Первое исследование: Содействие социальному взаимодействию среди детей с ASD с помощью TRPG




Отчет об использовании досуга своими руками

 

Katō Kōhei | 加藤 浩平

 

Токийский университет Гакугэй | 東京学芸大学

 

kohekato@u-gakugei.ac.jp | ORCiD: 0000-0002-0223-1545

 

Аннотация

 

В данной статье представлены два исследования по развитию социальной коммуникации и удовлетворению досуга детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС) посредством использования настольных ролевых игр (TRPG). В первом исследовании приняли участие четыре младших школьника с расстройством аутистического спектра, и оно было посвящено "намеренной речи, направленной на других детей" и их "достижению согласия" во время игровых сессий TRPG. Результаты анализа показывают, что намеренная речь, а также способность к достижению консенсуса значительно возросли между 14-й и 1-й сессиями.

 

Во втором исследовании изучалась эффективность досуговой деятельности с использованием TRPG для повышения качества жизни (QOL) детей и подростков с ASD. В исследовании приняли участие 55 подростков с высокофункциональным аутизмом, которые отвечали на вопросы стандартизированного "Опросника для измерения качества жизни" до и после занятий с TRPG. После пяти занятий раз в месяц наблюдалось значительное улучшение общего количества баллов и большинства подшкал QOL. В частности, значительно улучшились показатели по подшкалам "эмоциональное благополучие" и "друзья". Эти результаты свидетельствуют о том, что досуговые мероприятия с использованием TRPG могут способствовать развитию социальной коммуникации и улучшению QOL у детей и подростков с ASD.

 

Ключевые слова: Расстройство аутистического спектра (РАС), настольные ролевые игры (ТРПГ), коммуникативная поддержка, поддержка досуговой деятельности, качество жизни (КЖ)

 

要約

 

本研究では,TRPG 活動を通じた自閉スペクトラム症のある子ども・若者(ASD 児者)自身の社会的コミュニケーション支援の効果および TRPG 活動の余暇活動としての満足度とその意義と可能性について検討することを目的とした.第 1 研究では,ASD 児 4 名を対象に TRPG を実施し,初期の活動と最後の時期の活動での会話内容を比較した.その結果 TRPG 場面で ASD 児たちの自発的な発話が有意に促進されていることと TRPG 中の話し合い場面での合意形成の数に明らかな増加がありポジティブな変化が見られたことが明らかになった.

 

また第 2 研究では,TRPG 活動に参加した ASD 児者 51 名を対象に TRPG 活動実施の前後に QOL 尺度への回答を求めた.その結果,QOL 総得点およびすべての下位因子で得点が伸び,TRPG が ASD 児者にとって満足度の高い余暇活動で,QOL 向上にも影響があることが明らかになった.また,ASD 児者 10 名に面接調査を行ったところ,彼らが TRPG 活動に満足しており,TRPG を通じた自身のコミュニケーションの変化を自覚していることも明らかになった.TRPG 活動は ASD 児にとって満足度の高い活動であり,活動を通じて彼らの社会的コミュニケーション促進する可能性が示唆された.

 

キーワード:自閉スペクトラム症 (ASD), テーブルトーク・ロールプレイングゲーム (TRPG), コミュニケーション支援, 余暇活動支援, 生活の質 (QOL)

 

 

日本語読者への注

 

本稿について日本語で概要を知るには,加藤ら(2012),加藤ら(2013),加藤ら(2016)を参照のこと.


 

 

Введение

 

Расстройство аутистического спектра (РАС) - это нейроразвивающее расстройство, характеризующееся качественными нарушениями социального взаимодействия и общения, а также ограниченным, повторяющимся поведением, деятельностью и/или интересами (American Psychiatric Association 2013). Среди них

 

характеристики, трудности с социальной


 

 

коммуникация часто описывается как основной дефицит аутизма (White, Keonig, and Scahill 2007).

 

ASD - это врожденное расстройство, симптомы которого проявляются с раннего детства и влияют на повседневные жизненные функции. Тем не менее, ASD часто неправильно понимают как недостаток усилий страдающего или как психическую болезнь ребенка, вызванную матерью, когда ребенок вырос.

 


Эта работа лицензирована на условиях Creative Commons Attribution 4.0 International License.


この作品はクリエイティブ・コモンズ 表示 4.0 国際ライセンスの下に提供されています. 23


RPG 学研究 | Japanese Journal of Analog Role-Playing Game Studies 0 (2019)


 

В настоящее время специальное образование для детей с ASD, ADHD (синдром дефицита внимания/гиперактивности) и SLD (специфическое расстройство обучения) является одной из основных тем в школах Японии. Большое внимание уделяется тому, как дети с ASD испытывают трудности с социальной коммуникацией и участием в групповых мероприятиях с людьми того же возраста. Без поддержки дети и подростки с ASD могут испытывать следующие трудности (1) инициировать, поддерживать и развивать разговор, (2) приглашать одноклассников поиграть, (3) присоединяться к групповой деятельности (4) поддерживать игру или понимать ее правила (Bailey 2007). Улучшение навыков социальной коммуникации у детей с ASD - задача огромной важности в современном образовании.

 

Так называемый тренинг социальных навыков (SST) занимает одно из первых мест среди мер, применяемых для поддержки социальной коммуникации детей с ASD. SST - это специфическое вмешательство, которое призвано помочь детям и взрослым улучшить свои социальные навыки, чтобы они могли повысить свою социальную компетентность. Это вмешательство включает в себя обучение конкретным навыкам общения с помощью поведенческих и социальных методов обучения. SST используется в качестве интервенционного подхода для детей и подростков с ASD с 1980-х годов (Mesibov 1984). Поддержка SST для детей с ASD включает в себя различные подходы для индивидуальной поддержки, а также поддержку в малых группах (Bauminger 2002; Tse et al. 2007; Frankel et al. 2010).

 

Рис. 1: Группа, играющая в TRPG.

 

Однако Rao, Beidel & Murray (2008) утверждают, что существует мало исследований программ SST для детей и подростков с ASD, которые указывают на обобщающий терапевтический эффект. Кроме того, Koenig, De Los Reyes, Cicchetti, Scahill

 

& Клин (2009) показывает, что межличностное взаимодействие является многомерным и сложным, поэтому поддержка социальной коммуникации для детей с ASD должна быть комплексной и адаптированной к индивидуальным потребностям.


 

 

потребности. Следовательно, авторы предполагают необходимость разработки альтернативных программ, стимулирующих обучение социальной коммуникации для ASD (2008). Кроме того, детям с ASD трудно использовать свои навыки общения на ежедневной основе, просто предоставляя коммуникативную поддержку, основанную на обучении рутинным методам. Поэтому важно стимулировать мотивацию к общению у детей с ASD.

 

В то же время, если взглянуть на проблему с несколько более игровой точки зрения и не делать акцент на строгом обучении, то в последние годы внимание привлекает поддержка социальной коммуникации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра на основе досуга или хобби. Oi (2005) утверждает, что опыт деятельности в малых группах, где все участники демонстрируют одинаковые характеристики расстройства, жизненно важен для развития навыков социальной коммуникации у детей с ASD. Многие исследования мер поддержки для людей с ASD, основанных на досуговой деятельности, сосредоточены на участии в группах, преодолении стресса и качестве жизни (QOL). García-Villamisar & Dattilo (2010) предполагают, что участие в досуговых мероприятиях положительно влияет на стресс, QOL и социальное взаимодействие взрослых с ASD. Кроме того, в нескольких исследованиях, проведенных в Японии, сообщается о поддержке социального взаимодействия через досуг, включающий хобби и интересы молодых людей с ASD. Nitto, Yurugi, Takebe & Honda (2011) на основании последующих наблюдений сообщили, что 56% дружеских отношений детей сохранились в результате внедрения общей программы дружбы на основе хобби для детей с ASD. Kato, Iwaoka & Fujino (2019) предполагают, что поддержка досуговой деятельности для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра с использованием "мероприятий по общению по интересам" может быть эффективной для развития взаимодействия между участниками в зависимости от метода анализа разговора.

 

Kato, Fujino, Itoi & Yoneda (2012) продемонстрировали важность подходов и дизайна среды, ориентированных на спонтанность и интересы детей. Для достижения этой цели мы взяли в качестве программ досуга настольные ролевые игры (TRPG), которые соответствуют этим условиям. TRPG - это интерактивные игры, в которых небольшая группа игроков создает вымышленную историю, используя только карандаши, бумагу, кубики и разговоры. Игроки определяют действия своих персонажей на основе их личностных качеств, биографии и ролевой игры. Эти действия успешны или неудачны в соответствии с формальной системой правил и рекомендаций (Рисунок 1, Рисунок 2).

 


 


ТРПГ в мерах поддержки социальной коммуникации для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра


 

 

Рис. 2: Инструменты, используемые для игры в TRPG (книга правил, лист персонажа, карандаш, кубики).

 

TRPG используются в образовании и поддержке развития. Karwowski & Soszynski (2008) описали, как обучение ролевым играм повысило способность студентов колледжа к творческому мышлению. Чанг (2013) сообщил, что группа игроков в TRPG имела более высокие показатели дивергентного мышления по сравнению с неиграющими группами в результате теста на креативность для взрослых, играющих в TRPG и не играющих. Его результаты позволили предположить, что TRPG могут способствовать развитию творческих способностей игроков. Rosselet & Stauffer (2013) подробно описывают терапевтический подход с использованием TRPG для тренировки навыков социальной и эмоциональной саморегуляции у одаренных детей и подростков. Робинсон представляет в Интернете исследования и практику TRPG с точки зрения рекреационной терапии для детей и взрослых с ограниченными возможностями и инвалидностью (https://rpgresearch.com). Терапевтические группы социальных навыков Game to Grow в основном используют TRPG, чтобы помочь подросткам развить осязаемые социальные навыки (https://gametogrow.org).

 

В течение последнего десятилетия я занималась организацией досуга детей, подростков и взрослых с ASD с помощью TRPG в исследовательских и вспомогательных целях [Katō et al. (2012); Katō, Fujino, and Yoneda

 

(2013); Katō и Fujino (2016); https://sunpro8.wixsite.com/sunpro]. В данной работе представлены результаты содействия социальной коммуникации и удовлетворенности досугом детей и молодежи с расстройствами аутистического спектра с помощью TRPG.


 

 

содействие социальному взаимодействию и достижению консенсуса среди детей с расстройствами аутистического спектра во время занятий в малых группах.

 

(2) Методы - Четверо детей (двое мужчин и две женщины) с расстройствами аутистического спектра в амбулаторной клинике (возраст: 13-14 лет, средний балл FIQ1: 117,5) участвовали в занятиях TRPG (всего 16 занятий). Была сделана расшифровка аудиозаписи 1-го и 14-го сеансов.

 

Высказывания детей кодировались и учитывались как "намеренная речь, направленная на других детей" или "речь, не направленная на других детей" (например, речь, переданная через ГМ или вспомогательный персонал, монолог и так далее). Кроме того, "принятие решений группой путем переговоров между членами" было определено как "достижение консенсуса", и соответствующие случаи во время сцены обсуждения в сессиях TRPG были подсчитаны. Для классификации и кодирования были использованы Бишоп и Адамс (1989), Нитто и др. (2011) и Акита (2000).

 

(3) Результаты - Уровень "намеренной речи, направленной на других детей" составлял 36,7% на 1-м занятии и 52,4% на 14-м занятии (рисунок 3). Он значительно увеличился на 14-й сессии (p <.001, точный тест Фишера). 2 Количество случаев с

"достижение консенсуса" был нулевым на первой сессии и пятикратным на 14-й сессии, т.е. он значительно увеличился на 14-й сессии (рис.

4). Кроме того, качественно изменился и способ "достижения консенсуса". На 1-м занятии решения принимались в основном большинством, в то время как на 14-м занятии демонстрировались логические дискуссии с выслушиванием мнения других детей.

 

 

Рис. 3: Изменение "намеренной речи, направленной на других детей".

 


 

Первое исследование: Содействие социальному взаимодействию среди детей с ASD с помощью TRPG

(1) Цель - Существует множество отчетов о поддержке социальной коммуникации и развитии социальных навыков с помощью TRPG для детей и молодежи с или без инвалидности. Однако нет исследований, включающих количественный и качественный анализ влияния TRPG на людей с нарушениями развития, в частности, на людей с ASD. В данном исследовании ТРПГ использовались для изучения влияния спонтанного


 

 

1 Полный коэффициент интеллекта (FIQ) - это общий балл, полученный по результатам нескольких стандартизированных тестов, предназначенных для оценки интеллекта человека.

2 Метод статистических испытаний, используемый для анализа данных, классифицируется на две категории.

 


RPG 学研究 | Japanese Journal of Analog Role-Playing Game Studies 0 (2019)

 

Рис. 4: Изменения в "достижении консенсуса". Оценка FIQ: 101). Мы использовали японскую версию

 

Рис. 1: Средние баллы по субшкалам QOL.


 

(4) Заключение - Характеристики ASD заметны в поведенческих трудностях, таких как формирование дружеских отношений или поддержание разговора с детьми того же возраста (Attwood 2008), а также обмен коммуникативными ролями и неспособность участвовать в притворной игре (Wing 2003). На первом занятии дети направляли мало намеренных речевых актов на других детей, что привело к одностороннему общению и неудачному достижению консенсуса. Однако по мере продолжения занятий взаимодействие между детьми-участниками усиливалось. В ходе дискуссий участники научились выслушивать мнения других и плавно приходить к консенсусу.

Результаты показывают, что занятия в малых группах с использованием TRPG способствуют развитию намеренной коммуникации и совместного взаимодействия среди детей и подростков с ASD. Характерные структурные элементы TRPG (прояснение ролей, косвенное общение через персонажа и т.д.) могут быть фактором, ответственным за эффективность этого вмешательства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: