Счёт предметов до 3. Число и цифра 3. Сравнение совокупностей.





Цель.
Помочь детям понять содержание картины, дать характеристику животным; воспитывать умение слушать рассказ; закреплять умение находить вокруг себя один и много предметов; познакомить с числом и цифрой 3; формировать навык уравнивания совокупностей.


Оборудование.
Набор разных игрушек для счёта; игрушка-собака Розка; картинка «Собака со щенятами»; сигналы светофора (круги); геометрические фигуры-круг, квадрат; трафарет цифры 3.
Раздаточный материал.
Набор кругов и квадратов (по 3 шт.), карандаш, трафарет цифры 3, кусочки пластилина.

Ход занятия
Родители. Сегодня у нас день весёлых счетоводов. Будем играть так: я покажу тебе цифру 1, а ты постараешься найти дома предметы, которых у нас по одному, потом я покажу цифру 2, и мы будем считать предметы, которых в доме по 2. Начинаем!

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Розка».

У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла.

Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку.

Розка пришла, не нашла щенка и выла.

После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, а Розка снесла щенка во рту на место.

Сегодня в гости к нам пришла собака, зовут её Розка. У Розки есть дети. Розка-мама. Скажи, а как называются у собаки детки? (щенки). Чтение рассказа. Розка пришла не одна, а привела с собой своих щенков. Посмотри на них.


Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Кого ты видишь на картине? Какая собака Розка? (она большая, с длинной шерстью). Что делает Розка? (она сидит и облизывает своих щенят). А какие у Розки щенки? (щенки маленькие, но похожи на маму). Что делают щенки? (они только что поели, двое просто сидят возле мамы, а один играет с мячиком).


Разминка для глаз.

На плоскости расположены картинки с изображением собаки и щенков-слева, справа, внизу, вверху. По сигналу родителей дети переводят взгляд то на собаку, то на щенков, но при этом не поворачивают головы.

(У кого нет принтера – можно заменить любыми другими предметами. Главное сохранить их правильное расположение на плоскости).


Физкультминутка

«Буратино»
Буратино потянулся: раз-два; Раз-нагнулся, два-нагнулся. Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.


Подвижная игра «Светофор».

 

Родители показывают цветные круги-сигналы светофора, а дети выполняют движения: красный-стоят, останавливаются, жёлтый-готовятся к движению, зелёный-движутся.


Работа за столами.

Теперь сядем за стол. Посмотри, что у меня есть. Как называются эти фигуры? (круг и квадрат). Сколько у меня кругов? (один). Сколько квадратов?(один). А теперь посмотри вокруг себя и найди, где много кругов и квадратов или предметов, похожих на них. Дети выполняют задание.

 

Два круга я положу на верхнюю полоску. Ты сделай то же самое. Давай посчитаем, сколько фигур лежит на верхней полоске? (две). А теперь на нижнюю полоску положим столько же квадратов. Сколько фигур находится на нижней полоске? (две). Значит на верхней и нижней полосках фигур поровну. А теперь я на верхнюю полоску добавлю один круг. На верхней полоске фигур стало больше или меньше? Давайте сосчитаем: один, два. Три. Сделай на своих карточках тоже самое.


Разминка для глаз.

Дети переводят взгляд по словесному указанию родителей:


Вправо, вниз, на потолок, В левый верхний уголок. Влево, вверх на потолок, В правый нижний уголок.


Счёт до3. Цифра3.

Посмотри на картину. Сколько у Розки щенков? (три). Число три можно обозначить вот такой цифрой. Родитель показывает цифру 3:


А за двойкой-посмотри-
Выступает цифра 3.

Тройка-третий из значков- Состоит из двух крючков.

Это-месяц дугой,

Ниже –месяц другой.

А теперь посмотри-
Получилась цифра 3.


Посмотри на цифру 3. На что она похожа? Давай сосчитаем, сколько глазков у этой цифры? А теперь, чтобы цифра три лучше нам запомнилась, побегаем по ней пальчиками, а потом вылепим её из пластилина.


Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика «Печатаем на машинке».


Мы печатать начинаем И на кнопки нажимаем. Раз, два, три, четыре, пять! Всеми пальцами подряд! Надо пальчики размять И на кнопки нажимать. Раз, два! Раз, два! Получаются слова.


Индивидуальная работа.

Штриховка цифры3; счёт предметов в пределах 3. Выкладывание числового ряда 1, 2,3.

1 2 3

 

 

 

 

3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: