Стадия 3 Строится тело цикла на семе алгоритма




На 18.02.2021 – четверг

Группа: 101

Предмет: информатика

Преподаватель: Изюменко Е.К.

Срок выполнения: до 19.02.2021

Форма обратной связи:

 

УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ!

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА (НАХОДЯТСЯ В КОНЦЕ ФАЙЛОВОГО ДОКУМЕНТА)

Выполненную работу оформить в рабочих тетрадях или в электронном виде (формат Word) и отправить отдельным файлом (фотография документ) с указанием в теме письма свою фамилию, номер группы, дату проведения занятия и предмет, в личное сообщение через социальные сети VK https://vk.com/id119856329 или на почту elena_my@mail.ru. Если такой возможности нет, выполненное задание можно предоставить в рукописном виде, в дни учебной практики.

 

Тема Практическое занятие Разработка несложного алгоритма решения задачи

Домашнее задание:

Написать краткий конспект по теме урока. Изучить теоретический материал. (материал и ссылки на изучаемый материал находятся ниже)

Выполнить практическую работу, отчет о выполнении переслать преподавателю

Тема: Практическая работа. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

Цели:

1. Образовательные получить навыки построения несложных алгоритмов, закрепление полученных знаний

2.. Развивающие:

развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.

3. Воспитательные:

  • воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни;
  • коммуникативные качества, умение слушать;
  • культуру межличностных взаимоотношений, аккуратность в работе, трудолюбие.

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН, урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: практическая работа

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение

a) перечислить известные Вам базовые алгоритмические конструкции

b) дать определение линейного, разветвляющегося и циклического алгоритма;

c) назвать этапы построения алгоритма

(этап 1. Математическое описание решения задачи;

этап 2. Определение входных и выходных данных;

этап 3. Разработка алгоритма решения задачи.)

3. Коллективная работа. Обсуждение построения алгоритма задачи

4. Выполнение практического Задания 2

5. Обсуждение выполнения Задания 2

6. Выполнение дополнительных заданий

7. Домашнее задание

  1. Коллективная работа. Обсуждение построения алгоритма задачи Задание 1.

«Использование электрической мясорубки для размельчения мяса.»

Разбор нескольких процессов – алгоритмической циклической структуры (рис.1, рис.2, рис.3).

Приведем три стадии программирования сверху- вниз.

Стадия 1. Общая последовательность действий

Рис 1

Обучающиеся перечисляют действия рассматриваемого процесса для достижения цели – получения фарша.

Стадия 2. С х ема алгоритма уточняется –крутить мясо пока не кончатся куски.

Рис2

Стадия 3 Строится тело цикла на семе алгоритма

Рис 3

 

Рис4


4. Выполнение практического Задания 2. ( Самостоятельное работа студентов)

Составить алгоритм приготовления напитка на выбор.

Исходные данные:

1) чайник с чаем;

2) кофейник с кофе;

3) молочник с молоком;

4) чашка;

5) ложка;

6) сахарница с сахаром.

 

По окончанию выполнения задания на доске рисуется алгоритм одним и студентов и обсуждаются другие возможные варианты построения алгоритма.

 

Созданный алгоритм в Задании 2 является содержанием отчета о выполнении работы.

 


 
 

 


Дополнительные задания.

Два мальчика и двое взрослых должны переправиться на другую сторону реки на плоту, который выдерживает либо двух мальчиков, либо одного мальчика и одного взрослого. Как осуществить переправу? Найди несколько способов решения этой задачи.

Алгоритм решения задачи:

1 шаг способ1 способ2 Способ3
2 шаг      
3 шаг      
4 шаг      
5 шаг      

 

Обозначения: 1м- один мальчик, 2м – два мальчика, 1в – один взрослый.

 

Тест

1.Какие из документов являются алгоритмами?

а) Правило правописания приставок, оканчивающихся на з,с(да)

б) Программа телепередач

в) Кулинарный рецепт приготовления блюда

г) Инструкция по сборке проданного в разобранном виде шкафа

 

2. Какие из документов являются алгоритмами?

а) Каталог книг в библиотеке

б) Порядок набора международного телефонного номера

в) Рецепт приготовления клея

г) Настенный календарь на текущий год

Подведение итогов. Выставление оценок с учетом выполнения теста.

 

Задание на дом:

1. Привести примеры алгоритмов из жизненной практики.

3. Составить алгоритм накопления суммы произведений числа на коэффициент.

Исходные данные

Число-переменная d =1(начальное значение), Коэффициент =2 Число повторений равно 10. (Каждый раз предыдущее значение переменной d удваивается, затем накапливается

 

 

Материал урока: Учебники и учебные материалы находятся в сообществе VK

https://vk.com/club143877783

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: