II. Предложения для органов государственной власти




1. Участники Съезда призывают органы государственной власти России вывести аборты по желанию женщины из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Учитывая опыт Германии, где предусмотрена оплата аборта за счет страховки только в случае социальных, медицинских показаний или по причине крайней бедности женщины, подтвержденной документально, предлагается рассмотреть возможность поэтапного вывода абортов по желанию женщины из системы ОМС — в начале по примеру Германии для женщин с доходом выше прожиточного минимума, затем для всех случаев обращений женщин по их желанию.

2. Участники Съезда выступают за введение, в дополнение к уже существующим мерам поддержки, единовременной выплаты женщинам из федерального бюджета при достижении 12 недели беременности. Также предлагается обеспечивать женщину ежемесячно пособием с 12 недели беременности до момента возникновения права на получение декретных (пособия по беременности и родам).

3. Учитывая успешный опыт отдельных регионов России, участники Съезда предлагают ввести на федеральном уровне для матери новорожденного «коробку новорожденного» с набором предметов первой необходимости по уходу за новорожденным ребенком.

4. Участники Съезда предлагают увеличить размер родового сертификата, предусмотрев увеличение суммы (сейчас 1 тыс. рублей) на оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в период беременности.

5. Участники Съезда считают необходимым на уровне федерального закона предусмотреть обязательное консультирование психологом/социальным работником женщин, изъявивших желание сделать аборт.

6. Участники Съезда призывают ввести на уровне федерального закона норму об обязательных УЗИ-визуализации и прослушивании сердцебиения плода (при наличии сердцебиения плода) для женщин, изъявивших желание сделать аборт.

7. Участники Съезда считают необходимым на уровне федерального закона предусмотреть запрет врачу и медицинскому работнику по собственной инициативе предлагать беременной женщине аборт.

8. Участники Съезда призывают принять закон о статусе многодетной семьи и, совместно с родительском сообществом, на федеральном уровне определить понятие «многодетная семья». Предлагается на федеральном уровне ввести удостоверение единого образца для членов многодетной семьи.

9. Участники Съезда отмечают необходимость увеличения ежемесячной финансовой поддержки многодетных семей и реализации принципа «чем больше детей — тем выше размер выплат на каждого ребенка».

10. Участники съезда полагают целесообразным предусмотреть в законодательстве льготы при оплате за обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях детям из многодетных семей, обучающимся на платной основе.

11. Для увеличения объемов продуктовой помощи бедным семьям участники Съезда считают важным внести изменения в законодательство, которые позволят снять оставшиеся барьеры в части налога на добавленную стоимость при передаче продовольственных товаров на благотворительность. Снятие этих барьеров позволит изменить ситуацию, при которой производителям продуктов и торговым сетям дешевле списать лишние товары на утилизацию, чем передать их на благотворительность.

12. Участники Съезда выражают поддержку усилиям общественных организаций, органов государственной власти по созданию системы долговременного ухода и предлагают ускорить принятие решений, позволяющих начать внедрение системы во всех регионах России с 2022 года.

13. Отмечая успешный опыт взаимодействия Церкви и медицинского сообщества, участники Съезда считают важным, по примеру многих европейских стран, создать в России институт больничных священников (капелланов) и обеспечить беспрепятственный доступ подготовленных священнослужителей к верующим пациентам медицинских и социальных учреждений.

14. Участники Съезда выступают за создание в России института распределенной опеки и считают необходимым принятие соответствующего законопроекта в редакции, в которой будет предусмотрена возможность распределения опекунских полномочий между физическими лицами, между физическими лицами и некоммерческими организациями, между двумя и более некоммерческими организациями, в том числе между теми, в которые подопечный помещается под надзор или не помещается. Участники Съезда считают важным создание возможности распределения опеки между интернатом и внешними опекунами. Принятие закона, содержащего эти ключевые положения, создаст механизм, который позволит более качественно заботиться о людях с ментальными особенностями. При этом участники Съезда отмечают, что полностью согласованной с общественностью и Церковью была редакция законопроекта № 879343-6 с поправками Правительства. Данная редакция законопроекта была размещена 1.04.2019 года на сайте ФГБНУ Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви», на You-Tube-канале и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», аккаунте Отдела в Instagram.

Диакония.ru/ Патриархия.ru


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: