Предисловие.
Всё написанное мной – лишь моё видение ситуации, реализации задумки мастеров, и происходившего на игре. То, что я считаю ненужным – другие вольны считать необходимым, то, что для меня является ошибками – на самом деле может быть правильным в глазах других персонажей. Мой взгляд никоим образом не принижает взгляды других на то, как надо и не надо делать. Будут предложения, которые можно читать и потом обдумать, а можно не читать и не обдумывать. На всё воля читающих.
Весенние ожидания.
Итак. Полигонная игра, проводимая в конце апреля на вертодроме. В 2016 и 2017 году это был Йоркшир. Там тоже подразумевались ночевки в палатках, посиделки у костра, бар. Йоркшир был хорош, Йоркшир не был совершенен. Таверна была лучше.
Добавилась централизация, избавившая игроков от необходимости перемещаться от костра к костру как от одного путеводного маяка к другому.
Добавились конфликтная составляющая, приносившая неожиданность и удивление в происходящее не тогда, когда ты сам решишь, а тогда, когда судьба решит, что ей скучно.
Добавился дефицит ресурсов (деньги), что заставляло игроков шевелиться в попытках их заработка.
Отдельное спасибо за костер, стены, дрова, и вообще весь строяк, большая часть которого была привезена и потом увезена силами МГ. И спасибо за вашу работу в таверне по готовке, уборке, и всему остальному. Затратив колоссально много времени и сил, вы подарили игрокам комфорт и возможность насладиться красивой сказкой, не отвлекаясь на бытовые неудобства.
Осенние ожидания.
Другая игра, традиционно проводимая осенью. Точнее, не игра даже, а ролевое мероприятие. Осенние костры Шотландии. Это выезд на Штыковские пруды, подвижные конкуры, танцы, песни, большинство которых известно всем, тихие разговоры у костра и песни под гитару.
Каким-то образом (скорее всего я не внимательно читал базовик, плюс нафантазировал и додумал многие элементы) я подумал, что Таверна будет кострами Шотландии с сюжетом ролевой игры. Ну, в этом я ошибся.
Загруз.
Альтерс. Рабочий таверны. Повешенный много лет назад, и ныне воскрешенный, потерявший голос, но не способность петь.
СПАСИБО!!!! Спасибо за такой красивый загруз. Персонаж был мне душевно близок. Правда. Я в него влюбился.
Арлекин на заводе выглядит красиво, но он не знает как обращаться с гаечным ключом. Арлекин никому не нужен.
Основной моей завязкой был Гаретт, мой сынок. Всю игру я его искал. Всю игру выбалтывал информацию о персонаже, надеясь, что кто-то меня узнает, и у кого-то будут завязки. В итоге, Гаретта нет. Да, понятно, что он просто мог умереть, я ведь не знаю, сколько пролежал в сырой земле. Но эх. Контакт с другими намного легче наладить, если есть предпосылки для этого контакта. Персонаж должен быть нужен, к нему должны как-то относиться, тянуться к нему или наоборот, отталкиваться от него (Инквизиция). Тогда будет движение.
Инквизиция.
Отлично. Конфликт. Столкновение интересов, опасность, кипящая кровь.
А в таверне половина посетителей нечисть. А инквизиторов 4. А на территории таверны запрещены боевые взаимодействия. А за порогом таверны только ветер, холод, палатки (в которых никого и ничего нет), и инквизиторы.
В итоге. Инквизиторы есть, у них есть цель, но у них почти нет возможностей. Любая попытка конфликта оканчивалась для воинов света и добра довольно плачевно.
Экономика
Способы траты денег людьми на игре делились на три основных направления. Это: таверна, лавка чудес, прочие игроки. Подробнее о каждом.
Трата денег - Лавка чудес
Для меня эта лавка стала основным способом развлечения. Так как, деньги я тратил либо на еду, либо здесь. Куча предметов, обладающих хорошими и плохими сторонами, порой довольно неожиданными, вносили элемент неожиданности. Новые предметы я покупал просто потому, что хотел узнать, что же они сделают. Неожиданность. Отлично. Плюс – подогревала кровь возможность что-либо украсть. В итоге меня поймали, но… до этого повеселиться удалось. Спасибо большое игрокам, эту локацию создавшим и оживившим.
Единственное, с чем вышла неувязка – сертификаты. Разобрать что-то в темноте очень сложно, а пока подойдешь к свече и прочтешь – уже половина полигона будет знать что с тобой что-то творится, или будет твориться с другими.
Трата денег – Другие игроки
Несомненно, можно было за деньги купить у других людей услуги и ценные предметы. Тем не менее, узнал я только о том, что у гадалки есть зелья лечения. Судя по отзывам других игроков – торговля между ними велась довольно бойко. Отлично.
Трата денег – таверна
На начало игры у большинства игроков 3 медяка. Стакан пойла стоит медяк. Миска похлебки стоит медяк. Порция шашлыка стоит медяк. ПОМИДОРКА стоит медяк. Конечно, официантки за всем не поспевали и часто еду крали, а в целом недостаток ресурсов подстегивал людей к движению. Потребность заставляет крутиться. Это хорошо.
Тем не менее. Мне, как рабочему таверны, еда доставалась бесплатно (почти всегда). Но несколько раз замечал людей, которые еду купить хотели, но денег у них не было. Да, под конец дня еду начали раздавать почти бесплатно, а когда игра кончилась – бесплатно вообще. Но – после игры многие пошли / поехали домой, и к утру осталось ведерко шашлыка, по 3 бутылки кваса и лимонада, 4 каравая. Предложение – в следующий раз сделать экономику более свободной, увеличить начальные ресурсы, сделать еду дешевле, или добавить способы возвращения денег из таверны к игрокам.
Основной способ зарабатывания денег мной – взять чью-то большую кружку, оставленную без присмотра, а потом загнать ее за медяк кому-нибудь, кто пришел без своей посуды и кто не хочет, чтоб ему и дальше наливали выпивку в крохотный стаканчик. Продано кружек за игру: 6. За амулет, стоящий 2 серебрянных, я один раз отдал 1 медяк и одну миску похлебки. Потом под шумок эту же похлебку стибрив. Все равно у этих торговцев денег – хоть попой жуй было на тот момент.
Музыка
Мой персонаж, по загрузу, мог говорить шепотом, сипеть, хрипеть. Единственные моменты когда он мог говорить нормально – это петь. Я ожидал песен известных (не только мне) фолковых групп. Мельница, Тэм, Канцлер Ги. В итоге, к сожалению, нет. Если бы были песни со словами, которые можно петь у костра в компании – было бы отлично.
Костер, строяк, обеспечение беззаботности.
Просто невероятно я благодарен МГ и всем, кто помогали в хозяйственной части. Завезти все тенты, дрова, еду, воду, стройматериалы на игру, и потом все это отвезти обратно – это колоссальная трата сил и времени. Также, слежение за костром, дровами, готовка еды, подогревание воды, чистка картошки – боги, спасибо всем кто в этом участвовал. Дитрих, Леший, Салем, Бенедикт, Айя, Плющ – спасибо вам большое. Без вашего, без преувеличений, труда – обычным посетителям таверны пришлось бы беспокоиться о множестве вещей.
За пределами таверны
За пределы таверны народ не торопился. Во-первых, там бродит Инквизиция. Во-вторых, холодно. ХОЛОДНО. Идея с палатками в качестве комнат таверны – не сработала. В лесу затеряться было проще (если надо было встретиться инкогнито), а в палатке никто (наверно) игровых предметов не оставлял. Так что, за пределы таверны никто почти не выходил. Решение – либо вторая локация (главное чтоб был костер), либо интересное событие (виртуальные обоз, кажется, не сработал). Хотя – а надо ли выходить из таверны?)
Из жизни в жизнь?
Поняв, что нет никого, кто был бы изначально заинтересован в моем персонаже, и его происхождении, я решил выдавать свою историю сам. Но – рядом же инквизиторы. Поэтому, решением стали сказки. Сказка о менестреле, погибшем за правое дело. Сказка об Ирии (уже не моя), кровавой валькирии (основана на одной из партий в ДнД). Сказки и стародавние истории о далеких странах, заморских, вроде той где чай пьют все время или лапки морских гадов едят. В общем – при должном отыгрыше сказать можно что угодно, и смотреться это будет гармонично. Правда, от упоминания о заморском звере по имени Бурчик, покоробило.