НЕФИЛИМ: ЛЮДИ ИЗ ОГНЕННЫХ РАКЕТ 20 глава




 

Участие супруги Эа Нинки в первой успешной попытке создания человека заставляет вспомнить миф об Адапе, к которому мы обращались в предыдущей главе. В тексте говорится, что владыка Эриду Эа создал Адапу как «модель» человека.

Ученые предположили, что Адапа именуется в тексте «сыном» Эа потому, что бог так любил этого человека, что решил усыновить его. Тем не менее в том же тексте Ану говорит, что Адапа был «человеческим отпрыском Энки». По всей видимости, в процессе создания Адапы, или «модели человека», участвовала супруга Энки, результатом чего стало генеалогическое родство между человеком и его богом. Именно Нинти выносила Адапу!

Нинти благословила новое существо и представила его Эа. На некоторых печатях рядом с Деревом Жизни и лабораторными сосудами изображена богиня с новорожденным в руках (рис. 153)

 

Созданное существо, которое в месопотамских текстах называется «моделью» или «формой» человека, очевидно, оказалось удачным, поскольку богам потребовались его копии. Эта на первый взгляд незначительная деталь проливает свет не только на процесс «сотворения» человека, но и проясняет другую противоречивую информацию, содержащуюся в Библии.

В первой главе Книги Бытия говорится:

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божиюсотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Подтверждение этим словам мы находим в пятой главе:

…Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

Однако из второй главы Книги Бытия мы узнаем, что Адам некоторое время был одинок, пока Бог не усыпил его и не создал из его ребра женщину.

Это противоречие, ставившее в тупик и теологов, и ученых, легко устраняется, если признать, что библейский текст является сокращенной версией оригинальных шумерских источников. Древние шумерские тексты сообщают, что после нескольких попыток создать «примитивного рабочего» путем скрещивания человекообразной обезьяны с другими животными боги пришли к выводу, что единственным вариантом, способным обеспечить успех эксперимента, является «смешение» генов обезьяны с генами нефи-лим. После нескольких неудач была получена «модель» человека — Адапа/Адам. Сначала это был один человек

Когда выяснилось, что Адапа/Адам удовлетворял всем требованиям нефилим, его использовали в качестве генетической модели, или «формы», для создания многочисленных копий, причем эти копии были не только мужского, но и женского пола. Выше мы уже говорили о том, что библейское «ребро», из которого была создана женщина, представляет собой игру слов, связанную со значениями шумерского термина ТИ («ребро» и «жизнь»). Это служит подтверждением, что Ева была создана из «жизненной субстанции» Адама.

 

* * *

 

Месопотамские тексты подробно описывают процесс копирования Адама.

Боги в точности выполняли инструкции Энки. В Доме Шимти — там, где «вдувалось» дыхание жизни, — собрались Энки, Богиня-Мать и четырнадцать богинь рождения. Уже была получена «субстанция», или кровь бога, и подготовлена «купальня очищения». «Эа очистил глину, говоря заклинания непрестанно»:

Бог, что очищает Напишту, Эа, заговорил.Напротив сидя, он помогал ей. Проговорив три раза заклинанье, она коснулась глины осторожно…

Далее описывается процесс «массового производства» человека. В присутствии четырнадцати богинь Нинти:

Отломила четырнадцать ломтей глины.

Семь она положила направо,

Семь она положила налево.

Кирпич — посредине между ними…

Как власы подрезают — пуповину режьте!

Совершенно очевидно, что богини рожденья были разделены на две группы. «Собрались в мудрости и познанье богини рожденья — семь и семь их». В их лона Богиня-Мать вложила четырнадцать кусков «замешанной глины». Здесь явно идет речь о хирургической процедуре — удаление или бритье волос, подготовка инструмента, напоминающего нож для пуповины. После окончания операции остается лишь ждать:

Собрались богини рожденья, Воссела Нинту, подсчитала сроки. Судьбу судила на девятый месяц. И когда пришел девятый месяц — В назначенный срок раскрыла лоно. С сияющим, полным от радости ликом, С главою покрытою повиванье свершила, Опоясала чресла, благословила…

Похоже, драма «сотворения» человека завершилась переношенной беременностью. Смесь «глины» и «крови» была использована для оплодотворения четырнадцати богинь рождения. Прошло девять месяцев, но дети не появлялись на свет. Зная, что нужно делать в таких случаях, Богиня-Мать «повиванье свершила». Тот факт, что это потребовало хирургического вмешательства, становится ясен из другой версии мифа, сохранившейся лишь фрагментарно. В ней прямо говорится о разрезе, «раскрывшем лоно».

Все завершилось благополучно, и исполненная радости Богиня-Мать воскликнула:

Это я сотворила, моисоздали руки!

Как же все-таки был создан человек? В поэме «Когда боги, подобно людям…» содержится отрывок, цель которого — объяснить, почему в «глину» нужно было добавить «кровь» бога. Этот необходимый «божественный» элемент был не просто кровью бога, а некой основополагающей и вечной субстанцией. В тексте сообщается, что избранный «донором» бог обладал ТЕ.Е.МА — это слово ведущие специалисты-текстологи (У. Г. Ламберт и А. Р. Миллард из Оксфордского университета) переводят как «личность». Однако в древнем языке этот термин имел более узкое значение; в буквальном переводе он означает «то, что содержит то, что передает память». Более того, в аккадском варианте мифа этот термин звучит как «этему», то есть «дух».

В обоих случаях мы имеем дело с «чем-то» в крови бога, что являлось носителем его индивидуальности. Мы уверены, что смысл этого отрывка заключается в следующем: при помощи серии «очищающих ванн» Эа выделил из крови бога не что иное, как гены.

Мы также узнаем, с какой целью этот божественный элемент смешивался с земным:

Глиной боги и люди будут связаны крепко,

К единению ВМеСТе ПОЙДуТ;

чтоб до конца дней земных Душу и Плоть,

обитающих в боге, —

чтоб кровными узами Души их спаяны были —

Жизни Знамением провозгласить.

Чтоб не забылось то никогда,

пусть кровными узами Души их спаяны будут.

Эти выразительные строки недооцениваются учеными. В тексте говорится о том, что кровь бога добавили в глину для того, чтобы «до конца дней земных» генетически связать бога и человека, чтобы «душа и плоть» бога навечно остались в человеке.

В «Эпосе о Гильгамеше» говорится, что, когда боги решили создать копию рожденного от бога и смертной женщины Гильгамеша, Богиня-Мать смешала «глину» с «сущностью» бога Нинурты. Ниже богатырская сила Энкиду объясняется присутствием в нем «сущности» Ану, который приходился ему дедом.

Для обозначения «сущности» или «сгущения», которым обладали боги, в древних текстах используется аккадское слово «кисир». Резюмируя попытки определить точное значение этого слова, Э. Эбелинг отмечал, что «термин «сущность» или один из его синонимов может быть в равной степени применен и к божествам, и к спустившимся с небес ракетам». И. А. Спейсер придерживался той же точки зрения, указывая, что это слово предполагает «нечто, что сошло с неба». «Кроме того, — писал он, — его коннотация, возможно, указывает, что оно использовалось в медицинском контексте».

Мы возвращаемся к простейшему переводу: ген.

В месопотамских и библейских текстах мы находим свидетельства тому, что в процессе слияния генетического материала — богов и Homoerectus — использовались мужские гены в качестве божественного элемента и женские гены в качестве элемента земного.

Неоднократно повторяя, что Бог создал Адама по своему образу и подобию, Книга Бытия затем описывает рождение сына Адама Сифа:

Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

Об этом событии рассказывается теми же словами, что и о сотворении Адама Богом. Однако Сиф, вне всякого сомнения, появился на свет естественным путем — в результате оплодотворения яйцеклетки Евы спермой Адама с последующей беременностью и родами. Идентичность терминологии свидетельствует об идентичности процессов, и единственным логичным объяснением этого факта может стать вывод, что Адам тоже был «сотворен» при помощи оплодотворения женской яйцеклетки спермой бога-мужчины.

Если «глина», в которую добавляли божественный элемент, была земным элементом, а на этом настаивают все тексты, то мы приходим к неизбежному выводу, что сперма бога (генетический материал) оплодотворила яйцеклетку самки человекообразной обезьяны.

В аккадском языке «глина» (или скорее «модельная глина») обозначается словом «тит». Однако его шумерский прототип имел написание ТИ.ИТ («то, что содержит жизнь»). На иврите слово «тит» означает «грязь», но у него есть синоним «бос», имеющий тот же корень, что «биса» (болото) и «беса» (яйцо).

История сотворения человека насыщена игрой слов. Мы уже сталкивались с двойным или даже тройным значением имени Адам (адама-адамту-дам). Эпитет Богини-Матери НИН.ТИ можно перевести как «дева жизни» или как «дева из ребра». Тогда почему же нельзя рассматривать «бос-би-са-беса» (глина-грязь-яйцо) как игру слов, указывающую на женскую яйцеклетку?

Яйцеклетка, взятая у самки человекообразной обезьяны и оплодотворенная генетическим материалом бога, затем была пересажена в матку супруги Эа. Как только на свет появилась «модель» человека, другие оплодотворенные яйцеклетки были имплантированы в матки четырнадцати богинь рождения, вслед за чем последовал обычный процесс беременности и родов:

Собрались в мудрости и познанье

Богини рожденья — семь и семь их.

Семь мужей они сотворили, семь они сотворили

женщин.

Праматерь, создательница судеб!

Соединили их попарно,

Пред ней попарно соединили —

Участь людей начерталаМами!

Так был созданHomosapiens.

 

* * *

 

Древние легенды и мифы, сведения из Библии и данные современной науки совпадают еще в одном аспекте. Месопотамские тексты подтверждают вывод современных антропологов, что Homosapiens первоначально возник и развился на территории юго-восточной Африки — в них утверждается, что процесс создания человека проходил в Апсу, в Нижнем мире, где лежала Страна Копей. В некоторых текстах упоминается не только «модель» человека Ада-па, но и «священная Амама, женщина Земли», жилище которой также находилось в Апсу.

В тексте под названием «Сотворение человека» Энки предлагает Богине-Матери взять глину «из Основания Земли, что над Абзу». В гимне Эа, который сделал Апсу своим домом, говорится о том, что бог отщипнул глины и «создал Кулла, дабы восстановить храмы».

Далее в гимне перечисляются мастеровые различных специальностей, а также «начальники даров гор и морей», которых Эа тоже создал из кусочков глины Абзу — Страны Копей Нижнего мира.

В тексте говорится о том, что в Эриду Эа построил себе дом из кирпича, а в Абзу его обитель была украшена серебром и драгоценными камнями. Именно там появилось на свет его создание — человек.

Анализируя различные тексты, можно прийти к выводу, что создание человека привело к серьезным разногласиям между богами. С самого начала предполагалось, что «примитивные рабочие» будут трудиться только в Стране Копей. В результате аннунаки Шумера не извлекли никакой выгоды из появления новых рабочих рук. В загадочном тексте, названном современными исследователями «Мифом о мотыге», фактически рассказывается о том, как аннунаки, трудившиеся в Шумере под началом Энлиля, получили причитающуюся им по справедливости долю «черноголовых людей».

Стремясь восстановить «нормальный порядок», Энлиль решился на крайние меры, прервав контакты между «Небесами» (Двенадцатой Планетой или космическими кораблями) и Землей и предприняв решительные действия против места, «где рождалась плоть»:

Господь,

чье имя славится повсюду,

Энлиль владыка,

чьи приказания не в силах кто менять,

тот час же приказал он Землю от Неба отделить.

И на пути, соединяющем с Землею Небеса,

поставил стражу он,

чтобы сотворенные могли по всей Земле селиться

оттуда, где рождалась плоть.

Против «Земли Мотыг и Корзин» Энлиль использовал волшебное оружие под названием АЛ.А.НИ («топор, рождающий силу»). Это оружие имело «зуб», похожий «на однорогого быка», и с его помощью можно было разрушать прочные стены. Судя по описанию, оно представляло собой нечто вроде гигантской дрели, укрепленной на похожей на бульдозер машине, которая крушила все перед собой. Вооружившись оружием, которое «расщепляет землю», Энлиль ринулся в атаку:

Призвал к себе Господь АЛ.А.НИ, дает приказ такой: вперед оружие, что расщепляет землю, он посылает и прямо в земли те, где плоть рождалась, его он направляет. В отверстии виднелась человека голова; и из земли ему навстречу люди шли, шли они к Энлилю. Окинул быстрым взглядом черноголовыхон и всех привел в оцепененье.

После победы благодарные аннунаки тут же потребовали себе «черноголовых» людей и, не теряя времени, нагрузили их работой:

Вокруг него собрались аннунаки, приветственно махали все руками, мольбами сердце властное Энлиля размягчая. Себе Черноголовых у него они просили, чтоб дать быстрей Черноголовым в руки свои мотыги.

В Книге Бытия также сообщается, что человек был создан где-то к западу от Месопотамии, а затем перевезен на восток, чтобы работать в саду Эдема:

И насадил Господь Бог рай вЕдеме навостоке, и поместил там человека, которого создал…

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

 

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: