Обращайтесь с вопросами, за разъяснениями и рекомендациями




Заочный областной открытый методический конкурс

Воспитание святостью 2019:
«Великая Победа: наследие и наследники»

"Главный принцип Педагогики - воспитание на положительных примерах".

К.Д. Ушинский

Культурно-историческое наследие является фундаментом отечественной просветительской мысли, родоначальником благочестивых обычаев
и традиций, которые в течение многих веков составляли основу воспитания. Наши мысли должны быть и сегодня обращены к великим трудам и подвигам русских святых. Задача современного педагога сделать так, чтобы пример духовно-нравственного совершенства, которое явил сонм русских святых, послужил духовно-нравственным ориентиром для подрастающего поколения. Пусть Жития святых воодушевят нас примером христианской жизни, станут нам спутниками, наставниками и помощниками.

Тема конкурса по традиции приурочена к теме Международных Рождественских образовательных чтений. Тема XXVIII Рождественских чтений «Великая Победа: наследие и наследники».

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, говорит: «Празднование 75-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне дает возможность раскрыть много важных тем в рамках всех направлений. Церковь рассматривает минувшую войну совсем не так, как смотрят на нее историки или политики. Великая Отечественная война явила нам правду Божию о самих себе. С одной стороны, она указала на допущенные исторические ошибки и греховные деяния; с другой же – показала великую силу духа нашего народа и неисчерпаемое милосердие Божие».

Митрополит Меркурий подчеркнул: «Наследие этой Победы сегодня – это солидарность нашего народа как в социальном измерении – консолидация современного общества на базе традиционных духовно-нравственных ценностей – так и во временнóм измерении – связь поколений, непрерывное преемство духовной традиции, наша ответственность перед предшествующими поколениями за переданное нам духовное и культурное богатство, и ответственность перед поколениями грядущими за передачу им неискаженных духовно-нравственных смыслов и понятий «Родина» и «вера»».

ПОЛОЖЕНИЕ

Общее положение

Заочный областной открытый методический конкурс «Воспитание святостью. Великая Победа: наследие и наследники» 2019 (далее Конкурс).

 

Цель Конкурса: привлечение педагогической общественности
к отечественному культурно-историческому наследию. Актуализация значимости святости в деле воспитания подрастающего поколения, а также понимания и принятия современными педагогами православных отечественных культурных традиций.

Повышение профессиональной компетентности методистов и педагогов образовательных организаций в сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания и просвещения обучающихся, воспитанников и их родителей.

 

Задачи Конкурса:

обобщение опыта современных педагогов, осуществляющих деятельность в сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания;

формирование педагогических навыков грамотного, вдумчивого применения знаний о жизни святых (житие, наставления) в педагогической практике;

выявление и распространение эффективных форм и методов работы
в направлении духовно-нравственного, патриотического воспитания на всех ступенях современного образования;

развитие творческого потенциала педагогов, через конструирование, моделирование и проектирование образовательного процесса на основе воспитательного потенциала житий святых угодников Божиих;

создание информационного банка методических разработок по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

 

Организаторы Конкурса:

Отдел религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии и Уральский государственный педагогический университет Институт педагогики и психологии детства, кафедра теории и методики воспитания культуры творчества.

 

Сроки проведения Конкурса:

Конкурс проводится с 1 июля 2019 года по 1 октября 2019 года.

 

Участники конкурса:

Завучи по воспитательной работе, методисты, учителя предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги кадетских классов, педагоги воскресных школ, преподаватели учебных курсов, воспитатели, студенты, помощники благочинных по вопросам образования, священники.

Номинации Конкурса:

· Исследовательский проект;

· Издательский проект;

· Краткий курс или парциальная программа по духовно-нравственному или патриотическому воспитанию;

· Методическая разработка – занятие, урок, мероприятие для кадетских классов;

· Методическая разработка – конспект занятия в ДОО;

· Методическая разработка – конспект урока истории, литературы, МХК и ИЗО;

· Методическая разработка – по организации внеурочной деятельности, классного часа, познавательного мероприятия;

· Методическая разработка урока по Основам Православной культуры;

· Методическая разработка для воскресных школ – по организации учебного процесса (по предметам), воспитательной деятельности, познавательного мероприятия;

· Методическая разработка родительского собрания;

· Дидактическая разработка (наглядные пособия, настольные игры
и т.д.)

· Познавательное видео, видео-запись урока;

· Педагоги высшей школы – средней школе.

 

Условия Конкурса и особые замечания:

На Конкурс принимаются любые методические разработки в тематике заявленного Конкурса: (конспекты уроков, конспекты внеурочных занятий, конспекты непосредственной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, тематические семинары, сценарии внеклассных мероприятий, тематические педсоветы, тематические классные часы, тематические родительские собрания, методические рекомендации и т.д.).

Внимание! На Конкурс принимаются работы прошедшие проверку на АНТИ-ПЛАГИАТ с результатом не менее 70% оригинального текста.
К конкурсной работе приложить бланк-подтверждение оригинальности.

Текстовые работы могут сопровождаться мультимедийными продуктами (фото- и видеоматериалами, презентациями, медиа-роликами и т.д.)

Каждый участник может принять участие в нескольких номинациях Конкурса. В каждой номинации можно представить одну работу.

Работы на Конкурс принимаются с 1 июля по 1октября 2019 года. Материалы, присланные на Конкурс сопровождаются заявкой
(см. Приложение №1)

Требования к конкурсным работам:

Общие требования к содержанию конкурсных работ:

· убедительность в обосновании темы;

· обоснование выбора формы (для мероприятия);

· наличие аннотации, в которой отражены авторская позиция к теме
и обоснование выбранных методов, форм и средств воспитания и обучения сообразно возрастным особенностям целевой аудитории;

· содержательность и вариативность методической разработки (алгоритм деятельности педагога и обучающихся с учетом требования ФГОС НОО, ФГОС ДО, ФГОС ООО наличие карты и сценария образовательной единицы);

· ясность, четкость и конкретность постановки цели и задач;

· соотнесение поставленных цели и задач с полученным результатом, особое внимание для учебных предметов планируем личностные, метапредметные и предметные результаты;

· взаимодействие с родителями обучающихся и воспитанников;

· использование активных и интерактивных форм и методов воспитания и обучения;

· степень предусмотренной активности обучающихся;

· педагогические акценты мероприятия (разнообразие педагогических методов и приемов);

· содержательность, логичность, аргументированность изложения материала;

· самостоятельность и оригинальность предложенной методической разработки.

· планируемый педагогический результат;

· содержательность и наглядность приложений;

· качество и грамотность оформления (справочный материал, структурированность, достоверность и доступность учебного материала);

· наличие списка литературы и информационных ресурсов.

· творческий подход;

· элементы мониторинга.

· планируемый педагогический результат;

Структура представляемых на Конкурс работ:

титульный лист (указывается номинация, название работы, ФИО автора, место работы, должность, электронный адрес, телефон);

пояснительная записка (должна включать краткое изложение авторской позиции, краткое тематическое содержание работы, цель, задачи, область применения, формы и методы реализации, возраст обучающихся или воспитанников, ожидаемые результаты);

содержательная часть (алгоритм деятельности педагога и обучающихся или воспитанников);

список литературы и других использованных источников
(в соответствии с правилами их оформления);

дополнительные материалы и приложения (фотографии, презентации, альбомы и др.). Смотри Приложение №2. Критерии оценки конкурсных работ.

Приложение №1

Заявка на участие в Заочный областной методический конкурс
«Воспитание святостью. «Великая Победа: наследие и наследники» 2019

№ п/п Фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью Должность, место работы, электронный адрес, контактный телефон Название материала Номинация конкурса   % оригинальности. Проверка на сайте Антиплагиат.ру
           

 

Работы на конкурс можно отправлять по электронной почте borodina_elena75@mail.ru (с пометкой Конкурс «Воспитание святостью» 2019) или привести по адресу: г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а, каб. 225, Сектор православного дошкольного и школьного образования школ. Электронные файлы (текстовые, фото, видео, аудио) принимаются на конкурс в любом формате. При отправке работ по электронной почте участники получают уведомление о получении материалов.

Итоги конкурса будут опубликованы на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии 20 октября 2019 г. награждение победителей и участников конкурса пройдет в дни Региональных рождественских образовательных чтений (даты будут уточняться, следите
за новостями на сайте ОРОиК Екатеринбургской епархии).

Лучшие работы победителей и участников Конкура будут рекомендованы на участие во Всероссийском конкуре в области педагогики и образования
«За нравственный подвиг учителя».

По итогам Конкурса будет издан Сборник методических материалов под грифом Уральского государственного педагогического университета, в него войдут лучшие работы участников и победителей конкурса.

Оценка осуществляется жюри Конкурса (эксперты Всероссийского конкура в области педагогики и образования «За нравственный подвиг учителя»).

По итогам Конкурса выбираются

победители в каждой номинации (1, 2, 3 место) получают ДИПЛОМЫ;

– все участники Конкурса, чьи работу соответствуют положению Конкурса, получают Свидетельство об участии в Конкурсе за подписью председателя ОРОиК Екатеринбургской епархии иерея Андрея Щукина
и руководителя Конкурса Бородиной Е.Н..

Победителям в номинациях будет предложено принять участие
в работе секций на Епархиальных педагогических чтениях, конференциях, семинарах ОРОиК Екатеринбургской епархии и Лаборатории педагогики духовно-нравственного воспитания при Институте педагогики
и психологии детства Уральского государственного педагогического университета.

Примечание

Работы несоответствующие тематике Конкурса рассматриваться
и оцениваться не будут.

Материалы, направленные на Конкурс, не рецензируются,
не возвращаются и могут быть использованы организаторами Конкурса
в дальнейшей работе для рекомендаций и распространения.

Творческих успехов коллеги!

Руководитель заочного областного открытого методического конкурса «Воспитание святостью» Бородина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, специалист Отдела образования и катехизации Екатеринбургской епархии.

Обращайтесь с вопросами, за разъяснениями и рекомендациями

конт. тел.: 89126008585, 89521488441;

Приложение №2

Критерии оценки конкурсных работ:

  Критерии Макс. балл Балл эксперта
  Соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса    
- содержание работы выстроено в соответствии с целями и задачами конкурса 4-5
-тема, отдельные составляющие работы соответствуют целям и задачам конкурса 2-3
-содержание работы не отвечает целям и задачам конкурса 0-1
  Выраженность личной педагогической позиции    
- личная педагогическая позиция автора представлена и обоснована 4-5
- личная педагогическая позиция автора не проявлена и не обоснована 2-3
- личная педагогическая позиция автора не представлена 0-1
  Способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного и нравственно- патриотического воспитания детей и молодежи, представленные в работе    
- представлены эффективные способы (механизмы) решения задач конкурса 4-5
- представленные способы (механизмы) не обеспечивают решения задач конкурса 2-3
-способы (механизмы) решения задач конкурса не представлены 0-1
  Возможность самовыражения обучающихся, выбора форм участия в проекте    
-работа предполагает активное и интерактивное включение обучающихся 4-5
-обучающиеся выступают в качестве исполнителей замысла педагога 2-3
-роль обучающихся не обозначена 0-1
  Интеграция разнообразных знаний, их актуализация, системность работы    
-интеграции проявлена, обоснована, актуальна, системна 4-5
-интеграция присутствует, но не актуальна или не носит системного характера 2-3
-роль обучающихся не обозначена 0-1
  Возможность использования работы и её результатов в педагогической практике    
-возможно использование методик и результатов в ОУ различных типов и видов 4-5
-возможно частичное использование в ОУ определенного типа и вида 2-3
-использование методик и результатов работы затруднительно или невозможно 0-1
  Ресурсное обеспечение работы (кадровое, материально-техническое, методическое и др.)    
-представлено в полном объеме, обеспечивает эффективность работы 4-5
-представлено в не полом объеме или не обеспечивает эффективность работы 2-3
-не представлено 0-1
  Культура представления конкурсной работы    
-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения адекватны, использованы ИТ 4-5
-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения нужны, но отсутствуют 2-3
-отсутствуют структура, приложения либо работа оформлена небрежно 0-1
  Всего баллов  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: