Как приводилось ранее, Абдур-Рахман ибн Адам передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если вы увидите его, то распознайте. Он человек с приятным цветом кожи, румян. Одет в два куска жёлтой материи. Будто бы с его головы капает вода, даже если её не коснулась влага». [Ахмад в Муснаде 2/437].
В хадисе от ан-Навваса бин Сам'ана говорится: «Масих, сын Марйам, да благословит его Аллах и да приветствует, спустится (на землю) у белого минарета в восточной части Дамаска в двух окрашенных в жёлтый цвет одеждах, возложив кисти рук на крылья двух ангелов. Когда он станет опускать голову, с неё будет капать (вода), а когда станет её поднимать, с неё будут скатываться капли, подобные жемчужинам, и кто бы из неверных ни ощутил аромат его дыхания, он обязательно умрёт, дыхание же его распространится настолько, насколько хватит его глаз (на сколько распространяется взгляд его глаз)».
Аль-Бухари и Муслим сообщают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В ночь перенесения и встретил Мусу». Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) стал описывать его:
«Он был высоким человеком с волосами, будто бы он из племени Шануа».
Затем пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я встретил Ису».
Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) стал описывать его: «Он был среднего роста, румян, словно вышел из сауны».
«Я видел Ибрахима, я похож на него больше всех его детей».
Аль-Бухари сообщает со слов ибн Умара, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я видел ‘Ису, и Мусу, и Ибрахима. ‘Исa был румян и имел курчавые волосы и широкую грудь, что же касается Мусы, то он был смуглым и дородным
и имел прямые волосы, напоминая собой кого-либо из цыган*». [Аль-Бухари 3183].
*[Ибн Хаджар в своем комментарии говорит, что речь идёт о выходцах из Судана].
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянувший среди людей об Антихристе, сказал: «Поистине, Аллах не является кривым, что же касается Антихриста,
то он крив на правый глаз, и этот глаз похож на выпуклую виноградину. [Иначе говоря, он является пучеглазым].
В версии Муслима посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«И когда прошлой ночью я спал у Каабы, то увидел (во сне) смуглого человека, который по виду являлся лучшим среди смуглых людей, волосы же его достигали лопаток. У него были ухоженные волосы, с которых капала вода, и он совершал обход Каабы, положив руки на плечи двух человек. Я спросил: “Кто это?” (Люди) сказали: “Это Христос, сын Марйам”. А потом позади него я увидел кривого на правый глаз человека с курчавыми волосами, который напоминал собой Ибн Катана.
Он (также) обходил Каабу, но его руки лежали на плечах одного человека. Я спросил: “Кто это?” − и (мне) ответили: “Антихрист”». [Муслим 3184].
В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « (Однажды) я увидел во сне, что обхожу Каабу, как вдруг передо мной показался смуглый человек с прямыми волосами, шедший рядом с двумя (другими людьми), на которых он опирался, с волос же его капала вода”. Я спросил: “Кто это?” (Люди) сказали: “Сын Марйам”. А потом я повернулся и увидел румяного дородного человека с курчавыми волосами, который был крив на правый глаз, и этот глаз был похож на выпуклую виноградину. Я спросил: “Кто это?” (Мне) сказали: “Это — Антихрист”, а больше всего из людей походил на него Ибн Катан”».
Слово Аллаха: «А в день воскресения он будет свидетелем против них!».
Катада сказал: «Он будет свидетельствовать против них о том, что он довёл до них послание от Аллаха и уже призывал их к поклонению Аллаху.
Это его слова в конце суры «Трапеза»: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марйам! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?»
Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того,
Что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”.
Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня,
Ты наблюдал за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они – Твои рабы. Если же Ты простишь им,
то ведь Ты – Могущественный, Мудрый». (5:116-118)