Модуль 4. Организационно-методические основы дополнительного образования




На основании изученного материалу слушателю необходимо составить дополнительную общеобразовательную программы по своей направленности в срок до 10 сентября 2017 года. Так же в процессе изучения модуля слушателю следует выполнить практические задания по следующим темам:

· Мониторинг результатов дополнительного образования детей (составление тестовых заданий для проверки теоретических знаний обучающихся по своей направленности 10 – 15 вопросов)

· Разработать конспект занятия по своей программе.

Срок сдачи материалов не позднее 10 сентября 2017 года.

 

Модуль 5 Педагогические технологии дополнительного образования детей

По итогам изучения модуля слушателям необходимо описать технологии неформального образования рассмотренные в ходе практических занятий на выходе.

Алгоритм описания технологий.

1. Название технологии.

2. Автор (авторы) технологии (правообладатели и разработчики)

3. Цели и задачи, решаемые в процессе использования технологии.

4. Обоснование идей, на основе которых создана технология.

5. Этапы реализации.

6. Способы (методы и приемы) реализации технологии (можно указать на каждом этапе реализации технологии).

7. Условия, в которых может быть использована технология (Организационные, кадровые, методические, материально – технические, нормативные, информационные, мотивационные и т.д.).

8. Рекомендации, советы, особые замечания по использованию технологии.

9. Критерии и показатели эффективности использования технологии.

 

Срок сдачи выполненных работ не позднее
10 сентября 2017 года.

Все выполненные работы необходимо сдать на кафедру в электронном виде в установленные сроки по адресу: kdinfo@iro.yar.ru


 

Приложение 1

 

Задание

(по теме: Нормативно-правовая база деятельности современной системы дополнительного образования детей)

Все материалы необходимы для заполнения табличной формы размещены в группе ВКонтакете: https://vk.com/docs-123684497

Наименование документа Рассматриваемые аспекты Выдержка из нормативного документа
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) Цель разработки Концепции  
Развитие системы общего образования предусматривает  
Целевые ориентиры развития системы образования  
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики вынесено постановление:  
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2-12 года, № 273-ФЗ Глава 1. Общие положения Статья 2. 1) образование 2) воспитание 3) обучение 4) уровень образования 5) квалификация 6) федеральный государственный образовательный стандарт 9) образовательная программа 10) примерная основная образовательная программа 14) дополнительное образование 15) обучающийся 17) образовательная деятельность 18 ) образовательная организация 25) направленность (профиль) образования 26) средства обучения и воспитания 27 ) инклюзивное образование 28) адаптированная образовательная программа 29) качество образования 33 ) конфликт интересов педагогического работника 34) присмотр и уход за детьми  
Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 2. Образование подразделяется на… 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 6. Дополнительное образование включает в себя Статья 12. Образовательные программы 1. Образовательные программы определяют 2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются 4. К дополнительным образовательным программам относятся: Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается  
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 23. Типы образовательных организаций 3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам  
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 33. Обучающиеся 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся  
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых  
П лан мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и качества образовательных услуг в ЯО (утв. Постановлением Правительства области от 23.04.2013 № 435-п) 3. Дополнительное образование детей  
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008) 3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:  
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) Цели Программы Задачи Программы Ожидаемые результаты реализации Программы  
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"Цель подпрограммы:Задачи подпрограммыОсновные направления реализации  
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497) Цель программы Задача 3 Программы – «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей" Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее социально-экономическая эффективность  
Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) I. Общие положения VI. Основные направления реализации Концепции Ожидаемые результаты реализации Концепции  
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ 4 февраля 2010 г. Пр-271) Главные задачи современной школы: Основные направления развития общего образования  
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 года) Общие положения Базовые принципы построения и основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Основные направления функционирования общенациональной системы выявления и развития молодых талантов  
«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (утв. Указом Президента РФ от 1.06.2012 года № 761) Главная цель Национальной стратегии  
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р) Цель Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: Гражданское воспитание включает: Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: Приобщение детей к культурному наследию предполагает: Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: Экологическое воспитание включает:  
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" ( п о с т. от 30 декабря 2015 г. № 1493) Цель Ожидаемые результаты  
ФГОС НО требования стандарта на что направлен стандарт Личностные результаты освоения программы  
ФГОС ООО требования стандарта на что направлен стандарт Личностные результаты освоения программы  
ФГОС СОО требования стандарта на что направлен стандарт Личностные результаты освоения программы  
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Обобщенные трудовые функции Трудовые функции   Определите какие трудовые функции выполняете вы, какие под эти функции вы выполняете трудовые действия, имеете (или должны иметь) умения и знания  

 

Приложение 2

Задание

(по теме: Формирование и исследования соцзаказа на дополнительное образование детей)

Оцените по следующим критериям деятельность Вашей организации (возможно, Вашу личную деятельность), и как влияют эти критерии на формирование социального заказа на услуги Вашей организации

  Что имеется Ваши предложения для развития
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность: - размещенной на официальном сайте организации; - в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru  
- Имеются ли личные странички педагогов на сайте организации  
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации    
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации    
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)    
Материально-техническое и информационное обеспечение организации    
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся    
Условия для индивидуальной работы с обучающимися    
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях    
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов    
Проведение мониторинга «Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг»    
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг    
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг    
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг    
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг    
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: