Игорный бизнес является одним из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире. На сегодняшний день, в России он также набирает обороты, формируя особый вид деятельности, а вместе с ним появляются и проблемы, требующие решения Актуальность исследования вопроса обложения налогом на игорный бизнес продиктована тем, что игорная деятельность в системе делового бизнес, напрямую связана с получением предпринимателямивеличины прибыли, включена в общий порядок регулирования действующим налоговым законодательством Российской Федерации. В этой связи важно рассмотреть сущность,понятие игорного бизнеса и влияние государства на отрасль игорного бизнеса, с учетомдействующего порядка взимания и уплаты налога на игорный бизнес.
Главный документ, устанавливающий порядок определения уплаты налога на игорный бизнес – Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым порядок представления отчета по деятельности организации обязаны предоставлять ежемесячно. Также на законодательном уровне регулируется работу игорной сферы на уровне законодательства соответствующего субъекта РФ. В случае отсутствия определенных сумм налога, установленных на уровне субъектов РФ, порядок налогообложения исчисляется исходя из минимального размера базовых ставок, определенных в Налоговом кодексе РФ. Если появляются разногласия по сборам, следует обратиться к действующему налоговому регламенту игорного бизнеса (ФЗ-244). В нормативном акте установлены основные понятия, ставки и принципы налога.
Одной из проблем в данной сфере налогообложения, бесспорно, можно считать наличие неточностей понятийного аппарата в рассматриваемой сфере. Речь идет о существовании достаточно размытых границ в определении разрешенной лотереи и запрещенных азартных игр. Так, Федеральный закон № 244-ФЗ, трактуя в п. 1 ст. 4 понятие «азартная игра», использует словосочетание «основанное на риске соглашение…».
Если брать определение лотереи из ч. 1 ст. 1063 Гражданского Кодекса Российской Федерации, то можно увидеть, что под лотереей подразумевается игра, основанная на риске. Таким образом, отсутствие четко установленного перечня и размытое толкование азартных игр и лотереи приводит к возникновению на практике проблем с трактовкой данных терминов, и, следовательно, к неверной квалификации содеянного.
Следующая схема уклонения от уплаты налогасвязана с нелегальным игорным бизнесом, маскирующимся под букмекерские конторы. Данную проблему выделил начальник отдела по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России по Московской области Александр Домрачев.
Одной из главных проблем налогообложения игорной деятельности связано с принципом сокрытия действующих объектов. Речь идет о незаконной (без осуществления регистрации) игорной деятельности.
Игорный бизнес, подлежит обязательному лицензированию, с учетом которого обязанность по его контролю возложена на ФНС России. Лицензия на игорный бизнес действует в бессрочной форме. Основные условия по получению установлены на уровне федерального законодательства.
Одной из самых актуальных проблем в игорном бизнесе является использование легальных лицензий букмекерских контор для прикрытия незаконных сделок. Подобные заведения, делая ставки на всевозможные события, например, спортивные соревнования, фактически используют слот-барабаны (игровые машины) для совершения мгновенной сделки.
Вместе с тем, по нашему мнению, для ликвидации нелегального игорного бизнеса, важно ужесточить действующее законодательство. При этом могут быть задействованы в качестве средства повышения ставки налога по каждому объекту обложения. Данная мера может привести к возможному сокрытию полученных доходов от бизнеса. Наиболее целесообразным средством борьбы с нелегальными игорными организациями является использование полномочий органов внутренних дел, закрепленных в действующем законодательстве об оперативно-розыскной деятельности. Это, в свою очередь, в должной мере позволит выявлять нарушения законодательства в указанно сфере, а также будет способствовать росту поступлений налогов в региональные бюджеты.
3. Решите ситуационные задачи:
3.1. У гражданина В.Н. Баранкина 12 апреля угнали автомобиль, мощностью двигателя 120 л.с. о хищении автомобиля был составлен акт и сообщено в ФНС.
Необходимо рассчитать сумму транспортного налога, которую должен заплатить гражданин В.Н. Баранкин.
Решение:
С учетом налоговой ставки на автомобиль свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 3,5 руб. сумма транспортного налога составит:
3,5 × 120 × (3 / 12) = 105 руб.
Ответ: 105 рублей.
3.2. В регионе установлена максимальная ставка налога на имущество организаций. Стоимостные показатели имущества следующие, тыс. руб.
Показатель | Дата | ||||
01.01 | 01.04 | 01.07 | 01.10 | 01.01 | |
Основные средства | |||||
Амортизация основных средств | |||||
Доходные вложения в материальные ценности | |||||
Нематериальные активы | |||||
Материально-производственные запасы |
Рассчитайте налог на имущество организаций за налоговый период.
Решение:
1. Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества: основные средства – амортизация ОС+доходные вложения в материальные ценности:
(34988-4900+11780+31900-4980+12098+28906-3355+12300+28700-3600+12809+11333-2877+12909)/5=35602,2 руб.
2. Рассчитаем годовую сумму налога:
35602,2*2,2%=783,25 руб.
Но стоит учитывать, что, в соответствии с п.6 ст.52 НК РФ, налоги уплачиваются в «полных» рублях, поэтому плательщик с учетом округления должен перечислить в бюджет 783 руб.налога на имущество.
3. Рассчитаем авансовый платеж за 1 квартал:
(31900-4980+12098)/4*2,2%=215 руб.
4. Рассчитаем авансовый платеж за 1 полугодие:
(28906-3355+12300)/4*2,2%=208 руб.
5. Рассчитаем авансовый платеж за 9 месяцев:
(28700-3600+12809)/4*2,2%=208 руб.
6. Рассчитаем сумму налога, подлежащего доплате в бюджет по итогам года:
783-(215+208+208)=152 руб.
3.3. Физическое лицо имеет в г. Санкт-Петербург в собственности квартиру и гараж. Инвентаризационная стоимость квартиры – 7500000 руб., гаража – 1050000 руб. В апреле текущего года физическое лицо признано инвалидом 2 группы. Определите сумму налога на имущество физических лиц за год.
Решение:
Рассчитаем сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую уплате:
(1 500 000 + 150 000) * 0,1 = 1650 рублей
Поскольку лицо было признано инвалидом в апреле, рассчитаем соответствующую сумму налога за 4 месяца.
1650: 12 * 4 = 550 рублей.
Ответ: 550 рублей.