Тема 3. Роль потребления на рынке .




Маркетинг. Лекция 2

Система маркетинговых исследований.

1. Цели, принципы и методы исследований в маркетинге.

Маркетинговые исследования – это сбор информации о продажах товаров и потребителях, их обработка,анализ и выработка и рекомендации по улучшению,реализации товаров и услуг.

Цель их – создать базу для принятия решений по М (расширение производства, новый товар)

Цели:

· Поисковые (разведочные) – сбор информации для предварительной оценки

· Описательные

 

· Аналитические

 

Принципы проведения маркетинговых исследований:

 

- системность

-комплексность

-систематичность

- объективность, корректность.

 

Методы проведения маркетинговых исследований:

Кабинетное исследование – сбор и оценка информации в кабинете.

Полевое- сбор информации на объекте.

2. Маркетинговая информация.

 

Маркетинговая информация – это сведения, использующиеся в маркетинговых исследованиях.

-Полнота ее

- актуальность

- адекватность

- доступность.

Источник первичной информации- см объект о себе.

 

Маркетинговая информационная система- это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, обеспечивающих сбор, обработку, и представление информации для практических решений.

Принцип МИ системы:

- многократность

- совместимость

- многовариантность предложения

- Котер-схема

 

Маркетинговый банк данные

Банк моделей

Подсистема анализа маркетинговой информации.

 

3) Этапы маркетинговых исследований.

 

 


1. Определение проблемы и целей исследования.

2. Разработка плана исследования.

3. Сбор и обработка информации.

4. Анализ информации.

5. Представление результатов.

 

IV. Организация маркетинговых исследований.

- это способ их осуществления или порядок действий, организующий работоспособность и увеличение результата.

· Подготовка и проведение наблюдения

· Разработка раб. плана

· Организация работы и контроля.

· Подготовка отчета.

· Проведение опроса

· Эксперимент

· Презентация

 

 

2,5) Маркетинговые среды и их особенности в аграрной сфере (с 64-70)

Внешняя микросреда маркетинга

-поставщики

- агентства

- контактные аудитории.

 

Внутренняя среда маркетинга.

-Средства производства

-люди

- материалы

- продукция.

Тема 3. Роль потребления на рынке.

1. Классификация потребителей

2. Факторы, влияющие на поведение потребителей

3. Методы работы с потребителями

4. Особенности сельского потребителя.

 

 

I. Классификация потребителей (72-82)

 

Профессиональный маркетинг - это знание потребностей и мотиваций различных групп покупателей,восприятие рынка как совокупности существующих потенциальных покупателей товаров.

Группы покупателей:

Производство + государство=

Личное потребление+ совместное потребление

 

5 рынков покупателей:

1. Потребительский – отдельных лиц и домохозяйств.

2. Организаций – товаропроизводителей приобретающих товары и услуги.

3. Промежуточных продавцов (для перепродажи Роспотребкооперация)

4. Гос. Учреждений – закупок для армии и чиновников(министерств и ведомств)

5. Международный – покупатели за пределами страны.

 

 

Покупатель- лица, непосредственно осуществляющие покупки.

Потребитель > широкая (поиск товаров, покупка, использование)

Существует 4 основных принципа отношения к поведению потребителей:

1. Потребитель независим, его поведение ориентировано на опред. Цель;

2. Мотивация и поведение потребителя выявляется с помощью исследования.

3. На поведение потребителя можно воздействовать.

4. Свобода потребителя основывается на ряде его прав.

 

Основная задача специалистов по маркетингу состоит в выявлении субъектов, принимающих решение о покупке товара,: (инициатор, влиятельное лицо,семья, покупатель,пользователь- на них надо воздействовать)

Решение о покупке принимается по следующим этапам:

- осознание проблемы(голод,…)

- информация(источники)

- оценка вариантов

- решение о покупке

Задача предприятия найти свой сегмент рынка

 

3. Методы работы с потребителями 89-92

Важнейшие направления изучения поведения потребителей:

- отношение к предприятию

- отношение к различным направлениям деятельности?(?

- уровень удовлетворяющий спросу

- намерения потребителей

- мотивация потребителя

- процесс принятия решения о покупке.

Методы работы с потребителями выливаются в 4 основных средства воздействия:

1. Реклама

2. Стимулирующем сбыте

3. Пропаганду изделия

4. Личную продажу

 

 

Модель маркетинговых отношений

 
 

 


Потенциальные Совершение Развитие отношений с

Потребители продажи потребителями.

(без данных рынка)

 

?

 

 

4.Особенности сельского потребителя

1. На типичную семью 4-5 человек

2. Социальная среда, снижение качества жизни, ухудшение среды обитания.

3. миграция в городе, за границу.

4.сам потребитель знает часть своих продуктов

5.?

6.?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: