II. Подготовьтесь к решению ситуаций (распределить среди студентов по 2 человека)




Литература.

1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст, (Б-ка российского законодательства). - М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2005.-40с.

2. Конвенция о правах ребёнка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблей от 29 ноября 1989 г. (https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml)

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 20.07.2000 №103-ФЗ)

(https://www.r-komitet.ru/zakon/zak-002.htm)

4. Семейный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция.- М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2005.-64 с. (Серия «Кодексы и Законы»).

5. Коробова С.Р., Защита прав ребенка в Российской Федерации: Сборник нормативных документов, - Издательство: Виктория-плюс, -2003, -91с.

6. Защита прав ребенка в современной России,- Издательство: Институт государства и права РАН, -2004 г., - 196- с.

7. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/10135206/

8. Благотворительный Фонд «Детям с любовью» https://www.to-childrenwithlove.ru/faq.html

9. Информационный проект Национального фонда защиты детей от жестокого обращения «Профилактика социального сиротства в Росиии» https://www.sirotstvo.ru/

***Задание для самостоятельной работы: (Обязательные для изучения всеми студентами; проверяется преподавателем у каждого студента персонально)

I. Изучите Конвенцию о правах ребёнка и ответьте, что говорится в международном документе:

- о школьной дисциплине и наказаниях;

- о недопустимости всех видов эксплуатации детей;

- о гарантиях ребёнка в случае обвинения его в нарушениях уголовного законодательства;

- о гражданстве ребёнка и праве на сохранение своей индивидуальности;

- о незаконном перемещении и невозвращении детей из-за границы;

- о признании прав ребёнка в образовании;

- перечислите, какие права ребёнка государства-участники Конвенции обязуются обеспечить (выпишите их).

II. Подготовьтесь к решению ситуаций (распределить среди студентов по 2 человека)

Кейс № 1. Прокомментируйте правовые последствия следующей ситуации:

В Ярославле учительницу младших классов обвиняют в насилии над детьми. Как рассказали в районной прокуратуре, уголовное дело против Г.К. было возбуждено по ст. 156 УК РФ («ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогом образовательного учреждения, если эти деяния соединены с жестоким обращением с несовершеннолетними»).

С заявлением о том, что 60-летняя учительница с 32-летним стажем работы избивает учеников, в прокуратуру обратились воспитатели детского дома. Две 10-летние воспитанницы, учившиеся в классе Г.К., неоднократно говорили им, что учительница во время уроков «отвешивает подзатыльники и бьет линейкой и указкой по рукам». Таким образом, педагог наказывала свои подопечных за невыученные уроки и плохое поведение.

В текст заявления вошли также слова еще двух учеников Г.К., которые подтвердили случаи необоснованного насилия. На допросе школьники показали, что привычка к рукоприкладству появилась у пожилой учительницы с конца прошлого учебного года.

Подозреваемой назначена комплексная амбулаторно-психиатрическая экспертиза. Если вина Г.К. будет доказана в суде, ей грозит до 2 лет лишения свободы с временным лишением права занимать должности в сфере образования.

По материалам сайта gazeta.ru.

Может ли администрация уволить учительницу на основании изложенных фактов? Кто может обратиться с таким требованием к администрации?

Для ответа изучите статьи 34,45,48 ФЗ-273, Статью 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ., статью 336 ТК РФ 197-ФЗ.

 

Кейс№ 2. Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Да и семья находилась на контроле у социального педагога школы как неблагополучная. Но Светлана Ивановна, мать девочки, считала что нарушены её права.

· Были ли нарушены права семьи и Оксаны? Если да, то на основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права?

· Что можно (нужно) сделать для восстановления прав? Кто обязан это сделать?

Для решения ситуации изучите ст. 67и 44-45 «Закон об образовании в РФ»273 –ФЗ.

Кейс№ 3. Мы хотим взять ребёнка из детского дома на воспитание в семью. Органы опеки и попечительства районного отдела образования порекомендовали нам взять вначале ребёнка под патронат. Мы согласились. У нас своих кровных детей 3. Ребёнок из детского дома привык к нашей семье, его приняли хорошо дети. Ему нравится у нас. Но через 3 месяца органы опеки и попечительства потребовали вернуть ребёнка назад в детский дом, мотивируя тем, что у нас уже и так четверо детей, что недопустимо по закону.

Назовите допущенные ошибки и кем они были сделаны. Как исправить ситуацию? Как помочь ребёнку-сироте в этой ситуации?

Информация для справки:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: