Зарегистрированных при сплошном неразрушающем контроле рельсов




ПОЛОЖЕНИЕ

О расшифровке результатов неразрушающего контроля рельсов

 

 


Область применения

 

Настоящее Положение регламентирует технологию расшифровки данных, зарегистрированных при сплошном ультразвуковом неразрушающем контроле (далее – НК) рельсов съемными или мобильными средствами НК, в частности:

1) общие требования к организации расшифровки;

2) требования к качеству данных, зарегистрированных при сплошном НК;

3) процедуру принятия решения о необходимости и сроках назначения вторичного контроля;

4) требования к оформлению результатов расшифровки данных, зарегистрированных при сплошном НК.

 

Нормативные ссылки

 

При разработке настоящего Положения использованы следующие нормативные документы:

Инструкция «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 23 октября 2014 г. № 2499р;

Классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 16 августа 2012 г. № 1653р;

Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июля 2017 г. № 1471/р (далее - Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»);

Инструкция по проверке работоспособности средств неразрушающего контроля рельсов на испытательных участках пути, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 25 декабря 2014 г. № 3132р
(далее - ТИ 07.139-2014).

 

Обозначения и сокращения

 

В настоящем Положении приведены следующие сокращения:

АСД - автоматическая сигнализация дефекта;

НК – неразрушающий контроль;

ПЭП – пьезоэлектрический преобразователь;

ТИ – технологическая инструкция;

ОДР – остродефектный рельс.

Общие положения

 

4.1. Расшифровку данных, зарегистрированных при сплошном НК рельсов, выполняют с целью:

1) выявления участков рельсов с сигналами, характерными для дефектов в рельсах;

2) выявления участков пути, непроконтролированных при сплошном НК;

3) определения необходимости и сроков назначения вторичного контроля, а также принятия мер по ограничению скорости движения поездов в случае обнаружения сечений рельсов с сигналами, характерными для недопустимых дефектов в рельсах (ОДР);

4) мониторинга состояния проконтролированных рельсов;

5) оценки и корректировки технологии выполнения сплошного НК рельсов;

6) проверки выполнения графика работы средств сплошного НК рельсов;

7) оценки качества выполнения технического обслуживания средств сплошного НК рельсов;

8) повышения ответственности операторов, осуществляющих сплошной НК рельсов.

4.2. Расшифровку данных, зарегистрированных при НК рельсов мобильными средствами НК, выполняет персонал данных средств диагностики.

4.3. Расшифровку данных, зарегистрированных при сплошном НК рельсов съемными дефектоскопами, и, при необходимости, мобильными средствами НК, выполняют в центре расшифровки, который является структурным подразделением Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

4.4. В состав центра расшифровки должны входить подразделения, выполняющие расшифровку и анализ расшифрованной информации.

4.4.1. Основными задачами подразделения, выполняющего расшифровку данных, зарегистрированных при сплошном НК рельсов, являются:

1) проверка выполнения графика работы средств сплошного НК рельсов;

2) расшифровка данных, зарегистрированных при сплошном НК рельсов;

3) передача оперативной информации в дистанции пути (инфраструктуры) для организации работ по вторичному контролю рельсов и повторной проверке непроконтролированных участков пути;

4) принятие мер по ограничению скорости движения поездов в случае обнаружения сечений рельсов с сигналами, характерными для недопустимых дефектов в рельсах (ОДР), при необходимости;

5) анализ материалов, подтверждающих выполнение вторичного НК рельсов;

6) контроль сроков выполнения повторной проверки рельсов (в случае отсутствия файла с данными или неудовлетворительного качества зарегистрированной информации) или вторичного контроля рельсов.

4.4.2. Основными задачами подразделения, выполняющего анализ расшифрованной информации, являются:

1) оценка качества выполнения технического обслуживания средств сплошного контроля рельсов в соответствии с ТИ 07.139-2014;

2) оценка правильности отнесения рельсов к ОДР;

3) ведение базы дефектограмм и фотографий доломов обнаруженных ОДР;

4) выдача заключений о пропуске ОДР при сплошном НК рельсов;

5) подготовка аналитической информации о работе средств НК рельсов на основании результатов расшифровки.

4.5. Организация расшифровки должна соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Положению о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД».

4.6. Организация работы в центре расшифровки должна быть описана в положении о центре расшифровке, разработанном для каждого центра расшифровки. В таком положении должны быть регламентированы организационная структура, основные задачи, перечни применяемого оборудования, программного обеспечения и документации.

4.7. На специалиста, выполняющего расшифровщику данных, зарегистрированных при сплошном НК рельсов, устанавливается максимальная норма расшифровки в объеме 25 км пути в день или 500 км в месяц. В зависимости от местных условий: бесстыковой или звеньевой путь, состояния пути и т.д. данные нормы могут быть изменены на ±10%.

 

Оценка качества данных,

зарегистрированных при сплошном неразрушающем контроле рельсов

5.1. Для получения удовлетворительного качества данных, зарегистрированных при сплошном НК рельсов, необходимо соблюдать основные параметры НК, обеспечивать наличие акустического контакта, правильную работу искательной и следящей систем средств НК.

5.2. Качество данных, зарегистрированных при сплошном НК рельсов, в конкретном сечении рельса признается удовлетворительным при одновременном наличии следующих условий:

1) реализованные параметры контроля соответствуют Положению о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД» и
ТИ 07.139-2014, согласованной ОАО «РЖД»;

2) отсутствуют сечения рельса с пропаданием донного сигнала в канале ПЭП с углом ввода 0º на протяжении более 60 мм (включая рассматриваемое сечение), за исключением сечений рельса в зоне конструктивных отражателей и сварных стыков;

3) в зоне болтового стыка:

все болтовые отверстия проконтролированы, то есть имеются сигналы от болтовых отверстий протяженностью 20 мм или более в наезжающем и отъезжающем каналах ПЭП с углом ввода 45+2-6º;

имеются сигналы протяженностью 20 мм или более от торцов рельсов для наезжающего и отъезжающего ПЭП с углом ввода a=58º, развернутых в рабочую и нерабочую грань;

имеются сигналы протяженностью 20 мм или более от торцов рельсов для ПЭП с углом ввода a=70º (в случае реализации схемы прозвучивания из двух ПЭП, включенных по раздельной схеме);

4) полезные сигналы от дефектов и конструктивных отражателей могут быть выделены на фоне помех;

5) в случае нарушений подпунктов 2) и 3) настоящего пункта имеется информация о контроле ручным ПЭП по соответствующей технологии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: