РЕГИСТРАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ




Подобная содержательная регистрация является не обязательной, а рекомендуемой.
Регистрационно-содержательная часть документации делится на описание (предельно краткое) содержания диагностики, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы (программ такой работы), содержания индивидуальных и групповых консультаций (в последнем случае такие консультации часто превращаются в семинары, и следует более точно разделить их содержание).
К групповым консультациям и семинарам может быть отнесена работа с родителями (в рамках родительского собрания), либо со специалистами (на педсоветах или других подобных мероприятиях).
Отдельно следует отмечать так называемые особые даты. К ним относятся, в первую очередь, дни рождения детей и работающих с ними педагогов, других значимых для детей лиц, а также какие-либо праздники (региональные, конфессиональные, национальные или этнические), традиционно проводимые в данном образовательном учреждении.
Следует выделить дни рождения детей, которые находятся под особой «юрисдикцией» психолога как ведущего специалиста, а также тех детей, с которыми психолог проводит индивидуальную и групповую работу. Важным аспектом проведения подобных праздников является их планирование, а также определение состава участников.
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных этим датам, является одной из важнейших составляющих профилактического и коррекционно-развивающего направления деятельности специалиста. Планирование подобных мероприятий должно быть отражено в годовом перспективном планировании.

ОТЧЕТНОСТЬ

По отчетности администрация судит о работе психолога в целом. И если отчетность не ведется, не отмечаются все виды работы психолога, администрация считает, что психолог работает мало и, вообще «непонятно, что он там делает?!» Поэтому надо, надо показывать директору и администрации, что психолог трудится не покладая рук и не вытирая пота со лба.
Имеет смысл вести два вида отчетной документации — текущую (за принятый отчетный период — месяц) и итоговую (за учебный год). Текущий анализ выполненных работ может отражаться непосредственно в регистрационной части в конце каждого месяца.
Для анализа объема выполненной за месяц работы необходимо подсчитать количество единиц работ каждого вида. Для этого нужно суммировать данные каждого столбца (см. табл. 1, 2) и занести полученную сумму в раздел отчета, посвященный общему показателю выполнения данного вида работ. Далее в соответствии с кодами обратившихся и их возрастом необходимо подсчитать количество единиц данного вида работ для каждой категории отдельно. Для этого предусмотрены соответствующие графы статистического раздела.
Количество проведенных групповых занятий подсчитывается как в регистрационной части, так и в содержательно-регистрационной.
Структура месячного отчета полностью совпадает со структурой годового (итогового) отчета, поэтому подготовка итогового отчета не составляет особого труда. Необходимо лишь суммировать каждую единицу выполненной работы по всем месяцам и занести полученную сумму в соответствующий раздел годового отчета.
По итогам статистических отчетов за каждый месяц и год возможно написание соответствующих аналитических отчетов.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Такая документация педагога-психолога (специального психолога) образовательного учреждения наглядно демонстрирует содержание проведенной диагностической и коррекционно-развивающей работы.
Единицами деятельности следует считать отчет по проведенным диагностическим работам, среди которых первичное (углубленное) обследование, динамическое и итоговое индивидуальные обследования, заключение по групповым формам диагностической работы, а также отчет по промежуточным и итоговым результатам индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.

Аналитическим отчетом за соответствующий период деятельности психолога следует считать годовой отчет о проведенной работе. На наш взгляд, месячный отчет следует представлять лишь в статистическом виде.
Мы не считаем необходимым для психолога обязательно использовать жесткие структурированные схемы отчетов.
Отчетная документация (заключения по результатам обследования, аналитические отчеты) — это «внешние» документы (в отличие от непосредственного протокола обследования, который следует рассматривать как исключительно «внутренний», который является абсолютно конфиденциальным документом специалиста), к которым должны иметь доступ специалисты, имеющие непосредственное отношение к клиенту психолога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: