме и связано с определёнными обрядами и ритуалами.

В еврейском языке для обозначения идолов использовались слова, которые указывали на способ их изготовления, на их никчемность или же выражали презрение к ним. Некоторые из этих слов переведены на русский язык как «резное изображение» букв. «что-то вырезанное»; «литая статуя», «литое изображение», «литой идол» букв. «что-то вылитое или отлитое»; «никчемный идол» букв. «суета»; «отвратительный идол» и «омерзительный идол». Греческое слово, которое часто переводится как «идол»,— это э́йдолон.

2. Откуда пошло ложное поклонение?

а) на небе - Ис.14:13,14; Иез.28:2,15,17; б) на земле – Быт.3:1-6.

3. Мф.4:9; Дан.7:25; Откр.13:4-8,15 - к чему склонял сатана как отдельных людей, так и политические власти земли? В чем это выразилось? Почему он сосредоточил свои усилия на изменении Божьего Закона?

а) В действительности сам сатана становится объектом поклонения (Откр.13:4). Тот же самый дракон, или сатана, развязавший войну против Бога на небе (Откр.12:7), ведет войну с Божьим народом на земле, с «сохраняющими Заповеди Божии» (Откр.12:17 и 13:2,4).

б) Главной атакой на Бога являются его нападки на Божий Закон, который он хочет отменить (Дан.7:25).

Мы поклоняемся Господу, потому что Он является Творцом «неба и земли», а седьмой день суббота — это основополагающее знамение Его творческой силы, берущее свое начало еще с недели Творения (Быт.2:1–3). Неудивительно, что в своих нападках на Божий авторитет сатана пытается уничтожить основополагающее знамение этого авторитета — субботу.

«В Четвертой Заповеди Господь открывается как Творец неба и земли — этим Он и отличается от всех ложных богов. Суббота является памятником творческих трудов и свидетельствует о том, что седьмой день был освящен как день покоя для человека. Он установлен для того, чтобы постоянно напоминать людям о живом Боге — источнике бытия и объекте почитания и поклонения. Сатана стремится к тому, чтобы люди нарушали верность Господу и не соблюдали Его Закон; поэтому он и сосредоточивает усилия именно на этой Заповеди, говорящей о Боге как о Творце» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 53, 54).

4. Дан.7:7,8,23–25 - как эти тексты помогают нам понять истоки соблюдения воскресенья? Какая земная власть изменила Божий Закон?

Представленная малым рогом власть «возмечтала» изменить Закон. Власть малого рога берет начало из Римской империи (Дан.7:8) и символизирует эта власть не что иное, как папство, которое произошло непосредственно из Рима и по сей день является его частью. Под влиянием папского Рима библейская практика соблюдения седьмого дня, субботы, была заменена человеческой традицией соблюдения воскресенья. Эта традиция настолько глубоко пустила корни, что протестанты в основной своей массе поддерживают ее даже в двадцать первом веке.

5. Приведите исторические факты о изменении седьмого дня, субботы, на воскресенье.

а) См. Приложение 3 к уроку.

б) В библейском повествовании о Творении сообщается, что Бог установил времена (Быт.1:14,17). Это действие было исключительно Его прерогативой как Творца Вселенной. Пророк Даниил подтверждает ту же самую истину о Творении, когда отмечает, что Бог «изменяет времена и лета» (Дан.2:21). И, тем не менее, Даниил видит в своем пророческом видении об истории человечества, как приходит власть, представленная «маленьким рогом» с человеческими чертами. Эта власть «возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан.7:25). Упоминание «времен» наряду с «Законом» указывает фактически на конкретное время: субботу, так как Заповедь о субботе является единственной в Законе, которая касается времени. Таким образом, мы можем заключить на основании этого стиха, что власть маленького рога будет иметь намерение изменить субботу. Человеческая черта этой власти, которая символизирует ее религиозно-духовный характер и ее место в последовательности царств (после языческого Рима), указывает на то, что это Римско-католическая церковь. Таким образом, в пророчестве Даниила было предсказано, что эта церковь будет претендовать на то, чтобы занять место Бога как Творца.

Римско-католическая церковь поступила в точном соответствии с пророчеством, заменив почитание субботы поклонением в воскресенье. Главной исторической причиной, побудившей римских императоров совместно с католической властью учредить поклонение в воскресенье, было понимание того, что это изменение облегчит интеграцию большинства жителей в Римской империи. Они поклонялись солнцу и поэтому соблюдали воскресенье, день солнца. Эта псевдоевангельская стратегия и компромисс во многом помогли Римско-католической церкви достичь политического успеха. Однако чтобы узаконить задним числом это изменение, отцы церкви использовали богословский аргумент, что Иисус воскрес в воскресенье. Эта теологическая защита в действительности была выражением древнегреческой дуалистической философии, отделявшей низший сотворенный физический мир от высшего духовного мира.

6. Как заблуждение, связанное с изменением Божьего Закона, повлияло на христианский мир?

а) По свидетельствам историков, не участвуя в идолопоклонстве, христиане, жившие в Римской империи, часто оказывались в ситуациях, сходных с той, в которой оказались три еврея. Если бы эти христиане сожгли щепотку благовония в знак признания божественной сущности императора, они могли бы избежать смерти. Но на такое соглашались немногие.

Первые христиане ясно понимали, что если бы они, после того как обратились от идолов к истинному Богу (1 Фес.1:9), вернулись к идолопоклонству, то они не вошли бы в Новый Иерусалим и не получили бы в награду жизнь (Откр.21:8; 22:14,15).

б) Некоторые христианские конфессии заявляют о том, что Закон отменен и что мы живем не под Законом, но под благодатью. Однако в действительности они утверждают этим, что отменена была только Четвертая Заповедь. При этом они заявляют, что седьмой день, суббота, был заменен первым днем, воскресеньем, в честь воскресения Иисуса.

в) Многие христиане полагают, что повеление соблюдать субботу можно применить к любому дню недели. Они верят, что вечный Бог не делает разницы между днями, или же убеждают самих себя, что у них каждый день — суббота, поскольку мы должны поклоняться Богу ежедневно.

7. Почему попытка соблюдения субботы в любой другой день, кроме установленного Божьим Законом «седьмого дня», искажает духовный смысл субботы?

8. Действительно ли приведенные ниже стихи говорят об изменении дня поклонения или же они просто описывают события определенного дня, не предписывая никаких изменений? Есть ли Библейское обоснование изменения седьмого дня с субботы на воскресенье? Мал.3:6; Мф.5:17,18; Лк.16:17 и 21:33; 1 Пет.1:25; Пс.118:89,90,152.

а) Ин.20:19–23 - по какой причине, согласно отрывку, ученики собрались в этой комнате? Сообщают ли данные стихи о том, что это было богослужение в честь воскресения Иисуса, как утверждают некоторые?

б) Деян.20:6,7 - говорится ли в этих стихах о том, что суббота была заменена воскресеньем, первым днем недели? Деян.2:46.

в) 1 Кор.16:1–4 - помимо того факта, что верующие откладывали дома приношения в первый день недели, говорит ли этот отрывок о переносе дня поклонения с субботы на воскресенье?

Ни один текст о том, как верующие собирались в воскресенье по той или иной причине, не утверждает, что эти собрания были богослужениями, которые регулярно проводились в первый день недели вместо седьмого дня — субботы. Этот аргумент — всего-навсего попытка привнести в текст чуждый ему смысл, обусловленный многовековой христианской традицией соблюдения воскресенья. Только поверхностный читатель мог использовать эти стихи, пренебрегая множеством других, чтобы привести доводы в пользу того, что Закон, Десять заповедей, отменен.

Многие христиане отвергли Закон, ошибочно считая соблюдение Закона законничеством. В реальности же Закон невозможно отделить от Евангелия. Это как две стороны одной медали.

9. Почему так много христиан соблюдают воскресенье, если этому нет библейского обоснования?

10. О чем нас предупреждает Господь в Иак.2:10–12?

Божий Закон, Десять Заповедей, по-прежнему действует, и этот закон включает Заповедь о седьмом дне — субботе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: