ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ




Пациентке с нарушением мозгового кровообращения необходи­мо поменять постельное и нательное белье. Она не в состоянии сама что-либо сделать и обслужить себя.

Дочь, которая находится рядом, не представляет, как можно в данной ситуации менять белье, когда состояние пациентки довольно тяжелое.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки, дочери.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Иванову Николаю Сергеевичу назначено введение 0,5 г ампициллина 4 раза в сутки. Пре­парат вводят внутримышечно четвертый день.

У пациента полностью отсутствует двига­тельная активность. Медицинской сестре тяже­ло вводить антибиотики, так как поворачивать Николая Сергеевича на бок для введения за­труднительно.

Все препараты, которые ему назначили, в том числе и обезболивающие, медсестра чаще всего вводит в бедро и плечо.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у
пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте индивидуальный план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

В процедурном кабинете Лебедеву И.К вве­ден 10% р-р хлорида кальция. Во время инъекции пациент вёл себя неспокойно, постоянно же­стикулировал, громко разговаривал, всем своим видом показывая, что к таким процедурам он привык и на них не реагирует. В результате игла вышла из вены, и раствор в небольшом количестве был веден в подкожную клетчатку.

И.К. пытается скрыть, что ему очень больно. Успокаивает сестру, говорит, что ничего страшного не произошло.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Курушина Е.И. пациентка гинекологического отделения, предъ­являет жалобы на боль в области правой ягодицы.

Она говорит, что не может лежать на этой стороне, а в положении сидя испытывает дискомфорт.

При осмотре медсестра обратила внимание на гиперемию и бо­лезненность в верхней части ягодицы. При пальпации определяется уплотнение тканей.

Е.И несколько дней получает инъекции антибиотика, витаминов и масляного раствора синестрола. Препараты вводили внутримы­шечно, по схеме.

При разговоре с пациенткой медсестра выяснила, что перед вве­дением синестрола раствор подогревали, а последние две инъекции осуществили без предварительной подготовки.

Е.И волнуется по этому поводу и боится вероятности возникно­вения абсцесса.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

В послеоперационной палате находится больная Попова А. В. Со­стояние пациентки удовлетворительное.

После осмотра лечащим врачом назначено удаление перифери­ческого катетера из вены кисти, длительное использование катетера привело к возникновению флебита.

У пациентки явные признаки воспаления. Кожа в этой области гиперемирована, отечна, при пальпации конечности по ходу вены отмечается болезненность.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3.Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

В пульмонологическом отделении пациентке Сидельниковой Е.И. стало "плохо". Она дышит с трудом, в кровати сидит, так как в положении лежа совсем задыхается.

При осмотре: дыхание шумное, слышное на расстоянии, отмеча­ется короткий вдох и усиленный выдох.

Накануне для купирования приступа бронхиальной астмы леча­щим врачом был назначен Беротек, но в данный момент ингаляци­онная трубка с этим препаратом находится на тумбочке у постели больной.

Пациентка трубкой не воспользовалась, на вопрос сестры, почему не используете его, отвечает: "Я пробовала, но он мне не помогает. Введите что-нибудь другое. Может быть, я неправильно пользуюсь этим ингалятором".

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

В реанимационном отделении находится пациент с диагнозом бронхиальная астма, стеноз трахеи.

Состояние пациента тяжелое. Назначено внутривенное введение гормональных препаратов, антибиотиков и т.д.

Частые внутривенное введение гормональных препаратов, антибиотиков и т. д.

Частые внутривенные вливания пациенту привели к рубцовым изменениям стенок сосудов. В данном случае венепункция затрудни­тельна. Для оказания экстренной помощи был поставлен подключич­ный катетер. На третий день его использования раствор из капельной системы через катетер в вену не поступает.

Медсестра и пациент волнуются, так как в случае неэффективно­сти мероприятий по восстановлению проходимости катетера пред­стоит повторная катетеризация (предыдущая установка и использо­вание катетера привела к сепсису).

Пациент неоднократно поступал в отделение в состоянии удушья, каждый раз приступы купируются все тяжелее. Медсестра знает, что без проведения медикаментозной терапии пациент погибнет.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Пациентка после обследования терапевтом получила соответству­ющее медикаментозное назначение. Принимать препараты ей следует по схеме, несколько раз в сутки.

На следующем амбулаторном приеме пациентка призналась, что у нее осталось довольно много лекарств, выпила она лишь половину. Оказывается, что лекарство принимает только дома в присутствии кого-то из родственников. Говорит: «А вдруг мне будет плохо после приема. Ведь возможна аллергическая реакция или другие осложне­ния».

Пациентка находится на больничном листе, днем в квартире одна, все родные собираются только к вечеру. Препараты принимала толь­ко на ночь, иногда утром.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

При очередном посещении пациентки медицинская сестра вы­яснила, что пожилая женщина испытывает трудности при самостоя­тельном приеме таблетированных лекарственных препаратов. Она понимает необходимость ежедневного употребления и соблюдения определенной схемы приема препаратов.

Отсутствие памяти и трудности в усвоении информации приво­дят к тому, что препараты принимаются хаотично, в основном только когда про них вспомнит.

Пациентка проживает в квартире вместе с внучкой, которая опе­кает ее. Отсутствие опыта у внучки не позволяет организовать долж­ный прием препаратов бабушкой в ее отсутствие.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки, родных.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Пациентка интересуется у медицинской сестры, почему, когда она дома сама закапывает капли в ухо, почти всегда кружится голова. Капли она хранит в аптечке, в прохладном месте.

Сейчас в отделении при закапывании ничего подобного не проис­ходит, процедура приятная, капли теплые и не вызывают дискомфор­та, связанного с головокружением.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: