Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №102»




ПАСПОРТ

Цель: проанализировать правовое обеспечение формирования доступной среды в школе №102

Обьект: Доступная образовательная среда в Средней общеобразовательной школе №102»

Предмет: использование технологий и механизмов для улучшения и применения доступной образовательной среды

Актуальность темы исследования. В современном российском обществе в целом и в педагогическом сообществе, в частности, обострился интерес к вопросам, связанным с общим развитием человека, к детству как значимому и самоценному периоду жизни, образовательной среде как фактору, от которого во многом зависит судьба каждого ребенка и страны, происходит осмысление социальными группами и отдельными гражданами собственных специфических интересов в сфере образования.

Задачи:

1. Результативность использования разработанной технологии в образовательном процессе

2. Раскрыть теоретические основы формирования доступной среды в школе №102

3. Изучить отечественный опыт формирования доступной среды в школе

4.Выявить проблемы формирования доступной среды

Субъект РФ: Кемеровская область

Адрес:: 654038, г.Новокузнецк, ул. Климасенко, дом 12, корпус 3

Категория объекта: Образование

Этажность: 4 этажей

Площадь, кв.м: 3035,20 м.кв

Участие в исполнении ИПР инвалида: Да

Численность детей-инвалидов в образовательной организации:

с нарушением опорно-двигательного аппарата- 4;

инвалиды-колясочники- 0;

инвалиды по зрению -0;

инвалиды по слуху -0;

инвалиды с нарушением интеллекта -0;

Форма оказания услуг детям-инвалидам/численность детей-инвалидов: 5

инклюзивное образование – 0, на дому -6, из них

дистанционно - 0, другое (на объекте) -0.

Вход в здание оборудован пандусом для комфортного перемещения колесных транспортных средств. Так же большие двери и просторные коридоры позволяют свободно перемещаться, не доставляя неудобств никому из присутствующих, также в школе имеется лифт для передвижения инвалидов на разных этажах

Все кабинеты имеют индивидуальную покраску и отвечают нормам СанПиНа. Нежные, пастельные цвета благоприятно влияют на обучающихся. Они не «бросаются» в глаза, а совсем наоборот – повышают производительность труда. Светлые тона желтого, голубого, фиолетового, зеленого – отлично сочетаются между собой.

Каждый кабинет оснащен:

· интерактивным комплексом (интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор)

· АРМ учителя (ПК, МФУ или принтер)

· Регулируемой мебелью и конторками Базарного

· Необходимой литературой

В данной организации также имеются:

1. Сидение для унитаза

2. Коляска инвалидная

3. Пандус-платформа

4. Портативное устройство для чтения цифровых книг

5. Система звукового поля

6. Опора-вертикализатор

7. Лампа настольная с лупой

8. Фиброоптический ковер настенный

9. Специализированная гарнитура

10. Беспроводной компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками

11. Ресивер беспроводной

12. Электронная трость

13. Увеличитель портативный

14. Беспроводная выносная компьютерная кнопка большая

15. Монокуляр

16. Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру

17. "Говорящее" зеркало

18. Вибро-музыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками- переключателями

19. Декоративно-развивающая панель

20. Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка

21. Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки

22. Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники

23. Мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки

24. Мягкая форма

25. Набор из четырех клавиш управления

26. Фиброоптическое волокно

27. Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой

28. Интерактивная светозвуковая панель

29. Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну

30. Источник света к зеркальному шару

31. Компьютер моноблок -3 шт.

32. Многочастотный передатчик-микрофон

Каждый классный руководитель предоставляет обучающимся доступ к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, выдавая каждому логин и пароль от личного кабинета. Эти ресурсы также приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

· электронной почтой;

· локальной сетью;

· выходом в Интернет;

· разработан и действует школьный сайт.

На территории присутствует разметка дорожного движения. Дети младших и средних звеньев выходят на улицу в сопровождении учителя и там происходит обучение правилам дорожного движения. Это позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья лучше адаптироваться на дорогах, понимать транспортное движение, получая практический опыт.

Так же в школе существуют выходы за территорию. Для этого учителя собирают класс, планируют мероприятие, согласовывая с администрацией школы и в выходной день класс идет на природу. Если есть необходимость, то присутствует медицинский работник.

Тематика выхода может быть:

· Спортивная

· Познавательная

· Социальная

· Смешанная

Важно при таких походах наблюдать учителю за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, чтобы он не находился в стороне, а мог взаимодействовать с другими участниками. При тематических сборах необходимо дать задание, которое он сможет выполнить, и в случае чего – помогать ему. Например, перебинтовать ногу, принести аптечку и другие задания, чтобы он чувствовал себя частью целого.

Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод о том, что школа готова принимать и обучать детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь самое главное в образовательном процессе – это «учить и учиться в среде XXI века». Организация работы в школе может проводить как теоретические, так и практические занятия; рассматривать не только учебные, но и реальные проблемы, которые находятся вокруг нас; предоставлять возможность для обучающихся в процессе учебной работы выходить в реальный мир, изучать его, практиковаться; возможность включения в активное взаимодействие друг с другом, педагогами и взрослыми. Особенному ребенку в такой среде будет комфортно находиться, обучаться и социализироваться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: