БИЗНЕС-ПЛАН предприятия по продаже и установке конструкций из ПВХ и алюминия
Содержание:
Резюме
1. Описание продукции
2. Оценка рынка сбыта и конкурентоспособности
3. Стратегия и план маркетинга (реклама и инновации)
4. Прогноз объемов продаж
5. Организационный план (структуризация и кадровая политика)
6. Преспективы развития и оценка риска
7. Финансирования проекта
Составлено:
Ревенко Владимир Николаевич
г. Минск
7.01.2016
Тел. +375(29)787-71-18
Резюме
Название проекта: «Семь шагов к успеху»
Организационно-правовая форма: «ООО ГриАнСервис»
Адрес: 230011, г. Гродно, ул. Герасимовича, 1
Виды деятельности: Продажа и установка конструкций из ПВХ
Настоящий бизнес-план предлагает проект создания и структуризацию двух автономных подразделений предприятия ООО «ГриАнСервис» по продаже и монтажу пластиковых окон для жилых домов, офисов и производственных помещений.
Основными видами продукции являются: изделия из поливинилхлорида фирмы «ENWIN» (Россия), KBE (Германия), Salamander (Беларусь)
Поставщик данной продукции: ООО «ЕвроФасадСервис»
Предлагаемая продукция обладает следующими основными преимуществами, перед продукцией организаций-конкурентов:
- изделия, изготовляемые на производственных базах компании-поставщика, в соответствии с имеющимися сертификатами, отвечают всем необходимым нормам и стандартам, что позволяет избежать последующих рекламаций.
- наименование предлагаемой продукции охватывает все сегменты рынка по своей ценовой политике.
- оконные системы ENWIN (Россия) имеют достаточно низкую себестоимость, что позволит максимально уменьшить розничную цену, привлекая большее количество клиентов.
- все изделия из ПВХ, могут быть изготовлены с использованием ламинационной плёнки, изменяя цвет и вид самого изделия, что поспособствует удовлетворению потребностей самых требовательных к роскоши и стилю заказчиков.
- производственные мощности компании-поставщика, позволяют сотрудничество с крупными, строительными компаниями.
- продукция, предлагаемая конечному потребителю, будет продвигаться на рынки РБ с использованием инновационных маркетинговых систем, что позволит в скором времени наработать репутацию и бренд-имя компании.
1. Описание продукции
Основным видом предлагаемой продукции будут являться окна и двери из ПВХ.
Указанная продукция – обязательный атрибут практически любого здания, как жилого, так и промышленного. Она обеспечивает отличные показатели звукоизоляции и теплозащиты. В соответствии с индивидуальными заказами могут быть изготовлены окна различных размеров, форм, стилевых решений и способа открывания, для новых объектов и для модернизации старых зданий.
Вся номенклатура продукции, предлагаемая поставщиком - оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п. Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя.
Оценка рынка сбыта и конкурентоспособности
Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:
· Строительство и ремонт зданий производственного назначения;
· Строительство и ремонт жилых помещений;
· Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых
· павильонов.
Исходя из проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
· Для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.
· Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звука и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
· Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.
Таким образом, потребителем подобной продукции, является неисключительно розничный покупатель, но также средние и мелкие коммерческие фирмы.
Конкурентоспособность предлагаемых изделий из ПВХ, обусловлена не только обширными и разно-сегментными рынками сбыта и новшествами в продвижении продукции, но также данными приведёнными в следующих таблицах.
Таблица 1*
Основные компании, предлагающие конструкции из ПВХ г. Гродно
Розничные цены на окно 1300х1400. С одной поворотно-откидной створкой и двухкамерным стеклопакетом. | Ценовые сегменты ПВХ конструкции | ||
эконом | стандарт | премиум | |
ОДО «МегаБлок-плюс» | |||
ООО «Терразит Плюс» | |||
СООО «РИККОНЕМАН» | |||
ООО «ГриАнСервис» |
Таблица 2*
Основные компании, предлагающие конструкции из ПВХ г. Минск
Розничные цены на окно 1300х1400. С одной поворотно-откидной створкой и двухкамерным стеклопакетом. | Ценовые сегменты ПВХ конструкции | ||
эконом | стандарт | премиум | |
ООО«БелФасадМонтаж» | |||
ООО «ОрбитаПрофит» | |||
ООО «АлексПроект» | |||
ООО «ГриАнСервис» |
*анализ цен на рынке конструкций ПВХ, производился с учётом производственных мощностей и рекламного бюджета каждой компании.
3. Стратегия и план маркетинга (реклама и инновации)
Компания ООО «ГриАнСервис» в маркетинговой системе, для достижения наивысшего показателя рентабельности, увеличение объёмов продаж и получение наибольшей прибыли, будет использовать как классические приёмы маркетинга по схеме 4P, так и инновационные схемы набирающее популярность на рынках Западной Европы.
Стратегия маркетинга классической схемы, будет учитывать в себе следующие пункты:
1. ПРЕДЛОГАЕМЫЙ ТОВАР. Соблюдение норм качества и условий предложения по разному наименованию для всех сегментов рынка.
2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. Цена будет рассчитываться на основе конкурентного метода ценообразования, с учетом себестоимости товара.
2.
3. РЕКЛАМНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ. Комплекс стандартных рекламных приёмов (реклама в СМИ и наружная реклама, создание сайта, поддержка бренда и репутации компании, периодический проводимые рекламные акции).
4. РАСПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРСОНАЛ. Поиск арендуемого помещения с учётом возможной посещаемости и не больших арендных затрат. Квалифицированный подбор персонала соответствующего предлагаемой должности, нацеленного на результативную работу.
Основные инновации, применяемые в продвижении компании, обусловлены следующими пунктами:
1. Бренд менеджмент.
2. Формирование потребительской лояльности.
3. Постоянное интернет наполнение элементами бренда компании.
4. Участие в акциях и строительных порталах.
5. Поддержка основной рекламы, интернет рекламой на бесплатных ресурсах.
6. Освещение деятельности компании.
7. Пост-поддержка клиентов компании.
4. Прогноз объемов продаж
Прогноз составляется по г. Минску, с учётом только частных заказов. *
январь | Февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Остаток на счету предприятия после оплаты заказа. | 200$ | 200$ | 500$ | 1000$ | 2000$ | 2000$ | 2000$ | 3000$ | 3000$ | 3000$ | 1000$ | 500$ |
*данные предоставлены из расчёта отсутствия затрат на монтаж и с условием работы в штате по филиалу одного человека.
5. Организационный план (структуризация и кадровая политика)
На данном этапе следует обособить HR-менеджмент головного филиала и филиала в г. Минске.
Персонал головного филиала (г. Гродно)
1. Директор предприятия (контроль деятельности всей структуры, получение отчётов по работе двух представительств, заключение договоров с оптовыми заказчиками и строительными организациями).
2. Бухгалтер (ведение учёта полученной документации от двух представительств, отчёт по бухгалтерии головного филиала)
3. Офис-менеджер (заключение договоров с мелкооптовыми заказчиками, холодные продажи, подсчёт стоимости конструкций ПВХ, выдача менеджеру по работе с клиентами бланков договора, ведение учёта бланков договора и принятых заказов, отчёт в бухгалтерию, работа в интернете по продвижению фирмы, контроль рекламного обеспечения).
4. Менеджер по работе с клиентами (непосредственная работа с заказчиком на его территории, обмер оконных и дверных проёмов, заключение договоров)
Персонал филиала (г. Минск)
1. Заместитель директора (детальный контроль работы двух представительств, управление работой представительства по г. Минску, консультация сотрудников головного филиала, отчётность по работе в г. Минске, полное сопровождение заказов по г. Минску (от работы с заказчиком, до сдачи отчёта в налоговою службу) продвижение и рекламное обеспечение).
2. Офис-менеджер (холодные продажи, подсчёт стоимости конструкций из ПВХ, мониторинг интернет продвижения компании)
Для двух подразделений также необходимы дополнительно привличённые сотрудники, а именно, монтажные бригады, в обязоности которых входит получение ПВХ конструкций, доставка и установка по адресам заказчиков (при необходимости, подпись акта сдачи-приёмки изделия). Данные работники привлекаются по необходимости и оплату их работы производит заказчик отдельно по средним ценам рынка строительных услуг.
Примечание: Необходимость заключение головному филиалу, долговременных деловых отношений с логистической компанией, для транспортировки изделий Минск-Гродно.