Конкуренция на рынках сбыта продукции




 

В последнее время гостиничный бизнес решили осваивать многие предприниматели. Гостиничный бизнес - один из самых безопасных и рентабельных в мире. При удачном стечении обстоятельств и грамотном управлении небольшую гостиницу можно окупить в течение одного-двух лет. За последние двенадцать лет российский гостиничный рынок регионов ежегодно рос на 15-20% именно за счет открытия малых гостиниц.

Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке гостиниц, необходимо отметить следующее. Несмотря на то, что количество участников рынка гостиничных услуг увеличился, объем потенциальных потребителей увеличился в связи с тенденцией увеличения внутреннего потока туристических передвижений населения РФ. Необходимо обязательно провести комплекс мероприятий по формированию потребительского мнения, поскольку в сознании граждан в большинстве случаев приобретение путевки в тот или иной город и соответственно приобретение номера для отдыха связан с совдеповским сервисом, хамством и засушенными тараканами в неработающих люстрах. Необходимы следующие мероприятия для формирования сознания о том, что данный вид услуг в России стоит тех средств, которые потребитель на них тратит:

 реклама на близлежащих предприятиях;

 договоры с туристическими компаниями;

 реклама в аэропортах, автовокзалах;

 создание сайта;

 создание инфраструктуры гостиницы и условий труда персонала.

 

Основным методом продвижения продукции можно считать рекламу в туристических компаниях и создание инфраструктуры и условий труда персонала. Поскольку именно эти два мероприятия сформируют постоянных

посетителей гостиницы на многие годы работы.

Рассмотрим конкурентную среду рынка

 

Анализ конкурентных позиций

Таблица №8

Показатель Гостиница «Адель» Гостиница «Гавань» Гостиница «Звездная»
1. Местоположение Улица Ленина 50. Расположена в 5 минутах езды от вокзала. Недалеко от центра. Морская наб., 31 корп. Отдаленность от центра: 30 минут. До выставочного комплекса «Ленэкспо» –15 минут ходьбы. Улица Пулковская, д.6, корпус 4. На окраине города.До центра добираться на маршрутном такси
2. Номерной фонд 150 номеров 18 номеров 25 номеров
3. Оборудование номеров Новое. В комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, российские и спутниковые каналы, письменный стол с настольной лампой, шкаф-купе, холодильник, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема. Комфорт номеров с двуспальной кроватью 75 номеров. Комната 38 м2, прихожая и ванная комната, две кровати. Комфорт номеров с раздельными кроватями 75 номеров. Комната 38 м2, прихожая и ванная комната, две кровати.   Отель открыт в 2009 году. В гостинице центральная система кондиционирования. Во всех номерах есть журнальный столик с настольной лампой и кресло для отдыха, телевизор с российскими и спутниковыми каналами, платяной шкаф, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема. Одноместный номер стандартный: 8 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника. Двухместный стандартный номер:6 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника. . Отель открыт в 2007 году. Все номера оборудованы прикроватными столиками, шкафами, креслами телевизорами, телефонами, кондиционерами, фенами. Всем гостям предоставляются полотенца и набор туалетных принадлежностей. Одноместный стандартный номер:12 номеров. Оборудование в номерах: 1 односпальная кровать, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухместный номер: 8 номеров. Оборудование в номерах: 2 односпальные кровати, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом).  
4. Питание Заключен договор с рестораном на обслуживание постояльцев. Возможна организация банкета. В стоимость проживания включен континентальный завтрак В стоимость проживания включен континентальный завтрак. Кухня-столовая оборудована электрическим чайником, микроволновой печью, кулером. В стоимость проживания включен континентальный завтрак. В дневное и вечернее время – чай, кофе, бутерброды. Накануне можно заказать обед. Возможен заказ ужина в номер.
5. Наличие автостоянки Есть Нет Есть
6. Дополнительные услуги Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, камера хранения, сейфовые ячейки, своевременная доставка свежей прессы, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр. Обслуживание в номерах. Бесплатный WI-FI интернет, камера хранения, библиотека отеля, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр, сейф на рецепции, визовая поддержка. Обслуживание в номерах. Размещение с животными. Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, банкомат, комнаты для переговоров, заказ экскурсий, обмен валют, сейф на рецепции, химчистка, заказ ж/д и авиабилетов, экскурсионное обслуживание. Обслуживание в номерах.

 

Можно сделать вывод, что гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.

 

План маркетинга

В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 4000 руб. в сутки.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

 

    Мероприятия Средства
1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес. 1 год
Маркетинговые исследования
Исследования потребителей                          
Исследования конкурентов                          
Мониторинг цен                          
Всего по маркетинговым исследованиям:                          
  Маркетинговые коммуникации
Брендинг                          
Реклама и СМИ                          
Интернет-сайт                          
Связи с общественностью                          
Наружная реклама                          
Реклама в соц. сетях                          
Всего по маркетинговым коммуникациям:                            
  Привлечение клиентов
Мед.помощь                          
Почта                          
Всего по привлечению клиентов:                                    
  Персонал
Зарплата                          
Обучение                          
Бонусы                          
Всего по персоналу:                          
Итого                          

 

План производства

Гостиница находится в 5 мин ходьбы от вокзала, что привлекает большинство туристов и гостей города Татарск. На этих клиентов в основном и ориентирована гостиница

.Сама гостиница имеет 5 этажей 2560м2 на земельном участке 5,1га. В цокольной части здания расположена автомобильная стоянка. Материал стен-кирпич, пустотный,теплоизоляционный, толщина стен-80см. Перекрытия - сборные железобетонные. Фундаменты - сборные, ленточные. Коммуникации: центральное водоснабжение, отопление, канализация – местная. Электрическая мощность 100 кВт с возможностью ее повышения. Готовность внутренних помещений: 100%. Здание берется в аренду за 200 р/м2. Стоимость аренды стабильна в течение первых пять лет.

На первом этаже мини-гостиницы, как необходимый пункт любого делового человека, находятся банкоматы и терминалы оплаты.

 

Затраты на приобретение технологию

Таблица №

Часть системы Электронные замки Программное обеспечение Карта доступа Энергосберегающие контроллеры Обучение персонала
Количество          
Стоимость          
Итого:          
Общая стоимость:  

 

Расходы ООО «Адель» по комплектации номеров и закупки мебели для гостиницы

Статья расходов Количество, шт Общая сумма, руб
I Комплектация номера    
1) Сантехника: Душевые кабинки   225 000
       
2) Унитазы: в номерах   150 000
  в общественных местах гостиницы   4 000
3) Зеркала   20 0000
4) Раковины: в номерах   150 000
       
5) Кровати: одно спальные    
  двух спальные    
6) Тумбы   400 000
7) Столы   252 000
8) Стулья   525 000
9) Шкафы   640 000
10) Лампы   75 00
11) Телефоны   400 000
12) Телевизоры   1280 000
13) Холодильник   400 000
II Для гостиницы    
15) Стойка ресепшн   360 000
16) Диваны в холл   100 000
17) Журнальные столики   50 000
18) Горшки для цветов (с цветами)   15 000
19) Кондиционеры   600 000
20) Компьютеры   160 000
21) Оргтехника: - Ксерокс   15 000
  - Принтер   3 000
22) Телефоны   1 200
23) Оборудование для уборки номеров   49 500
24) Телевизоры в холл   30 000
25) Аквариум   15 000
26) Кассовый аппарат   7 000
27) Форма для персонала: техник   6 720
  администратор   8 730
  горничная   19 560
  уборщица   11 400
28) Розетки для гостиницы    
29) Стиральные машины   50 000
IV Комната досуга    
30) Стеллажи   15 000
31) Журналы --- 24 000
32) Компьютеры   160 000
33) Столы   12 000
34) Стулья   10 800
35) Принтер-Сканер-Копир   10 000
36) Настольные лампы   2 400
37) Телефон    
38) Музыкальная система   3 600
  ИТОГО    

 

Организация труда мини-гостиницы «Star Inn» осуществляется директором, она включает: подготовку рабочих мест, материальное обеспечение работников, обеспечение безопасности работников, обучение персонала, контроль за исполнением обязанностей работников.

Генеральным директором принимается решение о назначении менеджера, который будет выполнять следующие функции: управление персоналом (принятие, увольнение), заключение договоров по обслуживанию гостиницы сторонними организациями, принятие решений о приобретении нового необходимого для развития гостиницы имущества, контроль за техническим состоянием здания, систем тепло-, водоснабжения, электроснабжения, оборудования и другие. В обязанности менеджера входит сдача годового отчета о результатах деятельности на общем собрании учредителей.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору, отчитывается перед ним по ведению бухгалтерского учета и своевременной сдаче налоговой документации.

В состав рабочего персонала входят: горничные, охранник, уборщицы, техник. Имеющийся штат опытных и профессиональных работников, обеспечивают достаточно комфортные условия для проживания постояльцев.

Для улучшения условий труда предполагаются средства на приобретение оргтехники, в частности, будут приобретены компьютеры и программные обеспечения для главного бухгалтера, менеджера. Заработная плата работников рассчитывается исходя из должностных окладов

«Заработная плата основных рабочих и административного и управленческого персонала»

 

Должность Кол-во человек в штате Зарплата / месяц, руб Зарплата /мес, руб
  Генеральный директор   30 000 30 000
  Бухгалтер   25 000 25 000
  Менеджер   20 000 20 000
  Администратор на ресепшн   14 000 42 000
  Уборщица   11 000 33 000
  Техник   12 000 36 000
  Горничная   12 000 36 000
  Системный администратор   14 000 14 000
  Охранник     30 000
  ИТОГО     266 000

 

Гостиница «Адель» представляет собой комплекс имущества, в составе которого: имущество, размещенное внутри здания (мебель, бытовая техника, хозяйственный инвентарь, оборудование и другое).

на предприятии основные средства начисляется амортизация.

Агод = ОПФ/n

Везде норма амортизации составляет 5 лет, 20%, кроме п.4

1) Стойка ресепшн: Агод =72 000

2) Диваны: Агод = 28 000

3) Кондиционеры: Агод =42 000

4) Компьютеры: Агод = 106 667 (норма амортизации – 3 года/ 33,33%)

5) Стиральные машины: Агод = 10 000

6) Телевизоры: Агод = 5 000

ИТОГО Агод по всему оборудованию составит – 383 667 руб

 

Финансовый план

 

Проект рассчитан на три года. При этом:

1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,75 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%

 

Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год ВСЕГО
             
1.Объём предоставленных услуг, комнато-дни 2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб. 3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб.                                             -    
5.ИТОГО выручка от продаж            

 

Все дальнейшие расчёты ведём по первому году реализации проекта; для каждого последующего года все виды затрат будут увеличены на 10% ежегодно

 

Смета прямых материальных затрат

Показатели Основные материалы
Материалы для укомплектования гостиницы (бельё и т.п.) Расходные материалы (моющие средства и т.п.) Топливо, энергия и т.п.
       
1.Количество, необходимое для устойчивой работы гостиницы; 2.Плюс необходимое количество запасов на конец года                     -     -
ИТОГО: 3.Минус величина запасов на начало года; 4.ИТОГО количество материалов для закупки; 5.Цена единицы материалов, руб. 6.ИТОГО прямые материальные затраты, тыс.руб.   -           -     10 руб.     892,800 -   -   -   -     1057,200
ВСЕГО прямые материальные затраты, тыс.руб.     -     -     3990,00

Имеем прямых материальных затрат:

1 год – 3990 тыс.руб.;

2 год – 4390 тыс.руб.;

3 год – 4830 тыс.руб.;

4 год – 5310 тыс.руб.;

5 год – 5840 тыс.руб.

 

Смета накладных расходов на первый год реализации проекта (тыс.руб.)

Показатели Сумма
   
1.Заработная плата вспомогательного персонала; 2. Заработная плата управленческого персонала; 3.Единый социальный налог; 4.Энергия и освещение; 5.Амортизация основных фондов; 6.Вспомогательные материалы; 7.Текущий ремонт; 8.Налог на имущество; 9.Страхование; 10.Прочие расходы  
11.ИТОГО накладные расходы  

 

Принимаем к дальнейшему расчёту:

1 год – 30145 тыс.руб.;

2 год – 33160 тыс.руб.;

3 год – 36475 тыс.руб.;

4 год – 40120 тыс.руб.;

5 год – 44135 тыс.руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: