Тематика и задания для внеаудиторной самостоятельно работы




Сестринское дело

 

 

УД «Гигиена и экология человека»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

 

 

Составител(и)ь: Лобанова Елена Александровна

Преподаватель

 

Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДЕНО

Протокол от ______________№ Экспертным советом

 

Зав. кафедрой______________ Протокол от__________ № ____

 

Зав. кафедрой _____________ Председатель

 

_________________________ ____________________________

(Ф. И. О.) (Ф. И. О.)

 

 

Содержание

  Пояснительная записка 3-5 стр.
  Тематика и задания для внеаудиторной работы студентов 6-8 стр.
  Литературные источники 9-11 стр.
  Критерии оценки самостоятельной внеаудиторной работы студента 12-13 стр.
  Приложение № 1 «Методические рекомендации» 14-33 стр.
  Приложение № 2 «Образец титульного листа» 34 стр.
  Приложение № 3 «Образец оформления презентации» 35 стр.
  Приложение № 4 «Задачи для самоконтроля» 36 стр.

Пояснительная записка

Целью методической разработки является оказание помощи студентам по организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСРС) по Учебной дисциплине «Гигиена и экология человека» в рамках подготовки к занятиям по гигиене. В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы, организация контроля и планирования самостоятельной работы студентов, критерии оценивания. Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС СПО.

Основная задача профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Самостоятельная работа является одним из видов учебной работы студентов в Медицинском колледже, ориентированной на поиск, углубление знаний, умений и овладения практическим опытом для будущей профессиональной деятельности.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная - самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под

непосредственным руководством преподавателя и по его заданию;

  • внеаудиторная - самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Методическая разработка способствует повышению эффективности учебного процесса, через вовлечение в него студента, который из пассивного объекта обучения становится активным субъектом учебного процесса.

Общие цели проведения самостоятельной работы:

  • формирование и развитие профессиональных и общих компетенций и их элементов (знаний, умений, практического опыта) в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей;
  • формирование компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
  • формирование компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
  • развитие культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями.

Дидактические цели самостоятельной работы:

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
  • формирование общетрудовых и профессиональных умений;
  • формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
  • мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
  • овладение технологическим учебным инструментом.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой учебной дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм: самоконтроль и самооценка обучающегося; контроль и оценка со стороны преподавателя.

Используемые формы организации учебной работы студентов при выполнении семестровых заданий способствуют развитию познавательной активности и навыков самостоятельной работы у обучающихся. формированию профессиональной компетентности, усилению личной ответственности студентов и выпускников Медицинского колледжа за свое образование.

 

 

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Данные методические рекомендации разработаны Вам в помощь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Вам предложены виды самостоятельной работы для каждой темы, которые Вы можете самостоятельно выбрать, выполнить согласно требованиям и представить для контроля преподавателю. В ходе выполнения работы Вам помогут методические рекомендации (приложение 1), требования к оформлению (приложение 2).

Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностямсреднего профессионального образования предусматривают 50% из общего количества часов учебной дисциплины на самостоятельную работу студентов. Поэтому система обучения в колледже подразумевает значительную самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности е целью овладения теоретическими знаниями и закрепления их на практике.

Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Наличие положительной оценки по внеаудиторной самостоятельной работе необходимо Вам для получения зачета по учебной дисциплине. Поэтому своевременно выполняйте и предоставляйте на проверку преподавателю выполненные задания.

Если в процессе выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, Вы можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю для получения разъяснений.

Знания, которые Вы приобретаете в ходе самостоятельной работы, значительно прочнее тех, которые вы получаете во время аудиторного занятия. Самостоятельно можно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять временные границы для усвоения знания, творчески подходить к решению практических задач.

Желаю Вам успехов!

Тематика и задания для внеаудиторной самостоятельно работы

№Наименование разделов и тем Кол-во часов Виды самостоятельной работы Формы контроля
Раздел №1 Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы. Тема 1.3 Основные положения гигиены (ОК 1-9, ОК11, ПК 2.1-2.3)     Подготовка доклада по истории развития гигиены за рубежом и в России. Составить тезисы к докладу, ответить на вопросы по докладу.
Раздел№2 Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье. Тема 2.1 Атмосферный воздух, как фактор окружающей среды, влияющий на здоровье. (ОК 1-9, ОК11, ПК 2.1-2.3)     Тема 2.2 Вода и её составляющие, как фактор окружающей среды, влияющий на здоровье» (ОК 1-9, ОК11, ПК 2.1-2.3)         Подготовка рефератов: - Состояние атмосферы г. Новосибирска; - Законодательство РФ по охране атмосферного воздуха; - Парниковый эффект; - Значение леса в природе и жизни человека Подготовка мультимедийной презентации на тему: «Основные принципы защиты воздушной среды» Подготовка рефератов: - Состояние водных ресурсов НСО; - Законодательство РФ по охране водоёмов. Федеральный проект «Чистая вода». Подготовка мультимедийной презентации «Основные принципы защиты водной среды» Представление реферата, ответы на вопросы по теме реферата.     Представление презентации     Представление реферата, ответы на вопросы по теме реферата.   Представление презентации  
Раздел № 3 Гигиенические принципы рационального питания. Тема 3.1 Основы рационального питания (ОК1-14, ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3)     Подготовка сан. Бюллетеня: «Рациональное питание»; Подготовка беседы: «Лечебно-профилактическое питание больных с заболеваниями ЖКТ»; Подготовка конспекта: «Пищевые отравления микробной природы»; Составить алгоритм действий среднего медицинского работника при расследовании пищевого отравления Представление санбюллетеня   Представление беседы (и др. продуктов творчества)   Ответы на вопросы по теме конспекта Взаимопроверка, решение задач по пищевым отравлениям
Раздел № 5 Гигиена труда и профессиональные заболевания. Тема 5.1 Гигиенические принципы организации труда. (ОК1-14, ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3)     Подготовка рефератов: - Гигиена труда медицинского персонала в учреждениях здравоохранения. - Профессиональные вредности в системе здравоохранения - Основные направленияпрофилактики производственного травматизма в МО Подготовка мультимедийной презентации на тему: «Принципы бережливого производства в здравоохранении» Представление реферата, ответы на вопросы по теме реферата.     Представление презентации    

 

Перечень рекомендуемой литературы:

- Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С.Гигиена и основы экологии человека. – М.: Академия, 2008 -528с.

- Полякова А.Н., Стародумов В.Л., Денисова Н.Б. Общая гигиена, санология и экология: Руководство для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских вузов / Под ред. проф. Т.В.Рябчиковой. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 – 224с.

- Румянцев Г.И., Прохоров Н.И., Новиков С.М. и др.Гигиена: Учебник для вузов (под ред. Румянцева Г.И.). - Изд. 2-е, перераб., доп. - М: ГЭОТАР МЕД, 2008 - 608 с.

- Тутельян В.А., Онищенко Г.Г. Государственная политика здорового питания населения: задачи и пути реализации на региональном уровне: учебное пособие. – М., 2008.-257с.

- Коробкин В.И. Экология: учебник для вузов / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. – Изд. 15-е, дополн. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 602с.

- Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: Учебное пособие / И.Г. Крымская, Э.Д. Рубан. – Ростов н / Д: - Феникс, 2007. - 351с.

- Большаков А.М.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - М.: Медицина, 2004

- Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с.

- Борисова Г.Н., Гайнутдинова С.В., Мавзютова И.П., Разбежкина Н.Ю. Сохрани свое здоровье. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2007. - 32 с.

- Гайнутдинова С.В., Неделько О.И. Гигиеническое воспитание населения. - Изд. 2-е из. и доп. - Казань: КМК, 2008. - 42 с.

- Алексеева Л.П. Обеспечение самостоятельной работы студентов / Алексеева Л.П., Норенкова Н.А // Специалист. - 2015 - №6.- 108-112 с.

- Аргунова Т.Г. Организация самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений / Аргунова Т.Г. - М.: НИЦ «Профессионал-Ф», 2016

- Кондауров М.Т. Самостоятельная работа студентов / М.Т. Кандауров// Профессиональное образование. - 2015 - №9.- 12-21 с.

- Рубаник А. Самостоятельная работа студентов / А. Рубаник, Г.Большаков, Н.Тельных // Высшее образование в России. -2015. -№ 6. - 120-124 с.

Нормативные и методические документы:

Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон РФ от 3 06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон РФ от 14 07 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации;

СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации учебно – производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»;

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

Адреса в сети интернет:

1. http://www. minzdrav. ru Министерство здравоохранения Российской Федерации
2. https://www.uks.ru   Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации
  3. https://www.vvho https://www.who.int/ru/   Всемирная организация здравоохранения (рус.)
4. https://whodc. mednet. ru Документационный центр ВОЗ при ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
5. https://demoscope.ru Демографический ежедневник
6. https://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
7. https://www.rsl.ru Российская государственная библиотека
8. https://www.studmedlib.ru Научная электронная библиотека для студентов
9. https://elibrarv.ru Научная электронная библиотека
10. https://www.e. lanbook.com Научная электронная библиотека
11. https://www.mkb-10.com Международная классификация болезней
12. http: / /www. соnsu1tant. ru Консультант Плюс
13. https://www.uarant.ru Интернет-версия системы «Гарант»
14. https://bibliofond.ru Электронная библиотека студента
15. https://manvreferats.ucoz.ru Электронная библиотека студента
16. https://referat.co Электронная библиотека студента
17. https://5ballov.qip.ru/referats Электронная библиотека студента


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: