Воспитание здорового образа жизни.




Проблемы профилактической педиатрии.

Наиболее острыми проблемами профилактической педиатрии являются:

· недостаточное правовое обеспечение охраны здоровья детей в Российской Федерации;

· отсутствие Национальной стратегии формирования здорового образа жизни подрастающего поколения;

· необходимость смены приоритета (парадигмы) профилактической деятельности с предупреждения болезни и ее обострения на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья ребенка;

· необходимость оптимизации (улучшения, совершенствования) отделений медико-социальной помощи в детских поликлиниках;

· недостаточное развитие системы восстановительного лечения и оказания комплексной реабилитационной помощи;

· недостаточная степень взаимодействия системы здравоохранения с другими ведомствами и учреждениями, в задачи которых входит, в т. ч., сохранение и укрепление здоровья детей;

Стратегическими и тактическими направлениями

решения имеющихся проблем в области сохранения,

укрепления и восстановления здоровья детей являются:

· Утверждение «Концепции государственной политики в области охраны здоровья детей в Российской Федерации» и принятие закона «Об охране здоровья детей».

· Проведение антенатальной и неонатальной профилактики в целях дальнейшего снижения младенческой смертности и детской инвалидности, включая: развитие фетальной терапии и неонатальной хирургии врожденных пороков развития; дальнейшее расширение программы неонатального скрининга на врожденные и наследственные нарушения обмена; совершенствование организации и технологического обеспечения пренатальной диагностики врожденных и наследственных болезней.

· Осуществление с использованием современных информационных технологий углубленного выборочного мониторинга заболеваемости, инвалидности и смертности детского населения России.

· Внесение дополнений и изменений в Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» с учетом расширения Национального календаря профилактических прививок за счет введения вакцинации против инфекций, вызванных пневмококком, гемофильной палочкой типа b, папилломавирусом человека, ротавирусом, вирусами ветряной оспы, гепатита А.

· Разработка протоколов профилактической деятельности для всех звеньев первичной медико-санитарной помощи. Расширение сети детских центров здоровья и организация их деятельности как координаторов межсекторального сотрудничества.

· Создание нового кадрового потенциала педиатров — «социально ориентированного педиатра», «социального педиатра», т. е. педиатров, прошедших специальную подготовку для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

· Развитие реабилитационной службы и стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи.

· Расширение на государственных каналах телевидения и радиовещания образовательных программ для детей по формированию здорового образа жизни.

Воспитание здорового образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья. В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья: ‒ Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития; ‒ Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма; ‒ Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта; ‒ Нравственное здоровье — основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: ‒ Занятия физкультурой, прогулки; ‒ Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна; ‒ Бережное отношение к окружающей среде, к природе; ‒ Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций; ‒ Формирование понятия «не вреди себе сам». Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни.. Движение — врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей — это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов. Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2–3 лет осуществляется по следующим направлениям: ‒ Привитие культурно-гигиенических навыков. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: